Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подозрительная тишина. Международные эксперты не спешат обнародовать данные о крушении Boeing


29 июля 2014 года BFM


Для подведения итогов расследования катастрофы потребуется время, однако уже имеющиеся данные должны быть опубликованы до завершения экспертизы, уверены специалисты.

Международные следователи не спешат опубликовать данные, полученные в результате расшифровки самописцев с малазийского Boeing. Эксперты из Нидерландов сегодня в очередной раз не смогли попасть на место катастрофы. Киев утверждает, что специалистов не пускают ополченцы, в самопровозглашенной Донецкой народной республике заявляют, что работе комиссий мешает Киев.
 
Что касается работы с «черными ящиками», то самописцы, «могут быть использованы для проведения расследования», — заявили в Совете по безопасности Нидерландов. Однако «данные, полученные в результате расшифровки, будут публиковаться в увязке с другой информацией, касающейся изучения причин трагедии», — подчеркнули в организации.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в заявлении серьезных противоречий.
 
Роман Гусаров: Не всегда по одной информации и по результатам расшифровки «черных ящиков» можно точно и достоверно определить причину катастрофы самолета. Для этого надо изучать и другие данные, в первую очередь изучать обломки самолета на месте его падения; дальше попытаться реконструировать этот самолет, то есть собрать, проанализировать каждый элемент; изучить, в том числе и переговоры пилотов с диспетчерами. Пока мы не знаем, где эта запись. Была последняя информация, что она находится в СБУ Украины, и, к сожалению, что до сих пор экспертам она не доступна. И только сложив все эти факторы вместе, можно будет выдать какое-то более-менее взвешенное заключение.
 
Учитывая, что ящики сохранились очень даже хорошо, не слишком ли много времени прошло? Почему не публикуют результаты исследования?
 
Роман Гусаров: Несколько дней, как заявлялось, нужно только на то, чтобы списать все эти параметры с бортовых самописцев. А дальше идет достаточно длительный процесс их расшифровки, наложения этих параметров и воссоздания заключительного этапа полета воздушного судна. Не стоит ждать быстрого ответа. Если только на речевом самописце не сохранилось каких-то явных признаков причины катастрофы, например, слово, голос пилота говорит: «Ракета». Если этого на записи нет, то быстрого ответа на все вопросы ждать не стоит.
 
Украина до сих пор не познакомила нас с диспетчером, не дала его показания по поводу того, что происходило. Почему, как вам кажется?
 
Роман Гусаров: Это самое неприятное и подозрительное, потому что, в том числе и беседа с диспетчером, и прослушивание его переговоров с экипажем, это необходимая составная часть всего расследования. Без этого расследование будет не полным. То, что Украина его прячет, это совершенно неправильно. И мировому сообществу надо жестко потребовать, чтобы эксперты получили доступ к этой информации и к диспетчеру.
 
Насколько я понимаю, никто не требовал.
 
Роман Гусаров: Непонятно, почему это до сих пор не потребовали, потому что действительно это могло бы очень помочь в расследовании, в прояснении ситуации. Во всяком случае, на фоне утверждения Генштаба Россия, что самолет по какой-то причине отклонился от маршрута и вышел за пределы воздушного коридора.
 
Бортовые самописцы были переданы Великобритании 23 июля. Даже если выводы делать рано, и данные с самописцев нужно сопоставлять с другими материалами расследования, что мешает эти данные просто опубликовать, чтобы доступ к неискаженной информации имели все заинтересованные стороны? Независимый эксперт, генерал-майор авиации Николай Безбородов прокомментировал ситуацию.
 
Николай Безбородов: Безусловно, «черные ящики», которые сохранились, данные этих ящиков по истечении двух суток должны стать достоянием всех, кто интересуется этой катастрофой, независимо, вне увязки с остальными аргументами, которые появляются в ходе расследований.
 
Если такие нормы есть, то где они прописаны? Может ли кто-то интересующийся (Нидерланды или Малайзия) предъявить претензии и спросить: почему не выполняются эти нормы?
 
Николай Безбородов: Я так считаю, что пострадавшая сторона, и Малайзия, и другие страны, пассажиры которых летели на данном самолете, обязаны такие вопросы задавать международной авиационной комиссии по расследованию: на каком основании сегодня нет данных, не опубликованы данные, время все истекло, какая есть информация? Если ящики находятся в сравнительно идеальном состоянии, а в данном случае они действительно были не повреждены, через двое суток данные должны быть опубликованы.
 
Где прописаны эти нормы, в каком документе?
 
Николай Безбородов: В соответствующих международных соглашениях.
 
Что касается показаний авиадиспетчера, мы пока не слышали показаний украинского авиадиспетчера, который вел борт над Украиной. Как это можно объяснить, есть ли здесь какие-то международные нормы относительно того, как скоро должны быть опубликованы его показания?
 
Николай Безбородов: Все нормы сегодня упираются в единственное — нормы приняты для нормальной политики, для нормальных людей, для нормальных руководителей. Но когда все сегодня упирается в цинизм, прежде всего со стороны руководства Украины, а за ними стоят США, то с цинизмом тяжело бороться, потому что против цинизма нет соответствующих соглашений.
 
Премьер Нидерландов потребовал от Киева прекратить боевые действия рядом с местом крушения малайзийского Boeing. Украинские власти пообещали предпринять меры для обеспечения доступа экспертов к месту катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer