Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизация бомбардировщика Ту-22М3 проводится на Казанском авиазаводе


4 июля 2014 года Дамира Хайрулина, ИТАР-ТАСС


Цеха Казанского авиазавода им. Горбунова /КАЗ/ заставлены разобранными каркасами Ту-214 и Ту-22М3. Завод, получивший заказ Минобороны РФ на изготовление самолетов для легальной разведки, а также на сборку спецбортов и модернизацию дальних бомбардировщиков, по словам технического директора КАЗ Эдуарда Соркина, загружен более чем на 100 %. В планах КАЗ - переход на сборку перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/.

"На заводе реализуется федеральная целевая программа. Для проекта ПАК ДА мы активно модернизируем цехи и мы будем готовы к реализации этой программы, сроки готовности к ней - 2020-е годы", - отметил он.
 
В настоящее время потенциал КАЗ сконцентрирован на усовершенствовании бомбардировщиков Ту-22М3 по программе модернизации первой очереди. Восемь обновленных машин сдадут до конца 2014 года, годом ранее два борта уже модернизировали по этой программе. А в 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.
 
Корр. ИТАР-ТАСС побывал в цехах КАЗ и выяснил, как проходит модернизация и чем второй самолет-наблюдатель Ту-214 отличается от первого.
 
Кабина пилота - объект секретный
 
На взлетной полосе КАЗ идет проверка систем дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Заказ на модернизацию 10 таких машин КАЗ получил от Минобороны РФ. Служба безопасности КАЗ рекомендует не делать снимки кабины пилота, потому как ее начинка "представляет секретные военные сведения".
 
"Машина надежная, на мой взгляд, одна из самых лучших в нашей авиации", - говорит заместитель директора по ремонту и модернизации КАЗ Андрей Лядов.
 
Сотрудники КАЗ скупо отвечают на вопросы, касающиеся модернизации бомбардировщика, ограничиваясь лишь общими данными. Так, по словам Лядова, после усовершенствования жизнь боевых машин должна будет продлиться минимум еще на 20 лет.
 
Ту-214 - модернизация и внутри, и снаружи
 
В 100 метрах от Ту-22М3 также на взлетно-посадочной полосе КАЗ две бригады военно-воздушных сил России /ВВС/ проверяют готовность к испытаниям второго самолета комплексной разведки Ту-214 ОН /Открытое небо/ производства Казанского авиазавода. Борт проходит цикл приемки, после чего его отправят на аэродром Чкаловский.
 
"Данная машина была полностью собрана на Казанском авиазаводе", - объясняет заместитель технического директора КАЗ Сергей Шмаров. "Для выполнения боевых задач борт был модернизирован и внутри, и снаружи. Изменена кабина экипажа, внедрена дополнительная система энергоснабжения", - сказал он, добавив, что руль высоты, руль направления, механизация закрылок и предкрылок на самолете впервые были выполнены из композитных материалов.
 
"Во время последних двух авиасалонов МАКС представители зарубежных государств, которые входят в договор "Открытое небо", рассматривали возможности поставки для эксплуатации таких самолетов для них, даже на прокат", - отметил представитель российского концерна радиостроения "Вега" Владимир Медведев, не уточняя какие именно страны проявили заинтересованность в российском самолете.
 
На фюзеляже борта Ту-214, оформленном в стиле российского триколора, установлены три цифровых фотоаппарата /один центральный, два боковых/ с разрешающей способностью до 30 сантиметров. Это главное его отличие от первого самолета-наблюдателя собранного на КАЗ, который изначально был оборудован пленочными аэрофотокамерами. Новые камеры позволяют делать более детальные снимки искусственных и природных объектов. Инфракрасная /ИК/ аппаратура, имеющаяся на борту, способна различать предметы с габаритами до 50 сантиметров. ИК-аппаратура обеспечивает Ту-214 контроль при выполнении полета на малых высотах при любой погоде. В мирное время самолет может выполнять полеты над территорией 34 стран участниц договора "Открытое небо".
 
Поднявшись на борт Ту-214, Медведев демонстрирует кабинет, в котором во время полета располагаются представитель российской делегации и представитель принимающей стороны. В мини-кабинете, выполненном в светлых тонах - бежевые кожаные диваны, стол из светлого дерева - он демонстрирует специальные мониторы. "На них видно то, что видит старший летный представитель, оператор может выдать картинку наблюдения или маршрут по которому происходит движение", - объясняет он.
 
Как рассказали представители завода, на базе данной модели КАЗ поставляет спецборта для первых лиц государства. В настоящее время по заказу Управления делами президента в цехах завода параллельно выполняется сборка трех самолетов ТУ-214 СР. Срок сдачи 2014-2015 года.
 
Будущее за поточной организацией производства
 
"Мы планируем до 40 лет увеличить назначенный срок службы самолета после модернизации, а также сократить срок усовершенствования машин в цехах завода до полутора месяцев", - рассказывает в ходе экскурсии внутри цеха заместитель директора по ремонту и модернизации КАЗ Андрей Лядов, аргументируя свою уверенность в сокращении сроков переходом на поточную организацию производства и ремонта. Ранее на КАЗ применялась доковая организация.
 
В огромном цехе кипит работа по модернизации бомбардировщиков Ту-22М3, семь таких бортов под одной крышей совершенствуют молодые сотрудники КАЗ. Средний возраст рабочих авиазавода - 30 лет, знания в основном получают в цехе. "Благо, старожилы предприятия охотно делятся своими знаниями, ведь многие машины были собраны еще до рождения молодых специалистов", - говорит Лядов.
 
Рядом с бомбардировщиками в цехе окончательной сборки своей очереди дожидаются четыре самолета Ту-214. Все машины прошли процедуру смывки внешнего покрытия, отчего цвет фюзеляжей имеет светло-зеленый оттенок. "Так и дефекты заметить проще, да и болт какой-либо открутить", - говорит один из рабочих, занятый в ремонте воздухозаборников.
 
К сборке ПАК ДА завод будет готов
 
Следующий этап в жизни авиазавода эксперты связывают с реализацией программы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/. По словам технического директора КАЗ Эдуарда Соркина ПАК не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом.
 
"На КАЗ фактически реализована программа по модернизации летно-испытательной станции, активно идет модернизация и производства и цехов и сборки, мы естественно однозначно будем готовы к этой программе", - заверяет он.
 
На производство российского стратегического бомбардировщика нового поколения Казанский авиазавод должен выйти до 2020 года. Ожидается, что в будущем ПАК заменит стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.
 
"Его сборкой будут заняты как раз те специалисты, которые в настоящее время заняты модернизацией Ту-22М3, поэтому я считаю то, что они делают сейчас - это хорошая школа для будущего проекта", - подытожил Соркин.
 
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал Открытого акционерного общества ОАО "Туполев". КАЗ один из крупнейших авиастроительных предприятий Российской Федерации, специализирующееся на производстве самолетов. Входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" с 2009 года. КАЗ осуществляет производство авиационной техники /военной и гражданской/, а также ремонт и техническое обслуживание самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer