Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабезопасность в Казани: идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой


4 июля 2014 года Лиля Ахкиямова, БИЗНЕС Online


Почему удались теракты 11 сентября 2001 года? В том числе и потому, что двери в кабины экипажей впоследствии таранивших башни-близнецы самолетов были открыты. Об этом и многом другом говорили вчера в Казани на заседании комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. А журналистам на деле показали, как корректно и почти незаметно работает система безопасности аэропорта Казань. Хотя, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», в случае чего наготове есть и такие суровые вещи, как противотаранное устройство, инновационный забор и колючая проволока.

СУД ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ «БУЛГАРИИ» ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО И НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
Заседание комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации прошло накануне в международном аэропорту Казань (МАК). На мероприятие прибыли 80 участников — руководители 30 крупнейших аэропортов России, производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации.
 
Как сказал, открывая заседание, заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток, «идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой»: «Как только мы ужесточили требования в сфере авиационной безопасности, тут же террористические угрозы ушли на другие виды транспорта. Мы тут же получили метрополитен и железную дорогу». По его словам, в прошлом году в России было зафиксировано 543 угрозы и 60 актов незаконного вмешательства. В результате этих происшествий погибли 37 человек, 95 были тяжело травмированы.
 
Черток заверил, что меры в отношении нарушителей требований безопасности будут ужесточаться: «Даже простой звонок в аэропорт означает эвакуацию людей, задержку рейсов — целый букет проблем. Почему государство и общество должны снисходительно относиться к наказанию этих нарушителей?» Чиновник добавил, что санкции к нарушителям должны быть такими, чтобы как минимум возмещался весь ущерб.
 
За прошлый год к ответственности были привлечены более 3 тыс. юридических лиц, а штрафов наложено на 20 млн. рублей. Также Черток отметил, что суд по делу о гибели «Булгарии» показывает: и надзорные органы несут ответственность.
 
«МЫ БЬЕМ НЕ ПО ХВОСТАМ, ДВИЖЕМСЯ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ»
 
Но, несмотря на допущенные нарушения, успешно провели Олимпиаду, напомнил заместитель главы Ространснадзора: все, что было связано с обеспечением безопасности, было сделано «отлично, корректно и почти незаметно для людей». По словам чиновника, многое зависит от местных властей: руководитель субъекта — председатель антитеррористической комиссии региона. Например, в преддверии Универсиады в Казани Ространснадзор написал письмо президенту РТ Рустаму Минниханову о пробелах, которые нужно было устранить. «Самое интересное, президент республики даже направил благодарственное письмо в службу: спасибо, что вы заметили, мы своевременно устранили нарушения», — отметил Черток.
 
По его мнению, в каждом государстве должна быть госсистема управления авиационной безопасности, и «мир медленно приходит к этой позиции, Россия оказалась впереди». «Мы бьем не по хвостам, движемся на опережение, — заверил Черток. — Россия давным-давно ввела то, что двери в кабину экипажа должны быть закрытыми. С чем столкнулись американцы 11 сентября 2001 года? У них двери в кабины экипажа были открыты, и террористы просто вошли туда». По его словам, такой комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, которая действует в России после взрывов в метро и Домодедово, нет нигде в мире.
 
«ЭТО ЖЕ НЕ КОНЦЛАГЕРЬ»
 
Какой должна быть система безопасности в аэропорту? «Пассажир должен прийти с чемоданчиком и идти прямо на самолет, при этом его должны сканировать все системы безопасности. Если никаких проблем нет, «зеленый коридор», — обрисовал свое видение процесса предполетного досмотра Черток.
 
В МАКе работает система, которую установили в преддверии Универсиады. Спустя год ее решили показать журналистам. Как рассказал первый заместитель генерального директора МАКа по производству и авиационной безопасности Михаил Кондратьев, аэропорт обнесен новым ограждением длиной 13,5 км, а для досмотра пассажиров в терминалах установили сканер, который избавляет людей от необходимости снимать обувь и одежду. После реконструкции количество видеокамер увеличилось с 50 до 578. Для багажа в каждой линии досмотра стоит по три энтероскопа. Один стоит более 2 млн. рублей. «Представьте, какова стоимость одной линии обработки багажа! — отметил Кондратьев. — А у нас их четыре. Если до реконструкции было около десятка смотровых аппаратов, сейчас — 47». Весь процесс производства досмотра, охраны периметра автоматически выводится на экраны соответствующих служб Ространснадзора, ФСБ и МВД.
 
Журналистам устроили небольшую экскурсию по МАКу. Например, показали противотаранную систему у контрольно-пропускного пункта: нажал кнопку — перед въездом поднялся толстый стальной лист. Начальник службы авиационной безопасности МАКа Ильшат Хасанов показал инновационный забор. Ограждение оборудовано видеокамерами, тепловизоры позволяют вести видеонаблюдение днем и ночью. Сенсорная линия следит за тем, чтобы через забор не перелезали. Стоит прикоснуться к ограждению, как картинка с этого места отправляется в ситуационный центр. По верху забора — барьер безопасности «Егоза», примерно то же самое, что колючая проволока. На вопрос журналистов, не пущен ли по металлическому ограждению электрический ток, начальник службы авиационной безопасности сказал, что это «противоправно». «Это же не концлагерь», — заверил он.
 
По словам Кондратьева, охранное оборудование будет модернизироваться и меняться на новое к 2018 году. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer