Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты UTair: «Аргентинский экипаж нарушил указания диспетчера»


7 июля 2014 года Виталий Агеев, Известия


Экипаж самолета Aerolineas Argentinas принял команду диспетчера барселонского аэропорта о том, что пересечь взлетно-посадочную полосу можно только после приземления самолета UTair, — но нарушил эти указания. За него извинился авиадиспетчер аэропорта Барселоны. Об этом «Известиям» рассказали пилоты воздушного судна, которые были за штурвалами российского самолета.

Самолет авиакомпании UTair 5 июля едва не столкнулся при посадке с выкатившимся самолетом Aerolineas Argentinas.
 
— При заходе на посадку курсом 20 градусов, в 10–15 секундах до подлета к торцу ВПП, мы стали наблюдать аргентинский Airbus A340-300, который под углом 60 градусов рулил в сторону ВПП, на которую мы заходили. Погода была хорошая, поэтому после того как аргентинец выкатился на ВПП, мы стали выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера. Процедура ухода на второй круг у нас заняла 15 минут, после чего мы повторно зашли на посадку и приземлились в аэропорту Эль-Прат. Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию, — сказал «Известиям» командир российского авиалайнера Лимарев.
 
— Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки» [условное название диспетчерского пункта, с которого осуществляется организация и управление воздушным движением: старт, взлеты и посадка самолетов, а также полеты на кругу, то есть в зоне ожидания], который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки. Экипаж аргентинского Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера «вышки» — это означало, что команду диспетчера они приняли. И вдруг, когда мы уже выровняли свой самолет, по непонятной нам причине аргентинец выруливает на взлетку, а у нас высота уже была чуть ниже 100 м. Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах, — сообщил второй пилот рейса Кирилл Кузьмин.
 
По словам второго пилота, после посадки, когда Boeing 767-300 авиакомпании UTair уже рулил по перрону, диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения.
 
— Сам диспетчер произошедшее назвал «сбойной ситуацией» и принес нам свои извинения за то, что эта ситуация стала причиной нашего ухода на второй круг, — добавил Кузьмин.
 
По словам командира и других членов экипажа, в пассажирском самолете паники не наблюдалось, и пассажиры и бортпроводники восприняли уход на второй круг как стандартную ситуацию.
 
— В соответствии с действующими документами ИКАО [Международная организация гражданской авиации] испанские авиационные власти начали свое расследование произошедшего в аэропорту Барселоны 5 июля события. Российская сторона будет содействовать своим испанским коллегам в случае необходимости и при получении соответствующих запросов, а также по окончанию расследования испанские авиационные власти будут обязаны предоставить результаты расследования произошедшего случая в Росавиацию, — заявил «Известиям» официальный представитель Росавиации.
 
По мнению экспертов, если информация экипажа авиакомпании UTair найдет свое подтверждение в результате расследования, которое сейчас проводят испанские авиационные власти, то претензии будут предъявлены аргентинскому авиаперевозчику, чей экипаж проигнорировал диспетчерское указание.
 
— Для самого экипажа последствия могут быть различными, вплоть до уголовной, что в условиях отсутствия фатальных последствий маловероятно. Но если власти Испании установят, что именно аргентинский экипаж не исполнил указание авиадиспетчера, то в отношении авиакомпании будут применены экономические санкции, а возможно, и административные, — считает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
 
Boeing 767-300 авиакомпании UTair с бортовым номером VQ-BSX утром 5 июля выполнял рейс UT5187 по маршруту Москва–Барселона. В 7 часов по московскому времени российский авиалайнер совершал по расписанию заход на посадку в испанском аэропорту Эль-Прат. Вес авиалайнера в момент посадки составлял 140 т, на борту находилось 330 пассажиров, 8 бортпроводников и 4 пилота. На видеозаписи, опубликованной на YouTube 6 июля, зафиксировано опасное сближение между боингом UTair, идущим на посадку, и внезапно выскочившим поперек взлетно-посадочной полосы Airbus A340-300 аргентинской авиакомпании Aerolineas Argentinas, направлявшимся в Буэнос-Айрес. Boeing 767-300 резко набрал высоту и ушел на второй круг.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTZZY
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/furgon/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer