Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


И все-таки она летает


9 июля 2014 года Владимир Гелаев, Газета.Ru


Запуск новейшей ракеты-носителя «Ангара» все-таки состоялся с космодрома Плесецк. Это первый отечественный носитель собственной разработки в истории современной России.

С космодрома Плесецк наконец-то запустили многострадальную ракету-носитель легкого класса «Ангара-1.2ПП». В Роскосмосе «Газете.Ru» сообщили, что «старт прошел штатно». Президенту Владимиру Путину доложено о том, что запуск первой ракеты, разработанной в современной России, прошел успешно.
 
Изначально запуск «Ангары» был запланирован на 25 июня, однако его решили отложить, чтобы провести дополнительные испытания. В следующий раз, уже 28 июня, за запуском посредством телемоста наблюдал президент России Владимир Путин.
 
Однако и в этот день запуск не состоялся: автоматическая система его отменила. Президент поручил разобраться в причинах произошедшего. На следующий день запуска не было, его перенесли на неопределенный срок.
 
В качестве проблем назывались неполадки в двигателе самой ракеты или в системе подачи топлива первой ступени ракеты-носителя. В конце концов выяснилось, что «Ангара» не взлетела из-за обнаружения негерметичности дренажа клапана наддува магистрали окислителя. Данную информацию подтвердили на условиях анонимности и представители Роскомоса. Для того чтобы устранить эту неисправность, было принято решение слить топливо, снять ракету со стартового комплекса и перевезти ее для устранения замечаний на техническую позицию.
 
В Роскосмосе было принято решение починить «Ангару» прямо в Плесецке. Хотя до этого всерьез рассматривался вариант с возвращением ракеты на завод-производитель. Таким образом, запуск мог быть отложен на целый месяц.
 
А уже 5 июля, спустя неделю после неудавшегося запуска, в средствах массовой информации появились сообщения о том, что запуск ракеты состоится 9 июля. Данное решение подтвердили и специалисты Роскосмоса, принявшие участие в специальном заседании государственной комиссии по летно-космическим испытаниям космического ракетного комплекса «Ангара». Спустя несколько дней после этого решения «Ангара» была вывезена и установлена на стартовом комплексе.
 
Днем 9 июля состоялось очередное заседание государственной комиссии. Результаты ее заседания оглашены не были, но, судя по тому что ракету заправили топливом, решение о ее запуске все-таки было одобрено на самом высшем уровне.
 
В этот раз запуск прошел без эксцессов.
 
Предполагалось, что ракета совершит суборбитальный полет — то есть не превысит первую космическую скорость, чтобы выйти на орбиту. Предполагается, что спустя 21 минуту после старта макет полезной нагрузки вместе со второй ступенью должен попасть в заданный район полигона Кура на Камчатке, который находится в 5,7 тыс. км от места старта. Из-за угрозы разлета фрагментов жителям Паланы и Усть-Камчатска рекомендовали не покидать 10-километровую зону вокруг своих населенных пунктов.
 
Таким образом, с новым классом ракет, одним из представителей которого и является «Ангара», Россия должна получить способ выведения грузов на низкую околоземную и высокую геостационарную орбиты. Их разработка затянулась более чем на 20 лет. Теперь запускать такие ракеты Россия сможет без согласования с Казахстаном, на территории которого находится Байконур. Более того, в производстве этих ракет Роскосмос не зависит от сторонних подрядчиков.
 
Визуально разные конфигурации ракеты отличаются числом так называемых универсальных ракетных блоков, из которых состоит первая ступень. Запущенная сегодня «Ангара» — промежуточный вариант ракеты, который позволяет проверить работу первой и второй ступеней, так как, несмотря на то что ракета собрана в легкой конфигурации, вторая ступень в ней взята от тяжелого варианта.
 
В перспективе тяжелые ракеты «Ангара» будут оснащаться третьими ступенями, работающими на водороде, что позволит выводить с Плесецка куда более тяжелые грузы, чем выводит штатная конфигурация ракеты. Если «Протон» использует вредное для окружающей среди топливо гептил, то пара «керосин – кислород» считается менее токсичной. Первый пилотируемый полет тяжелой «Ангары» должен пройти в 2018 году с новейшего российского космодрома Восточный в Амурской области, который пока что пытаются построить в срок, в том числе и с привлечением добровольцев из числа студентов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer