Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" посчитал эффект "Добролета"


29 августа 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" впервые завершил первое полугодие с чистым убытком по МСФО — 1,9 млрд руб., а операционные расходы группы превысили ее выручку. Компания связывает эти результаты с замедлением роста российской экономики. Эксперты полагают, что, кроме падения платежеспособного спроса населения и спада турпотоков за рубеж, на показателях "Аэрофлота" сказался и эффект "Добролета": появление лоукостера привело к тому, что цены на рынке стали снижаться.

Вчера группа "Аэрофлот" в отчетности по МСФО за первое полугодие впервые показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. против 45 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года (полугодовую отчетность по МСФО компания публикует с 2009 года). Это обусловлено замедлением роста российской экономики и "значительными разовыми факторами", сообщил замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов. Группа нарастила выручку на 9,4%, до 140 млрд руб., за счет роста пассажиропотока и ослабления курса рубля, но операционные расходы поднялись сразу на 15%, до 141,7 млрд руб.
 
Рост расходов в компании объяснили расширением масштабов деятельности перед высоким сезоном. На 28% выросли расходы на операционную аренду, на 11% — расходы по обслуживанию самолетов, на 39% — затраты на обслуживание пассажиров. Расходы на топливо выросли на 8,9%, до 40,2 млрд руб. Расходы на оплату труда и амортизацию поднялись на 15,3%, до 68,7 млрд руб. EBITDA авиаперевозчика упала на 54%, до 5 млрд руб. Шамиль Курмашов сообщил, что компания вводит ряд инициатив по сокращению расходов, ожидаемый эффект — 2,2 млрд руб. Замгендиректора по стратегии и альянсам "Аэрофлота" Джорджо Каллегари добавил, что в долгосрочной перспективе группа сохранит свою стратегию, поскольку у российского рынка есть потенциал и "здоровый спрос на транспортные услуги". Среднегодовой темп роста рынка в 2014-2017 годах в компании ожидают на уровне 5% для внутренних направлений и 7% — для международных. Но компания будет применять консервативный подход к увеличению провозных емкостей и основной акцент сделает на внутреннем рынке. По прогнозу "Аэрофлота", выручка в 2014 году увеличится на 7-8% (то есть примерно до $9,8 млрд), загрузка кресел — до 79%.
 
Источник "Ъ" в авиаотрасли отмечает, что на результатах "Аэрофлота" сказались "эффект "Добролета"" (входящий в группу лоукостер работал до августа) и снижение платежеспособного спроса в России на фоне девальвации рубля. С выходом лоукостера на рынок "Аэрофлот" и другие перевозчики начали снижать тарифы на внутренние перевозки, говорит он, а спад турпотоков за рубеж давил на международные тарифы. В феврале "Аэрофлот" объявил о единовременном 5-процентном снижении тарифов на полеты из Москвы в Европу. Выручка на пассажиро-километр по группе "Аэрофлот" снизилась в первом полугодии на 7,5% в долларовом эквиваленте, замечает собеседник "Ъ".
 
С тем, что падение спроса на международные рейсы и рост конкуренции, спровоцировавший снижение тарифов, сказались на показателях "Аэрофлота", согласен Михаил Ганелин из Газпромбанка. Он замечает, что на отчетность "Аэрофлота" повлияли и разовые расходы (в частности, создание резервов по обязательствам дочерних компаний). Несмотря на то что "Аэрофлоту" удалось заметно повысить свою операционную эффективность за счет обновления парка самолетов, продолжает господин Ганелин, перекрыть полученный убыток не удалось.
 
Ксения Арутюнова из RMG считает, что 2014 год будет сложным для игроков: транспорт наиболее чувствителен к макроэкономическим изменениям, когда население сокращает дополнительные затраты. Она отмечает незначительное снижение уровня занятости кресел "Аэрофлота": за семь месяцев 2014 года показатель упал на 0,2%. Но несмотря на оптимистический настрой компании весной, нынешняя ситуация говорит о том, что "Аэрофлот" вряд ли достигнет ранее объявленных целей, считает эксперт. Акции "Аэрофлота" на закрытии Московской биржи упали на 3,5%, до 46,7 руб. за бумагу (индекс биржи снизился на 1,7%).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer