← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ФАС согласовала подрядчика реконструкции второй полосы в Домодедово


7 июля 2014 года Мария Гордеева, РБК


Федеральная антимонопольная служба согласовала подрядчика реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы аэропорта и подтвердил представитель Росавиации Сергей Извольский. Контракт будет заключен с единственным участником конкурса – "Строительным управлением 1" (СУ 1), входящим в "МДС Групп" предпринимателя Сергея Солодовникова. Подряд оформят в течении 20 дней после предоставления компанией банковской гарантии, уточнил Извольский.

Росавиация планировала заключить контракт еще 1 июля, но ФАС не могла согласовать пакет документов "из-за технических процедур", передавал Интерфакс в пятницу со ссылкой на представителя ведомства. Одобрение Антимонопольной службы потребовалось, поскольку в конкурсе на строительство ВВП остался один участник – СУ 1.
 
Строительная корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски выбыла из борьбы из-за того, что в ее заявке отсутствовали некоторые документы, говорил представитель Росавиации в середине июня. При этом она предложила наименьшую цену строительства второй ВВП - 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Победитель – СУ 1 - предложил построить объект за 12,85 млрд руб. В начале июня были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме "Трансстроя" и СУ 1, на него подало заявку ООО "Петро-Хэйхуа", "дочка" китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил "Трансстрой" — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно. Однако "Трансстрой" и китайская "Петро-Хэйхуа" не предоставили полный пакет документов, и конкурсная комиссия отклонила обе заявки. В результате СУ 1 оказалось победителем и этого конкурса.
Представитель "Трансстроя" не стал комментировать, планирует ли компания оспаривать решение ФАС по взлетно-посадочной полосе в суде. В середине июня он говорил РБК, что "Трансстрой" подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы. "Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран "Трансстрой", — сказал он. ФАС и СУ 1 на момент публикации готовят оперативный комментарий по запросу РБК.
 
Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Росавиация отводит подрядчику. Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая "Аэродромдорстрой-А") в июне 2011г. выиграла тендер Росавиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — "Мосинжстрой" и "Центрдорстрой".
 
До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.
 
Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014г. аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013г.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/7/7/24880/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.