Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" готов поделиться лояльностью


28 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, Елена Ковалева, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" признал, что компании не удалось развить собственную программу лояльности "Аэрофлот Бонус" до "идеального уровня": перевозчику не хватает неавиационных партнеров. Теперь "Аэрофлот" намерен вынести программу на аутсорсинг, найдя стороннего оператора, который гарантировал бы компании привлечение партнеров и обороты по начислению и списыванию миль.

"Аэрофлот" признал, что компании не удалось развить собственную программу лояльности "Аэрофлот Бонус" до "идеального уровня": перевозчику не хватает неавиационных партнеров. Теперь "Аэрофлот" намерен вынести программу на аутсорсинг, найдя стороннего оператора, который гарантировал бы компании привлечение партнеров и обороты по начислению и списыванию миль. Эксперты отмечают, что программы лояльности — важный элемент бизнеса авиакомпаний, но капитализировать их перевозчикам удается нечасто.
 
Вчера завершился прием заявок на участие в конкурсе по выбору оператора для программы "Аэрофлот Бонус". Как следует из текста конкурсной документации, "Аэрофлот" решил вынести бонусную программу на аутсорсинг "для повышения ее эффективности". Речь идет, в частности, об улучшении качества привлечения, удержания участников и новых разнообразных партнеров программы. Но работа с банками-партнерами, авиакомпаниями и стратегическое управление программой остаются в ведении "Аэрофлота". Победителя выберут 11 сентября.
 
Программа поощрения пассажиров "Аэрофлот Бонус" существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров.
 
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил "Ъ", что суть программы состоит "в поиске 20% пассажиров, которые бы обеспечили перевозчику 80% выручки". "За пять с половиной лет моего руководства компания не смогла изнутри развить эту программу до идеального уровня, который бы устроил "Аэрофлот"",— отметил он. Это отдельный бизнес, требующий особого внимания, отметил топ-менеджер, в роли оператора "Аэрофлот" видит компанию с солидным опытом продажи услуг. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что одна из основных проблем "Аэрофлот Бонуса" — ограниченное число неавиационных партнеров, позволяющих тратить мили.
 
"Аэрофлот" приступил к реформированию программы лояльности в начале года, сократив количество банков-партнеров с семи до четырех. Источники "Ъ" тогда говорили, что с 2013 года "Аэрофлот" начал устанавливать для банков целевые показатели по количеству миль, которые банк должен выкупить у компании и затем начислить клиентам за потраченные по кобрендинговым картам средства. Но, как правило, банки оплачивают "Аэрофлоту" мили лишь после их начисления держателям карт (см. "Ъ" от 5 февраля). Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", говорит, что в перспективе компания будет сотрудничать с одним крупным банком, выбор будет сделан между Сбербанком, Альфа-банком и Ситибанком. В Альфа-банке "Ъ" сообщили, что пока официально не получили уведомления о выводе программы на аутсорсинг, но банк планирует продолжить работу с "Аэрофлотом" и появление нового оператора не должно сказаться на отношениях партнеров. В Сбербанке и Ситибанке на запросы "Ъ" не ответили.
 
Среди требований к новому оператору указывается обязательное привлечение не менее ста партнеров (из них как минимум 25 международных). На каждого непривлеченного партнера оператор заплатит "Аэрофлоту" штраф в размере $1 тыс. Варианты списания миль должны быть доступны в 90% городов маршрутной сети "Аэрофлота", а также в российских и иностранных интернет-магазинах. При этом оператор гарантирует минимальное количество миль, начисляемых или списываемых с привлечением партнеров, если он не выполнит показатели, то компенсирует "Аэрофлоту" разницу.
 
Программы лояльности есть и у других крупных российских авиакомпаний, но о выводе их на аутсорсинг ранее не сообщалось. Например, в "Сибири" "Ъ" заявили, что таких планов нет. Борис Рыбак из Infomost отмечает, что такая программа — ценный актив для авиакомпании, но пока примеров капитализации таких программ немного: например, в 1998 году Air Canada продала свою программу Air Miles Canada (известна под названием LoyaltyOne) компании Alliance Data Systems за $250 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer