Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-авиация России теряет до 9% международного трафика на фоне санкций


26 августа 2014 года Алина Черноиванова, Петр Канаев, ИТАР-ТАСС


Российская бизнес-авиация меняет маршруты. Число международных рейсов снижается. Внутри России, напротив, стали летать чаще. Причина - не только западные санкции, но и рост бизнеса в регионах, а также масштабные мероприятия - Олимпиада, инвестфорумы и стартующий в октябре этап Formula-1 в Сочи, говорят участники рынка. По их оценкам, потенциальные доходы отрасли от снижения международного трафика упадут на 5-9%.

Куда летают в России
 
Прирост пассажиров и рейсов бизнес-авиации в аэропортах Краснодарского края (Сочи, Анапа, Краснодар, Геленджик), оператором которых является компания "Базэл Аэро", за 7 месяцев 2014 года фиксируется только на внутрироссийских направлениях - 57% и 20% соответственно, рассказали в "Базэл аэро".
 
На международных направлениях - спад: минус 2% по пассажиропотоку и минус 9% по количеству выполненных оборотных рейсов по сравнению с январем-июлем 2013 года.
 
Всего эти аэропорты обслужили почти 17 тыс пассажиров бизнес-рейсов, что на 59% выше показателей аналогичного периода прошлого года. И, как говорят в компании, до конца 2014 года здесь ждут еще большего прироста трафика бизнес-сегмента за счет "Гидроавиасалона" в Геленджике, этапа "Формулы-1" и инвестфорума в Сочи.
 
В компаниях-операторах бизнес-терминалов Домодедово, Шереметьево и Внуково отказались раскрыть точную статистику международного и российского трафика.
 
Но гендиректор Domodedovo Business Aviation Center Андрей Степанюк подтвердил: "Частичное перераспределение рейсов бизнес-авиации в сторону регионов России - важная тенденция". Он объясняет это рядом факторов: отсутствием регулярного авиасообщения в ряде важных для бизнеса городов, наличием крупных промышленных и финансовых предприятий в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Владивостоке, и проведением крупных спортивных мероприятий, в частности, Олимпиады в Сочи.
 
Умеренный рост бизнес-трафика наблюдается и в аграрных регионах страны: стабильным спросом пользуется Белгород, на долю которого приходится 5% рейсов бизнес-авиации из Домодедово ежемесячно. "На нефтехимический центр Татарстана - Нижнекамск - то же приходится 5% от ежемесячного трафика Domodedovo Business Aviation Center", - добавляет Степанюк.
 
Куда летают за границу
 
География международных полетов бизнес-джетов остается традиционной, несмотря на введение санкционного режима со стороны Евросоюза и США. Направления не меняются годами, отмечают опрошенные ИТАР-ТАСС участники рынка.
 
Наиболее активно рейсы деловой авиации выполняются между Москвой и европейскими странами - Францией, Италией и Германией. Летом к популярным маршрутам относится Турция. "В июне и июле самым востребованным направлением по многолетней традиции стала Ницца, на которую пришлось 11% и 9% соответственно от общего числа обслуженных рейсов", - говорит Степанюк.
 
Но число бизнес-рейсов падает. Германское консалтинговое агентство WINGX Advance в июльском отчете активности деловой авиации отметило значительное снижение трафика между Европой и странами СНГ - минус 25% в годовом исчислении. Трафик непосредственно между Россией и Евросоюзом упал на 12% в сравнении с семью месяцами 2013 года.
 
"Я бы не стал категорично утверждать, что текущая политическая ситуация напрямую влияет на состояние российского рынка деловой авиации, однако отмечу, что небольшое снижение - на 5-7% - действительно наблюдается в последние месяцы", - признает гендиректор Domodedovo Business Aviation Center.
 
На чем летатают
 
Еще одна причина роста внутрироссийских перевозок деловой авиации заключается в том, что они становятся более доступными для бизнеса с точки зрения развития воздушного парка.
 
Пик активности по заказам новой авиатехники в России пришелся на 2011-2012 годы, и сейчас заказчики начинают получать заказы, говорит Дмитрий Петроченко из специализированного издания Bizavnews.
 
В интересах российских владельцев или аффилированных с ними структур эксплуатируются около 500 бизнес-джетов. Степанюк из Домодедово говорит о разбросе "от 300 до 450 машин"; Петроченко считает, что их примерно 510. По данным Дмитрия Толстенева, управляющего партнера Diamond Aero Group (компания-брокер на рынке деловой авиации), на январь 2014 года российским гражданам и компаниями принадлежало около 550 самолетов.
 
Для примера: в США зарегистрировано более 18,7 тыс бизнес-джетов, в Бразилии - около 1,5 тыс, в Канаде и Мексике - по 1,3 тыс, Венесуэле и Германии - около 680, Великобритании и Австралии - 588 и 571 самолет соответственно. Но российский парк деловой авиации значительно моложе американского и европейского: консалтинговое агентство JETNET/AvData посчитало, что 69% "российских" бизнес-джетов моложе 10 лет - это самый высокий показатель в Европе.
 
Разброс оценок парка бизнес-авиации - одна из особенностей российского рынка, поясняет Степанюк. Только около 120 бизнес-джетов зарегистрированы непосредственно в России, добавляет Толстенев.
 
"Если самолет регистрируется в России, надо заплатить за его ввоз - а это пошлина до 20% от стоимости и НДС, - поясняет управляющий партнер Diamond Aero Group. - При стоимости самолета 70 млн долларов желающих доплатить еще около 26 млн долларов в качестве налогов немного". Еще один минус: если самолет официально ввезен и зарегистрирован в России, его сложнее затем продать.
 
Регистрацию чаще делают в европейских странах - Германии, Австрии, Финляндии - и затем самолет летает под флагом какой-либо компании-эксплуатанта, добавляет Толстенев. Это дешевле и с точки зрения эксплуатации. "Бизнесмены нередко покупают самолет, летают на нем несколько раз в год, а все остальное время сдают в аренду, - продолжает он. - Заработать на этом не получается, но немного "отбить" затраты на содержание лайнера можно. Так сложился рынок чартерных перевозок: самолеты сдавались владельцами, когда они не были нужны".
 
Эксперты выделяют наиболее востребованные классы бизнес-джетов у российских бизнесменов: вместительные дальнемагистральные самолеты типа Bombardier Challenger, Bombardier Global, Gulfstream GV, Embraer Legacy.
 
"Выбор объясняется как наличием просторных салонов, так и технической возможностью преодолевать большие расстояния, в том числе трансатлантические маршруты, - поясняет Степанюк. - Каталожная стоимость самого доступного бизнес-джета большого типа Embraer Legacy 600 начинается от 27 млн долларов".
 
По словам Петроченко, растет доля самолетов с большими кабинами - Dassault Falcon 7X, Gulfstream G550 и G650.
 
"Есть и уникальные джеты - ACJ340 Алишера Усманова тому пример", - говорит он. Самолет изначально эксплуатировался компанией Global Jet Concept, в 2012 году перешел в парк Klaret Aviation, выполняет рейсы в интересах российского бизнесмена и носит имя Бурхан в честь отца Усманова. "Это самый большой бизнес-джет, эксплуатируемый в России", - поясняет Петроченко. Каталожная цена аналогичной машины - от 300 млн долларов.
 
По чем летают
 
Рядовой перелет на частном самолете - это, как правило, рейс на Hawker 800 с максимальной вместимостью на 8 мест или Challenger 605 на 12 мест. Дальность беспосадочного перелета - до 7 тыс километров. Стандартный прайс - 3,5 - 4 тыс евро за час полетного времени для самолетов и около 8 тыс евро для самолетов вместимостью от 14 мест.
 
По данным Diamond Aero Group, в год на российском рынке бизнес-авиации выполняется около 6-6,5 тыс рейсов. "Это только чартеры. Если к ним добавить частные рейсы в интересах владельцев самолетов, можно смело добавлять 30-40%, таким образом получается около 8,5 тыс рейсов в год", - подсчитал для ИТАР-ТАСС Толстенев.
 
При средней стоимости рейса в 50 тыс евро, годовая выручка авиакомпаний, работающих в российском сегменте бизнес-авиации, может составлять около 425 млн евро, а чистая прибыль - с учетом невысокой маржинальности авиабизнеса - около 17 млн евро, оценил эксперт.
 
По оценке Петроченко из Bizavnews, на международные рейсы приходится около 75% трафика российской бизнес-авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn2tv
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/geo/podolsk/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer