Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть" просят доплатить за керосин


29 июля 2014 года Денис Скоробогатько, Евгений Хвостик, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", права на долю в крупнейшем ТЗК петербургского аэропорта Пулково предъявил его якобы бывший совладелец Максим Фрейдзон. В иске, поданном в США, бизнесмен утверждает, что его собственность незаконно отобрали "известные преступники", а затем она досталась структурам ЛУКОЙЛа и "Газпром нефти". Теперь господин Фрейдзон требует от компаний более $540 млн. Источники "Ъ", впрочем, говорят, что он был совладельцем другой компании, а юристы сомневаются в перспективах иска.

Гражданин Израиля и России Максим Фрейдзон потребовал от структур "Газпрома" и ЛУКОЙЛа в целом $540,9 млн в качестве компенсации за долю в подконтрольном им ЗАО "Совэкс" — до 2013 года единственном ТЗК петербургского аэропорта Пулково. Иск (копия есть у "Ъ") подан в суд Южного округа штата Нью-Йорк 18 июля, ответчиками названы ЛУКОЙЛ, Lukoil North America, "Газпром", "Газпром нефть" и "Газпромнефть-Аэро". Господин Фрейдзон утверждает, что с 1994 года владел 29% акций компании "Сигма", которой принадлежали 66% акций "Совэкса". Его партнером был ныне покойный Дмитрий Скигин, контролировавший 71% акций "Сигмы" и 34% акций "Совэкса".
 
ЗАО "Совэкс" — крупнейший ТЗК в Пулково, обеспечивает около 90% потребностей аэропорта в топливе. Принадлежит ООО "ТЗК "Северо-Запад"", которым в равных долях владеют ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" и ЗАО "Газпромнефть-Аэро". По данным СПАРК, выручка "Совэкса" в 2013 году составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
 
Максим Фрейдзон в иске утверждает, что "Совэкс" перешел под контроль структур ЛУКОЙЛа "благодаря подделке документов" и "другим противоправным действиям", совершенным при участии "известных преступников" Владимира Кумарина (Барсукова) и Сергея Васильева — совладельца ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), основателем и крупным акционером которого был Дмитрий Скигин. Принадлежащая ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" ТЗК "Северо-Запад" получила 98% акций "Совэкса" в конце 2007 года. В феврале 2008 года 50% долей ООО "ТЗК "Северо-Запад"" купило ЗАО "Газпромнефть-Аэро". Суммы сделок не раскрывались. К тому времени "Газпром нефть" возглавлял Александр Дюков, который ранее работал в структурах Дмитрия Скигина (в частности, в "Совэксе" и ПНТ) и, по мнению Максима Фрейдзона, должен был знать реальных владельцев "Совэкса". Также, считает бизнесмен, их должен был знать глава "Газпрома" Алексей Миллер, который работал в Комитете по внешним связям Петербурга, а затем в ПНТ.
 
Максим Фрейдзон утверждает, что в течение нескольких лет пытался получить доказательства своей причастности к "Совэксу", но под разными предлогами ему отказывали в запрашиваемых документах фирмы. Кроме того, бизнесмен говорит об "анонимных угрозах" и "нападениях" (жалобы в правоохранительные органы были оставлены без движения). В "Газпром нефти" "Ъ" заявили, что "компания, ее дочерние или зависимые лица не получали уведомления судов США о принятом иске". "В любом случае, при покупке акций ЗАО "Совэкс" требования российского законодательства не нарушались, проверка актива проведена должным образом",— говорят в компании. В ЛУКОЙЛе от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с ходом покупки ТЗК в Пулково, утверждает, что владеющий комплексом "Совэкс" не имеет отношения к одноименной компании, упоминаемой в иске. По данным СПАРК, в Петербурге было зарегистрировано три ЗАО "Совэкс". Два из них прекратили работу в 2010 году. Максим Фрейдзон на звонки и письма "Ъ" не ответил.
 
Юристы считают, что перспектив у иска немного. В американский суд бизнесмен обратился на основании закона США о борьбе с организованной преступностью (RICO). Но суд, скорее всего, решит, что дело не подпадает под его юрисдикцию, считает советник "Юков и партнеры" Всеволод Миллер. "Истцу надо доказать наличие "реальных контактов" ответчиков в США, то есть совершение на территории страны каких-то важных действий, связанных с делом",— поясняет юрист. Но даже наличие формальной юрисдикции, по его словам, не гарантирует рассмотрения иска в Нью-Йорке, так как все связанные с делом процессы происходили в России, а значит, все свидетели и документы — российские. Подача иска в рамках RICO, добавляет юрист, не расширяет юрисдикцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcxjx
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/gravel/, ссылка на описание.
Рекомендуем: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer