Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Протез пилоту не помеха


14 августа 2014 года Ксения Баранова, Газета.Ru


Пилот британской авиакомпании Flybe сумел посадить самолет после того, как у него отсоединилась искусственная рука. По информации управления по расследованию происшествий Великобритании ( Air Accidents Investigation Branch), никто из 47 пассажиров лайнера не пострадал, однако посадка в аэропорту Белфаста была жесткой. «Газета.Ru» выяснила, мог ли однорукий пилот сесть за штурвал в России.

 
За несколько секунд до посадки в ирландском городе Белфаст у опытного 46-летнего пилота британской авиакомпании Flybe неожиданно отстегнулся протез левой руки. В аэропорту была ветреная погода, поэтому в условиях сложной посадки летчик отключил автопилот и попытался посадить самолет одной рукой. По его словам, передать управление второму пилоту не представлялось возможным из-за нехватки времени, поэтому решение было принято молниеносно.
 
Как сообщается в отчете британского ведомства, после того как шасси коснулись полосы, скорость была несколько превышена, и в условиях сильного ветра самолет, управляемый одной рукой, «подпрыгнул», после чего все же благополучно приземлился на полосу. Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании инициировало проверку и разбирается в ситуации.
 
Директор британской Flybe по производству полетов и безопасности Ян Бастон заявил, что авиакомпания гордится своим подходом к набору сотрудников и предоставляет всем равные возможности.
 
«На самом деле мы, как и многие авиакомпании мира, даем работу профессионалам с ограниченными физическими возможностями», — сообщил Бастон.
 
В авиакомпании Flybe также отметили, что пилот этого рейса опытный и никаких претензий к нему не было. Однако все же после инцидента в авиакомпании провели внутреннее расследование и составили ряд дополнительных требований к безопасности полетов, чтобы подобный инцидент не мог повториться в будущем.
 
Flybe — британская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Эксетера в Англии. Является крупнейшей независимой региональной авиакомпанией Европы, летает по 150 маршрутам в 55 аэропортов. 
Российские авиакомпании на данный момент не допускают пилотов с ограниченными возможностями и вообще с какими-либо проблемами со здоровьем к работе.
 
«Пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия. — «Газета.Ru») — это как в космос полететь, идеальное здоровье должно быть. На мой взгляд, зря, потому что, например, плохое зрение можно компенсировать хорошими линзами, и на безопасности полетов это никак не отразится», — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» пилот авиакомпании S7.
 
Список медицинских противопоказаний к работе пилота, бортпроводника и диспетчера в России в некоторых отношениях существенно жестче, чем за рубежом, и состоит более чем из шестидесяти пунктов. Например, препятствием в работе может стать ожирение, тонзиллит, косметический дефект, косноязычие, аллергия, заболевания слезных органов, расстройства менструального цикла и многое другое.
 
Соответственно, работа летчика с ампутированными конечностями в России невозможна. Список противопоказаний к работе в США, к примеру, короче, и туда входят главным образом серьезные заболевания сердца, психические отклонения, диабет, шунтирование, эпилепсия и другое.
 
«Странный у вас вопрос, по-моему, инвалид должен лежать в коляске — отдыхать. А сильный летчик — управлять самолетом. В Европе — пожалуйста, а у нас не надо», — кратко выразил свое мнение заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Магомед Толбоев.
 
Однако во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами. Он стал прототипом героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».


комментарии (2):

vlTepes      19/08/2014 [10:42:57]#1
>Однако во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами

Нормальная жизнь не должна быть подвигом. Кроме того, Маресьев в случае чего рисковал только своей жизнью и не вес за собой 400 туристов из Хургады.
Тоже и по поводу линз. Я раньше носил - полно было случаев, когда попадет что-то под линзу и нужно все бросить, снимать ее, промывать линзу и глаза. Для офиса годится, но не для самолета. А вот проведенная коррекция зрения - это наверно нормально.

flanker198510      24/08/2014 [18:32:20]#2
Как надо полагать, мало кто имеет что-то против трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями. Можно присоединиться к мнению о том, что лётчики - это всё ж таки не космонавты и медицинские критерии к их отбору в России можно было бы и пересмотреть. Но вот командир лайнера, отвечающий за жизнь пассажиров с одной рукой - это, мягко выражаясь, перебор. Ну, ладно, второй пилот, но капитан...













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbNS2
https://youdo.com/auto/minibus/ по этой ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer