Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы задирают керосин


22 августа 2014 года Алексей Топалов, Александр Орлов, Газета.ру


Росавиация просит оказать господдержку авиакомпаниям в связи с ростом цен на авиакеросин. Однако оптовые цены практически не выросли, а рост цен на авиатопливо отмечен лишь в ряде регионов, что может быть связано с инициативами руководства отдельных аэропортов. Правда, любое повышение цены может быть переложено на конечного потребителя.

Крупнейшие российские авиакомпании просят у государства экстренной поддержки. Каксообщает в четверг Росавиация, ведомство уже получило ряд предложений от ведущих авиакомпаний с просьбой рассмотреть возможность господдержки отрасли по примеру кризисного 2009 года.
 
При этом Росавиация обращает внимание на необоснованный рост тарифов на авиакеросин в ряде российских аэропортов. В частности, в июне — августе 2014 года в 30 аэропортах был зафиксирован рост цены авиакеросина на 6–7%, что в абсолютных величинах составляет 1–4 тыс. руб.
 
По мнению Росавиации, «необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств».
 
Под европейские санкции попал «Добролет», полностью прекративший полеты. «Аэрофлот» и «Трансаэро» теперь обязаны согласовывать каждый свой пролет над территорией Украины.
 
Официальный представитель «Трансаэро» заявил «Газете.Ru», что авиакомпания не обращалась в Росавиацию, отметив при этом, что компания поддерживает позицию ведомства по данному вопросу. Не поступало просьб о помощи и со стороны «Аэрофлота», отметили «Газете.Ru» в авиакомпании.
 
«В целом по а/п РФ не отмечается существенный рост цен на авиакеросин за последние три-пять месяцев, — отметили в пресс-службе «Аэрофлота». — Из 53 пунктов заправки в 33 аэропортах (а это более 75% всего объема заправок) у «Аэрофлота» формульное ценообразование (в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара США), зафиксированное на весь 2014 год. По таким аэропортам очевидна тенденция незначительного снижения цен в период апрель — август текущего года (3–4%).
 
В аэропортах с ценообразованием по тарифам ЦРТ (20 пунктов, объем заправок около 25%) за последние пять месяцев фиксируем колебания в пределах 10% (снижение за май — июнь с последующим ростом в июле). Наиболее проблемными можно назвать аэропорты с монопольными ТЗК, особенно топливозаправочные комплексы холдинга ОАО «НК «ЛУКойл» (Самара, Сургут, Сыктывкар, Тюмень — скачок цен в июле этого года, колебания апрель — август 6–7%)».
 
Комментариев S7 и Utair на момент сдачи заметки получить не удалось.
 
«Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливного обеспечения, — комментируют ситуацию в «Роснефти». — Спотовые заправки составляют от 3 до 10% в различных аэропортах».
 
По словам представителя нефтяной компании, основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями.
 
«Цены таких поставок привязаны к рыночным индикаторам, в том числе международным, и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению, — поясняет представитель «Роснефти». — Кроме того, необходимо отметить, что спотовые продажи зависят от текущих рыночных индикаторов — биржевых торгов, которые имеют значительные сезонные колебания».
 
«Газпром нефть» на запрос о комментарии не ответила, представитель «ЛУКойла» отказался от комментариев.
 
По данным Thomson Reuters KORTES, средняя оптовая цена на авиакеросин в РФ с начала года выросла лишь на 1,4%, что в абсолютном выражении составляет примерно 540 руб. за 1 т. Для сравнения, по итогам 2013 года цены выросли на 1,9%. Больше всего цена на авиакеросин выросла в следующих аэропортах: Иркутск (+6,2%), Красноярск (+5%), Комсомольск-на-Амуре (Хурба, +4,8%), Мурманск (+4,5%) и Сочи (+4,5%).
 
По словам аналитиков TR KORTES, рост цен связан с макроэкономическими факторами. В частности, более высокие цены в аэропортах Иркутска и Красноярска объясняются аварией на Ачинском НПЗ (нефтеперерабатывающий завод «Роснефти», мощность которого составляет 7 млн т. В середине июня на Ачинском НПЗ произошел пожар, предприятие должно быть запущено осенью).
 
«Однако данный фактор скоро прекратит свое влияние на региональный рынок», — говорят эксперты TR KORTES. Они также отмечают, что во многих российских аэропортах цены за первое полугодие 2014 года снизились.
 
В «Роснефти» по этому поводу отметили, что в Красноярск для исключения дефицита и необоснованного роста цен на авиационное топливо после аварии на Ачинском НПЗ были оперативно перенаправлены объемы с других заводов компании. В результате чего цена топлива увеличилась только на стоимость дополнительной транспортировки. А вот в аэропорту Владивостока спотовые цены долгое время удерживались на низком уровне — это было связано в том числе и с позицией «Роснефти» по поддержке регионов, пострадавших от наводнения в 2013 году. В 2014 году уровень спотовых цен был постепенно доведен до рыночного уровня, соответствующего текущим биржевым ценам в регионе.
 
Снижение цен на авиакеросин отмечают и на биржевых площадках. Так, управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (в 2013 году на СПбМТСБ было продано около 2 млн т авиакеросина, что составляет примерно 19% от общего производства этого топлива в России) Павел Строков указывает, что как биржевой, так и внебиржевой индекс с января по август 2014 года, по отношению к аналогичному периоду 2013 года, снизились.
 
Также отмечено снижение с января по август текущего года. Если в январе биржевой индекс авиакеросина составлял 34,1 тыс. руб. за тонну, а внебиржевой — 29,67 тыс. руб., то в августе они снизились до 32,6 тыс. руб. и 27,5 тыс. руб. соответственно.
 
«Любое изменение стоимости авиакеросина (например, введение с 2015 года акцизов, которые, по оценкам Строкова, повысят цену топлива примерно на 7%), скорее всего, будет переложено авиакомпаниями на конечного потребителя, — предупреждает управляющий директор СПбМТСБ. — Такая схема, к сожалению, неоднократно применялась на рынке автомобильных бензинов».
 
Источник на российском топливном рынке говорит, что с учетом повышения цен на авиакеросин лишь в отдельных аэропортах и того, что биржевые цены даже снизились, речь идет о маркетинговой политике аэропортов. «Именно они повышают цены», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами



Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer