Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дадим Европе второй шанс"


25 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


«Аэрофлот» обещает создать нового лоукостера взамен подпавшего под санкции «Добролета», который будет расформирован. Новый бюджетный авиаперевозчик заработает к ноябрю, обещает глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока неясно, будет ли он летать в Крым, за полеты в которой «Добролет» и попал под ограничения.

Авиакомпания «Аэрофлот» создаст новую лоукост-компанию вместо «Добролета», заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в рамках молодежного форума «Селигер», его слова передает РИА «Новости». Хотя признал, что в качестве альтернативы рассматривался вариант ждать, пока с «Добролета» снимут санкции — ЕС будет пересматривать санкционный список 31 октября.
 
«Сейчас считаем, что мы все-таки будем регистрировать новую авиакомпанию, — сказал Савельев. — Мы все-таки дадим Европе второй шанс».
 
Новый, пока безымянный, перевозчик будет летать по заявленным ранее «Добролетом» направлениям — Самара, Пермь, Уфа, Волгоград.
 
Будет ли компания летать в Крым, зависит, по словам Савельева, от спроса.
 
Тем не менее «Аэрофлот» надеется, что новый авиаперевозчик не подпадет под санкции. В компании полагают, что введенные Европой санкции могли быть спровоцированы бизнес-интересами европейских авиапроизводителей, тем более что США санкции против «Добролета» не вводили. На форуме Савельев заявил, что ЕС ввел санкции из-за того, что, выбирая между европейскими Airbus и американскими Boeing, компания предпочла последние. Правда, и новая авиакомпания собирается использовать Boeing. В бюллетене ЕС о санкциях, однако, отмечалось что авиакомпания была включена в список, «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Полеты нового лоукостера могут начаться уже в конце октября 2014 года. «Готовим дорожную карту. Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания — с 27 октября», — сказал Савельев.
 
Первые планы по созданию бюджетного авиаперевозчика «Аэрофлот» обозначил больше года назад. Еще в декабре 2012 года президент Владимир Путин выразил недовольство дороговизной отечественных авиаперевозок. «Это чушь какая-то: долететь из Москвы до Владивостока или до Хабаровска дороже, чем до Нью-Йорка» — возмущался тогда Путин. В авиакомпаниях связывали сложности в создании российского лоукостера с несовершенством законодательства, в частности с отсутствием так называемых невозвратных билетов.
 
Создание «Аэрофлотом» лоукостера в этом году почти совпало с присоединением Крыма к России, и все первые рейсы перевозчика были направлены на полуостров. «Добролет» начал продавать билеты в Крым 26 мая. Слетать в Симферополь и обратно предлагалось за 2000 руб. Этот маршрут оставался единственным и в июле. 30 июля Евросоюз запретил европейским компаниям предоставлять «Добролету» доступ к финансовым ресурсам. После этого у авиакомпании возникли проблемы с европейскими контрагентами — она лишилась страховщика, кроме того, был расторгнут договор лизинга воздушных судов Boeing 737-800. С 4 августа лоукостер был вынужден приостановить полеты по всем маршрутам. Последние рейсы в Крым вместо «Добролета» выполняет другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии».
 
Сначала остановка полетов называлась временной мерой, «Добролет» изучал варианты возобновления деятельности — в том числе перерегистрации на новое юрлицо, закупки новых самолетов у Boeing, перехода на российские SSJ-100.
 
Теперь компанию решено расформировать, рассказал «Газете.Ru» представитель авиакомпании «Добролет».
 
«На совете директоров ООО «Добролет» рассматривались несколько вариантов — либо создание новой авиакомпании, либо развитие лоукост-программы на базе одной из «дочек» «Аэрофлота», — говорит он. Сотрудники «Добролета», по его словам, сформируют штат новой авиакомпании или же пополнят ряды сотрудников уже существующей, в зависимости от выбранного варианта.
 
Компания расплатилась с пассажирами аннулированных рейсов, вернув деньги примерно за 30 тыс. билетов на 80 млн руб.
 
Самолеты «Добролета» были возвращены «Аэрофлоту». Теперь материнская компания намерена передать их тому, кто придет ему на смену. Савельев рассказал, что у новой «дочки» до конца года уже будет четыре машины. «Это два Boeing 737, на которых летал «Добролет», плюс еще два воздушных судна, которые передаст «Аэрофлот», — уточнил представитель «Добролета». Для того чтобы создать лоукостера «с нуля», нужно получать сертификат эксплуатанта, заключать контракты с лизингодателем, с поставщиками техобслуживания.
 
По словам представителя «Добролета», проблем с лизингом в этом случае не должно возникнуть.
 
«Время у нас есть, и нет сомнения, что мы уложимся в срок, так как в компании работают специалисты, которые уже проходили путь по созданию авиакомпаний», — отмечают в пресс-службе авиаперевозчика.
 
Рассчитывает «Добролет» и на лояльность клиентов к новой компании. «Мы исполнили обязательства перед всеми пассажирами. И мы приостановлены не по нашему желанию или недосмотру, а из-за введенных санкций. Я думаю, наши пассажиры это понимают, и, думаю, у них есть чувство солидарности с компанией «Добролет». Полтора месяца, которые мы летали, показали, что лоукост-перевозки пользуются высоким спросом в России», — говорит представитель лоукостера. В этом не сомневаются и эксперты. «Дадут дешевых билетов — люди возьмут», — считает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.
 
Однако, вне зависимости от санкций, лоукостеру предстоит столкнуться с рядом сложностей, в том числе связанных с размещением в московских аэропортах. «Добролет» уже проходил это: лоукостера не удалось пристроить ни в Домодедово, ни во Внуково, признавался сам Савельев. А в Шереметьево лоукостер пустили только до конца 2014 года. После этого, как заявлял гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, терминал B, в котором он расположился, снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
 
Экономическая целесообразность нового лоукостера, как и старого, для самого «Аэрофлота» может оказаться под вопросом, несмотря на то что для развития бюджетных перевозок был принят закон о невозвратных тарифах и возможности взимания с пассажиров дополнительной оплаты за провоз багажа, вступивший в силу с 21 июня 2014 года.
 
Как подсчитали в материнской компании, если бы «Добролет» продолжал летать, его доналоговая прибыль (EBITDA) в 2014 году была бы отрицательной и составила бы минус 1,4 млрд руб.
 
Реальные потери, впрочем, меньше. Как пояснял «Аэрофлот» инвесторам, за первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). В «Аэрофлоте» настаивают, что лоукост-сегмент оказался выгоден. За полтора месяца модель показала свою эффективность, заявил Савельев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBspRL
https://youdo.com/lawyer/documents/: ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer