Ребрендинг "Аэрофлота" продолжается уже 14 лет. За это время компания смогла заменить устаревший образ громоздкого советского авиационного монстра на имидж современной, динамичной и безопасной компании. В 2004 году на смену красному флагу, украшавшему фюзеляжах лайнеров "Аэрофлота", пришел российский триколор. А вот от старой эмблемы - крылатых серпа и молота - перевозчик решил не отказываться. "Мне нравится птичка с серпом и молотом - не надо от этого знака уходить", - цитирует издание генерального директора компании Виталия Савельева.
Ребрендинг коснулся не только внешнего вида самолетов, отмечают эксперты. За эти годы униформа стюардесс несколько раз меняла свой фасон, остановившись в настоящее время на строгих костюмах цвета "красный мандарин". Изменилось и само отношение персонала к пассажирам, в которых сегодня сотрудники "Аэрофлота" видят дорогих гостей, констатируют "Ведомости".
"Аэрофлот" в значительной степени смог изменить внутреннее наполнение, качество услуг и продукта, которое более чем за 10 лет изменилось радикально. В авиакомпании обновился парк, обновилось и значительно повысилось качество сервиса, были внедрены информационные технологии, - отметил глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев. - Вслед за изменением уровня сервиса и другими факторами параллельно проходила и довольно большая рекламная кампания, направленная на продвижение "Аэрофлота" и в России и за рубежом, был реализован комплексный подход. "Аэрофлот" действительно сохранил свои позиции и укрепил их на европейском рынке, и существенно повысил долю на внутреннем рынке, если говорить о группе в целом".
Разительные изменения во внешнем виде и предоставляемом сервисе оценили и профильные аналитики. Уже несколько лет национальный авиаперевозчик становится лауреатом авторитетной отраслевой премии SkyTrax World Airline Awards и ряда других. Дорожные наборы компании, например, сразу в двух номинациях получили призовые места международной премии "Travelplus Airline Amenity Bag Awards", а по качеству питания на борту дальнемагистральных рейсов "Аэрофлот" занял второе место в Европе.
"Результаты этого ребрендинга положительные, это однозначно. Мы сейчас видим совершенно новый "Аэрофлот". Компания смогла на каком-то этапе не только с помощью ребрендинга, но и с помощью постоянной работы над повышением качества предоставляемой услуги переломить образ советского "Аэрофлота", образ чего-то такого не самого лучшего. И мало этого - выйти на лидирующие позиции в Европе, - уверен Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU Network. - Сегодня "Аэрофлот" - один из сильных брендов, за который нам не стыдно и который на европейском рынке достаточно высоко котируется". В качестве подтверждения Гусаров привел собственный опыт перелетов "Аэрофлотом". "Лично мне, как человеку, который летает много и разными авиакомпаниями, кажется, что сервис "Аэрофлота" лучше, чем сервис его прямых европейских конкурентов. В то же время очень приятно, что те высокие стандарты, которые существуют у "Аэрофлота" на международных маршрутах, применяются и на внутри российских рейсах. И если ты покупаешь билет "Аэрофлота", то независимо от того куда ты летишь - во Владивосток или в Париж - ты понимаешь, что ты гарантированно получишь сервис одинакового уровня. В советское время международный и внутренний рейсы разительно отличались по уровню обслуживания. Мне как пассажиру это приятно", - рассказал он.