Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ИКАО: воздушная зона над Крымом под контролем Украины


8 июля 2014 года Русская служба BBC


Эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО) сообщили Русской службе Би-би-си, что аэронавигационное обслуживание над Крымом по-прежнему находится в ведении Украины. Ранее российские СМИ со ссылкой на министерство транспорта распространили информацию о том, что полномочия по обслуживанию воздушной зоны над Крымом и территориальными водами могут быть переданы России.

Российские специалисты настаивают на том, что ситуацию с контролем над воздушным пространством Крыма следует разрешить как можно скорее.
 
"Политики тут ни при чем. Мы так заполитизируемся, что наломаем дров из-за этого. Политики будут в стороне, а судить будут диспетчеров. Сейчас идут мощные учения на Черном море, их проводят НАТО и Российская Федерация, но частью пространства над акваторией черноморского флота управляет "Украэрорух", частью - "Крымаэронавигация". Самолеты летают, а согласования нет, нет координации. Не надо баловаться человеческими жизнями. В решении вопросов безопасности полетов должны участвовать профессионалы", - полагает член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
 
Небо над Крымом
 
"Позиция ИКАО не изменилась и по-прежнему отражает позицию ООН, а именно - не признает никаких изменений в статусе Автономной Республики Крым, - говорится в сообщении пресс-службы ИКАО. - В соответствии с Европейским аэронавигационным планом аэронавигационное обслуживание для всего Симферопольского РПИ [района полетной информации], в том числе в открытом море, должно осуществляться Украиной".
 
Глава государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк утверждает, что эту же позицию ему озвучили на встрече генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен и руководитель европейского филиала организации Луис Алмейда.
"Они подтвердили безосновательность информации, распространенной российскими СМИ, касательно поддержки ИКАО принадлежности России воздушного пространства над Крымом и подтвердили позицию ИКАО: Крым - часть Украины, зона Черного моря делегирована Украине и за ней и остается", - написал Антонюк на своей странице в Facebook.
 
В ИКАО, которая является специализированным учреждением ООН, также сообщили bbcrussian.com, что намерены продолжить неформальные обсуждения сложившейся ситуации с участием всех сторон в целях обеспечения безопасности аэронавигации в районе Крыма.
 
Полеты в Крым
Российские авиакомпании на данный момент продолжают летать в Крым в обход Украины, через Краснодарский край. Глава российского минтранса Максим Соколов заявил, что так будет до тех пор, пока Киев не признает полуостров территорией России.
 
Заместитель главы министерства транспорта России Валерий Окулов заявил на прошлой неделе, что "полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО".
 
В марте Украина объявила все аэропорты Крыма официально закрытыми. Власти в Киеве считают, что Россия нарушает требования международного воздушного права, предоставляя аэронавигационное обслуживание для полетов на территорию Крыма российским авиакомпаниям.
 
Число еженедельных рейсов в Крым из российских городов возросло до 330 с началом летнего курортного сезона. Однако крымские власти признались, что Нажатьпассажиропоток на полуостров упал почти на треть по сравнению с прошлым годом. Согласно отчету властей Крыма, лишь 20% пассажиропотока в первом полугодии 2014 года приходятся на авиасообщение.
 
Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила ранее полеты через воздушную зону Крыма не только в аэропорты полуострова, но и любые транзитные маршруты, пролегающие через воздушное пространство, контролируемое диспетчерами в Симферополе и Севастополе.
 
Что делать России
В апреле российская госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) в одностороннем порядке сообщила о переходе управления воздушным пространством над Крымом к центру управления воздушным движением Симферополя, который сейчас называется "Крымаэронавигация".
 
Де-факто он и не прекращал обслуживать свой район ответственности над Крымом и частью акватории Черного моря, так что речь шла лишь о формальном переподчинении местных диспетчеров российскому ведомству.
 
"Надо предоставить всю территорию воздушного пространства "Крымаэронавигации", потому что там работают все те же диспетчеры, которые работали в украинской аэронавигационной системе "Украэрорух", - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. - У них есть связи со смежными центрами управления воздушным движением в соответствии со стандартами ИКАО, есть современное оборудование, есть лицензии на управление воздушным движением".
 
По словам Шелковникова, который руководит российским консультативно-аналитическим агентством "Безопасность полетов", Москве надо через министерство иностранных дел подать заявку в европейское и североатлантическое бюро ИКАО с тем, чтобы они еще раз рассмотрели этот вопрос.
 
Угроза безопасности
 
В апреле ИКАО выражала обеспокоенность тем, что у украинских авиадиспетчеров отсутствует связь в некоторых зонах действия радиолокатора над территорией Крыма. По мнению представителей организации, это является серьезной угрозой для безопасности полетов в регионе.
 
Агентство "Безопасность полетов" обращает внимание на то, что 5 и 10 июня в районе ответственности Евроконтроля произошла кратковременная потеря радиолокационной информации в воздушном пространстве Австрии, Германии, Чехии и Словакии.
Данные о местоположении самолетов, направлении, высоте и скорости пропали с экранов радаров гражданских диспетчерских служб. Причина, как говорится на сайте агентства "Безопасность полетов", заключалась в проведении военных учений НАТО с применением средств радиоэлектронной борьбы.
 
Эксперты утверждают, что этот случай свидетельствует о недостаточном взаимодействии гражданских и военных органов планирования воздушного движения, и напоминают об авиакатастрофе 4 октября 2001 года. Тогда, согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, пассажирский самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.
 
В январе 2011 года сотрудники Киевского научно исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.


комментарии (3):

АтаманФСК      09/07/2014 [07:17:49]#1
Доиграются, что украина начнёт сбивать гражданские самолёты и не обязательно ракетами, можно и беспилотник направить, а потом скажут согласования не было.

drkov      10/07/2014 [18:47:17]#2
Какое символичное название "Украэрорух"!

супер бывалый      16/07/2014 [12:38:25]#3
Крым был есть и будет российским. вот из этого и нужно исходить. все остальное-игра на жизнях людей.

А если у кого-то есть шизофреническое желание "сбить", то надо сначала подумать о своей жизни.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBifF4
Чип тюнинг BMW 320i F30, https://youdo.com/auto/tuning/chip/brand/bmw/f30/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer