Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор нашел авиации надежное крыло


21 августа 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство Ульяновской области готовит обращение в федеральный центр с предложением воссоздать Министерство гражданской авиации, как это было в советское время, но чтобы новое ведомство занималось также и вопросами авиастроения. По мнению губернатора Сергея Морозова, это необходимо для повышения роли государства в сфере авиации. Эту же тему независимо от Ульяновска намерена обсудить Общественная палата РФ. В Минтрансе РФ комментировать предложение отказываются, отмечая, что «уже есть сложившаяся структура».

Подводя итоги прошедшего в Ульяновске Международного авиатранспортного форума МАТФ‑2014, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости возвращения в структуру правительства РФ Министерства гражданской авиации, как это было в советское время. «Мы будем яркими сторонниками тех, кто предлагает вернуть в правительство Российской Федерации специальное министерство — Министерство гражданской авиации. Я все буду делать для того, чтобы руководство страны услышало и поверило в необходимость этого», — сказал губернатор.
 
Как пояснил „Ъ“ Сергей Морозов, он считает, что воссозданное министерство должно заниматься как вопросами гражданской авиации, так и вопросами гражданского авиастроения. «Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует, но отрегулирует не рынок, а чиновники от бизнеса. И если так продолжать, то ни о какой авиационной безопасности речи быть не может, потому что чиновники крупных корпораций больше заботятся о своих корпорациях, чем о государственных делах», — заметил губернатор. Он подчеркнул, что ему «все равно, как будет называться новое ведомство, но оно должно заботиться о том, чтобы в российской гражданской авиации и в авиастроении развивались все сегменты воздушных судов, востребованные с учетом нашей большой территории». «А пока получается, что, к примеру, ОАК невнимательно относилось к вопросам малой авиации, поскольку это не настолько перспективный сектор, а корпорация по сути является коммерческой организацией и имеет свои интересы», — сказал Сергей Морозов. Он также заметил, что единое министерство авиации смогло бы тогда более обдуманно, в общих государственных интересах распределять и направлять различные процессы развития, «и тогда бы учебный центр появился не под Москвой, а там, где развито самолетостроение, а центр ТОиР „Аэрофлота” не в Красноярске, а в Ульяновской аэропортовой особой экономической зоне». Губернатор отметил, что уже обсуждал свое предложение с некоторыми авиационными чиновниками, «но пока они относятся к этому достаточно скептически», «но время все равно заставит вернуться к этой теме». Сейчас предложения господина Морозова оформляются в виде аналитической записки, которая вместе с обращением будет направлена президенту России Владимиру Путину.
 
Напомним, Министерство гражданской авиации было создано в СССР в 1964 году и ликвидировано в 1991 году после распада СССР. Сейчас делами гражданской авиации заведуют Минтранс, входящие в его систему департамент госполитики в области гражданской авиации, Росавиация и Ространснадзор, а также исполнительный орган 11 государств бывшего СССР — Межгосударственный авиационный комитет.
 
О необходимости возвращения Министерства ГА на правах анонимности говорили и высокопоставленные гости в кулуарах форума, отмечая, что существующая структура неэффективна, что Росавиация фактически сегодня не имеет никаких полномочий, кроме сертификации, а решения нередко принимаются на уровне Минтранса, где не всегда понимают специфику». По мнению собеседников, «министерство гражданской авиации позволяло комплексно и грамотно решать все вопросы, относящиеся к этой сфере».
 
Заметим, тема возврата к прежней структуре уже поднималась ранее как политиками, так и авиаторами. Так, об этом еще в 2007 году заявили красноярские авиаторы, отмечая, что «в России действует сразу пять органов власти, ответственных за авиацию», и создание единого органа (при сохранении подчиненности комитета по расследованию авиационных происшествий напрямую правительству) «выведет отрасль из глубокого кризиса». В 2013 году, после авиакатастрофы в Казани, с предложением «воссоздать Министерство гражданской авиации» выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Недавно стало известно, что Общественная палата РФ в сентябре намерена провести свои слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации.
 
Технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев считает, что есть смысл восстановить не только Министерство гражданской авиации, но и Министерство авиационной промышленности. «Делать в одном и том же министерстве кастрюли, корабли и самолеты нельзя. Меня могут обвинить, что я предлагаю раздуть штаты правительства, но на самом деле сейчас чиновников намного больше, чем их было в Советском Союзе в профильных министерствах», — заметил господин Толмачев.
 
Впрочем, в Минтрансе РФ предложение губернатора комментировать отказались, заметив, что «уже есть сложившаяся и работающая структура», к тому же «подобные вопросы чиновники министерства комментировать не вправе».


комментарии (1):

Ndakota      22/08/2014 [07:33:03]#1
> «Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует

а у нас как-то по-другому, простите?













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer