← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Цены на билеты полетят вровень: ФАС предлагает унифицировать тарифы на авиаперевозки


4 июля 2014 года Павел Анисимов, ВестиFM


Федеральная антимонопольная служба предлагает уравнять цены авиабилетов на одинаковые расстояния. Ведомство составляет "таблицы сопоставимости". С их помощью можно будет сравнить цены на полёты одним и тем же типом самолёта, на ту же дистанцию и в тот же сезон. Регулятор собирается наказывать авиаперевозчиков, если обнаружит значительную разницу в стоимости билетов. С подробностями - обозреватель радио "Вести ФМ" Павел Анисимов.

Об этой инициативе сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. Его возмутило то, что стоимость перелёта из Москвы в Астану обходится пассажиру дороже, чем более длительный перелёт из российской столицы в Нью-Йорк на том же типе самолёта.

Причина кроется в монопольном положении авиаперевозчика, заявил Артемьев РБК. Регулятор уже разрабатывает сравнительные таблицы стоимости перелётов на одинаковое расстояние. На основании замеров антимонопольная служба сможет предъявлять претензии к авиакомпаниям, которые, по мнению чиновников, завышают цены на билеты.

Эксперты настороженно относятся к инициативе ФАС. Конкуренция на российском рынке пассажирских перевозок есть, и напрямую сравнить цены разных компаний практически невозможно, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:

"Есть маршруты, на которых авиакомпании получают высокую прибыль. Но точно так же есть направления, где авиакомпании летают себе в убыток. И в среднем получается, что авиакомпания имеет рентабельность на уровне 1-2 процентов. Здесь вопрос стоит, скорее, о конкурентоспособности российской экономики, которая во многих вещах зарегулирована. Поэтому идут большие накладные расходы". Стоимость билетов зависит только не от дальности полёта.

На ценообразование влияет целый ряд факторов, на которые перевозчик повлиять не может, продолжает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Другая стоимость аэропортового обслуживания, другая стоимость керосина, другие налоги. Взять хотя бы НДС 18 процентов. На российском рынке он присутствует, и авиакомпании должны его платить, а на международных линиях его нет. И когда всё это складывается, то понимаешь, что по тем ценам, по которым летаешь на международных направлениях, летать внутри России просто невозможно".

Реализация этих идей приведет к ещё большей монополизации российского рынка авиаперевозок, полагает директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг: "Унификация тарифов, если она произойдёт, приведёт к тому, что компании будут просто отказываться от осуществления перевозок на каких-то маршрутах, потому что до бесконечности повышать тарифы невозможно. Есть платёжеспособный спрос, и выше определённой цены люди просто начнут пользоваться другими видами транспорта".

Это не первая попытка антимонопольщиков снизить цены на авиабилеты. Весной ФАС потребовала от крупнейших российских авиаперевозчиков устанавливать 25-процентную скидку при покупке билета за несколько дней до вылета, если в самолёте есть свободные места. Пока компании не выполнили предписания регулятора.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/7/4/24874/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.