Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизация бомбардировщика Ту-22М3 проводится на Казанском авиазаводе


4 июля 2014 года Дамира Хайрулина, ИТАР-ТАСС


Цеха Казанского авиазавода им. Горбунова /КАЗ/ заставлены разобранными каркасами Ту-214 и Ту-22М3. Завод, получивший заказ Минобороны РФ на изготовление самолетов для легальной разведки, а также на сборку спецбортов и модернизацию дальних бомбардировщиков, по словам технического директора КАЗ Эдуарда Соркина, загружен более чем на 100 %. В планах КАЗ - переход на сборку перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/.

"На заводе реализуется федеральная целевая программа. Для проекта ПАК ДА мы активно модернизируем цехи и мы будем готовы к реализации этой программы, сроки готовности к ней - 2020-е годы", - отметил он.
 
В настоящее время потенциал КАЗ сконцентрирован на усовершенствовании бомбардировщиков Ту-22М3 по программе модернизации первой очереди. Восемь обновленных машин сдадут до конца 2014 года, годом ранее два борта уже модернизировали по этой программе. А в 2017 году Казанский авиазавод обещает сдать первый глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-22М3.
 
Корр. ИТАР-ТАСС побывал в цехах КАЗ и выяснил, как проходит модернизация и чем второй самолет-наблюдатель Ту-214 отличается от первого.
 
Кабина пилота - объект секретный
 
На взлетной полосе КАЗ идет проверка систем дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Заказ на модернизацию 10 таких машин КАЗ получил от Минобороны РФ. Служба безопасности КАЗ рекомендует не делать снимки кабины пилота, потому как ее начинка "представляет секретные военные сведения".
 
"Машина надежная, на мой взгляд, одна из самых лучших в нашей авиации", - говорит заместитель директора по ремонту и модернизации КАЗ Андрей Лядов.
 
Сотрудники КАЗ скупо отвечают на вопросы, касающиеся модернизации бомбардировщика, ограничиваясь лишь общими данными. Так, по словам Лядова, после усовершенствования жизнь боевых машин должна будет продлиться минимум еще на 20 лет.
 
Ту-214 - модернизация и внутри, и снаружи
 
В 100 метрах от Ту-22М3 также на взлетно-посадочной полосе КАЗ две бригады военно-воздушных сил России /ВВС/ проверяют готовность к испытаниям второго самолета комплексной разведки Ту-214 ОН /Открытое небо/ производства Казанского авиазавода. Борт проходит цикл приемки, после чего его отправят на аэродром Чкаловский.
 
"Данная машина была полностью собрана на Казанском авиазаводе", - объясняет заместитель технического директора КАЗ Сергей Шмаров. "Для выполнения боевых задач борт был модернизирован и внутри, и снаружи. Изменена кабина экипажа, внедрена дополнительная система энергоснабжения", - сказал он, добавив, что руль высоты, руль направления, механизация закрылок и предкрылок на самолете впервые были выполнены из композитных материалов.
 
"Во время последних двух авиасалонов МАКС представители зарубежных государств, которые входят в договор "Открытое небо", рассматривали возможности поставки для эксплуатации таких самолетов для них, даже на прокат", - отметил представитель российского концерна радиостроения "Вега" Владимир Медведев, не уточняя какие именно страны проявили заинтересованность в российском самолете.
 
На фюзеляже борта Ту-214, оформленном в стиле российского триколора, установлены три цифровых фотоаппарата /один центральный, два боковых/ с разрешающей способностью до 30 сантиметров. Это главное его отличие от первого самолета-наблюдателя собранного на КАЗ, который изначально был оборудован пленочными аэрофотокамерами. Новые камеры позволяют делать более детальные снимки искусственных и природных объектов. Инфракрасная /ИК/ аппаратура, имеющаяся на борту, способна различать предметы с габаритами до 50 сантиметров. ИК-аппаратура обеспечивает Ту-214 контроль при выполнении полета на малых высотах при любой погоде. В мирное время самолет может выполнять полеты над территорией 34 стран участниц договора "Открытое небо".
 
Поднявшись на борт Ту-214, Медведев демонстрирует кабинет, в котором во время полета располагаются представитель российской делегации и представитель принимающей стороны. В мини-кабинете, выполненном в светлых тонах - бежевые кожаные диваны, стол из светлого дерева - он демонстрирует специальные мониторы. "На них видно то, что видит старший летный представитель, оператор может выдать картинку наблюдения или маршрут по которому происходит движение", - объясняет он.
 
Как рассказали представители завода, на базе данной модели КАЗ поставляет спецборта для первых лиц государства. В настоящее время по заказу Управления делами президента в цехах завода параллельно выполняется сборка трех самолетов ТУ-214 СР. Срок сдачи 2014-2015 года.
 
Будущее за поточной организацией производства
 
"Мы планируем до 40 лет увеличить назначенный срок службы самолета после модернизации, а также сократить срок усовершенствования машин в цехах завода до полутора месяцев", - рассказывает в ходе экскурсии внутри цеха заместитель директора по ремонту и модернизации КАЗ Андрей Лядов, аргументируя свою уверенность в сокращении сроков переходом на поточную организацию производства и ремонта. Ранее на КАЗ применялась доковая организация.
 
В огромном цехе кипит работа по модернизации бомбардировщиков Ту-22М3, семь таких бортов под одной крышей совершенствуют молодые сотрудники КАЗ. Средний возраст рабочих авиазавода - 30 лет, знания в основном получают в цехе. "Благо, старожилы предприятия охотно делятся своими знаниями, ведь многие машины были собраны еще до рождения молодых специалистов", - говорит Лядов.
 
Рядом с бомбардировщиками в цехе окончательной сборки своей очереди дожидаются четыре самолета Ту-214. Все машины прошли процедуру смывки внешнего покрытия, отчего цвет фюзеляжей имеет светло-зеленый оттенок. "Так и дефекты заметить проще, да и болт какой-либо открутить", - говорит один из рабочих, занятый в ремонте воздухозаборников.
 
К сборке ПАК ДА завод будет готов
 
Следующий этап в жизни авиазавода эксперты связывают с реализацией программы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/. По словам технического директора КАЗ Эдуарда Соркина ПАК не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом.
 
"На КАЗ фактически реализована программа по модернизации летно-испытательной станции, активно идет модернизация и производства и цехов и сборки, мы естественно однозначно будем готовы к этой программе", - заверяет он.
 
На производство российского стратегического бомбардировщика нового поколения Казанский авиазавод должен выйти до 2020 года. Ожидается, что в будущем ПАК заменит стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.
 
"Его сборкой будут заняты как раз те специалисты, которые в настоящее время заняты модернизацией Ту-22М3, поэтому я считаю то, что они делают сейчас - это хорошая школа для будущего проекта", - подытожил Соркин.
 
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал Открытого акционерного общества ОАО "Туполев". КАЗ один из крупнейших авиастроительных предприятий Российской Федерации, специализирующееся на производстве самолетов. Входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" с 2009 года. КАЗ осуществляет производство авиационной техники /военной и гражданской/, а также ремонт и техническое обслуживание самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer