Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты проверят на наличие дефибрилляторов


28 августа 2014 года Роксана Аветисян, Известия


Ревизии связаны с трагической гибелью пассажира в аэропорту Шереметьево, к которому не успела скорая помощь.

Общественная палата (ОП) РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи (документ есть в распоряжении «Известий»). Общественники требуют провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования, а также пояснить, на каком основании международный аэропорт Шереметьево, находящийся на территории Московской области, обслуживается станцией скорой помощи столицы. Обращение палаты связано с трагическим случаем, произошедшим на днях в Шереметьево: от сердечного приступа в аэропорту умер 24-летний Артем Чечиков.
 
Напомним, 18 августа мужчина возвращался с супругой из Барселоны. Он почувствовал себя плохо еще в самолете. По словам жены погибшего, Артем скончался, потому что, когда самолет приземлился, больному вовремя не была оказана медицинская помощь.
 
Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников подтвердил, что помощь пришла в тот день только через 40 минут.
 
— Во-первых, машина была вызвана с московской станции скорой помощи, а не подмосковной, которая находится гораздо ближе к аэропорту, — пояснил Печатников. — Во-вторых, обыкновенно, если кому-то на борту самолета становится плохо, то аэропорт, не дожидаясь посадки самолета, вызывает бригаду скорой помощи, и в этом случае «скорая» ждет самолет буквально на взлетной полосе. В ситуации с Артемом Чечиковым все случилось иначе: скорая помощь не была вызвана, когда самолет был еще в воздухе, — ее вызвали спустя некоторое время после прилета.
 
Заммэра добавил, что, после того как в московскую «скорую» поступил сигнал, в Шереметьево была отправлена машина с ближайшей станции скорой помощи № 24 (Южное Тушино), у которой был свободный реанимобиль. 
— Расстояние от этой станции до аэропорта — 22 км, — отметил чиновник. — Машина приехала в Шереметьево в течение 25 минут (несмотря на то что это не Москва), но нужно было решить уже в самом аэровокзале некоторые формальности, чтобы машину выпустили на летное поле, и на это также ушло время. От сигнала вызова «скорой» до момента, когда врачи подошли к Артему Чечикову, прошло, к сожалению, 40 минут. Тем не менее московская «скорая» сделала все, что смогла, и упрекнуть ее не в чем.
 
Заммэра пояснил, что аэропорт сразу обратился на телефон ответственного дежурного столичного отделения скорой помощи.
 
В письме к Росздравнадзору ОП РФ просит проверить «законность договора об оказании скорой медицинской помощи» на территории аэропорта Шереметьево с московской Станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Как рассказал «Известиям» член комиссии ОП РФ по охране здоровья, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов, деятельность скорой помощи регулируется приказом Минздрава РФ № 388н от 20 мая 2013 года. Согласно документу, бригады «скорой» создаются в том числе с учетом «необходимости обеспечения круглосуточной посменной работы», «численности населения», «среднего радиуса территории обслуживания», «средней нагрузки» на одну бригаду в сутки.
 
При этом заведующий подстанцией скорой помощи № 12 Сергей Вишняков утверждает, что три московских аэропорта «входят в зону обслуживания столичной «скорой».
 
— Дело не в том, что это не московская территория, — пояснил он. — Обычно бригаду скорой вызывают, если есть больной на борту, до посадки самолета. Случай в Шереметьево вышел из обычного алгоритма работы «скорой», и, наверное, поэтому произошла такая трагедия.
 
ОП РФ также просит Росздравнадзор проверить, соблюдают ли российские аэропорты порядок медпомощи, а именно выяснить, есть ли в наличии в медпунктах аэровокзалов «необходимое медоборудование, утвержденное нормативными актами Минтранса и Минздрава РФ».
 
В минимальный перечень такого оборудования сегодня входит около 100 наименований, в том числе дефибриллятор с автономным питанием, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка «Анти-СПИД», шприцы (в том числе и инсулиновые), трахеотомический набор, портативный аппарат ЭКГ, а также противочумный костюм.
 
— По нашим данным, на борту самолета, на котором летел Артем Чечиков, не было дефибриллятора, необходимого в случае сердечного приступа, — отметил Эдуард Гаврилов. — А когда к самолету подошли фельдшеры, у них также не было с собой реанимационного устройства. Поэтому проверки необходимы. Желательно также расширить список необходимых медсредств в аэропортах, дополнив его носилками различных конфигураций.
 
Член ОП также пояснил, что «модернизации требует не только перечень медоборудования для аэропортов, но также и организация оказания скорой помощи на территориях транспортных объектов».
 
— Необходимо также обучение работников аэропортов оказанию первой помощи, потому что они по долгу службы могут оказаться в ситуации, когда кого-то нужно спасти, а врачей рядом нет, — считает член ОП РФ. — По закону оказывать первую помощь должны уметь военнослужащие, сотрудники полиции, спасатели, водители автотранспорта, но мне кажется, что в этот список нужно включить и членов экипажей воздушных судов, железнодорожного транспорта, чтобы при случае они смогли оказать элементарную медпомощь до приезда «скорой».
 
В то же время в Центре общественных связей аэропорта Шереметьево заявили, что договора между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и московской «скорой» «не существует».
 
— Скорая помощь была вызвана из Центральной московской диспетчерской, оператор которой распределяет звонки, руководствуясь своими инструкциями, — пояснили в аэропорту. — В настоящее время в аэропорту проводятся внутреннее служебное расследование, проверочные и следственные мероприятия со стороны государственных контрольных органов. До его завершения нецелесообразно делать выводы об ответственности того или иного лица в случившемся и давать оценку ходу события.
 
Однако 27 августа руководство аэропорта Шереметьево отстранило от работы главного врача медико-санитарной части Артура Бунина. Такая мера связана c проведением служебного расследования на территории аэропорта в целях обеспечения объективности и беспристрастности следствия, как сообщается на официальном сайте Шереметьево.
 
Руководитель пресс-службы московского аэропорта Внуково Елена Крылова заявила, что транспортный объект имеет собственную медико-санитарную часть, соответствующую всем требованиям.
 
— Мы можем оперативно среагировать в случае чрезвычайных ситуаций, — говорит пресс-служба.
 
В аэропорту Домодедово не смогли дать оперативный комментарий.
 
В свою очередь, завкафедры скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин считает, что дефибрилляторы должны быть доступны не только на территориях аэропортов, но также и на воздушных суднах.
 
— Несколько лет назад я пользовался услугами немецких авиалиний, и когда во время полета одному из пассажиров стало плохо, мне как врачу стюардесса дала дефибриллятор в течение минуты. Любая уважающая себя компания имеет средства реанимации в самолетах, но наличие дефибриллятора должно быть обязательно для всех пассажирских самолетов, тем более что современные реанимационные устройства могут использовать даже люди, не имеющие медобразования, просто приложив электроды к груди больного, — говорит врач. — Что касается наземных служб, то опять-таки скажу о зарубежном опыте. Мой коллега, медицинский директор одного из крупнейших аэропортов Франкфурта-на-Майне, рассказал мне, что у них на территории аэровокзала в доступных местах на стенах висят 56 дефибрилляторов. И человек, который может пользоваться или прошел обучение по курсу первой помощи в случае, если при нем падает человек и у него развивается клиническая смерть, может взять этот аппарат и использовать его по назначению.
 
Также Миннуллин добавил, что необходимо внести в лицензионные требования к авиакомпаниям, в том числе и частным, пункт об обязательном реанимационном оборудовании и навыках первой помощи у авиаперсонала.
 
Между тем заммэра по социальным вопросам Леонид Печатников считает, что дефибриллятор в «плохих» руках может стать оружием.
 
— Дефибрилляторы не должны быть в свободном доступе, так как это, другими словами, электрошокеры. В неумелых руках реанимационное устройство может превратиться в оружие, которое может убить человека, — сказал Печатников. — Лично я против инициатив, когда некоторые выступают за то, чтобы и в гастрономах появились дефибрилляторы, нужно очень серьезно думать над такими вопросами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer