Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" сел без вариантов


5 августа 2014 года Егор Попов, Яна Циноева, КоммерсантЪ


Остановка "Добролета" из-за санкций ЕС поставила под вопрос дальнейшую судьбу лоукостера. Менеджмент компании в авральном режиме ищет новых лизингодателей среди китайских и даже американских компаний, но свободных самолетов на рынке мало. Смена имени перевозчика или его перезапуск на базе другой компании тоже не спасут положение — после начала полетов в Крым против нового юрлица опять введут санкции. Альтернативой остается формирование парка "Добролета" из российских SSJ-100, но, по мнению источников "Ъ", тогда проект обречен на убытки.

Низкобюджетный перевозчик "Добролет", прекративший полеты вчера из-за санкций ЕС, передает два своих Boeing 737-800NG материнскому "Аэрофлоту". Гендиректор "Добролета" Андрей Калмыков пояснил "Ъ", что ирландская лизинговая BBAM Aircraft Leasing and Management прекратила в отношении этих самолетов договор сублизинга между "Аэрофлотом" и "Добролетом", но основное лизинговое соглашение продолжает действовать. Источники "Ъ" на рынке отмечают, что, хотя в парке регулярного перевозчика должно быть не менее трех судов, сертификат эксплуатанта "Добролета" вряд ли будет приостановлен. С одной стороны, "Аэрофлот" может гарантировать увеличение парка или передать перевозчику самолеты SSJ-100, с другой — проблемы "Добролета" чисто политические, поэтому "резко отзывать сертификат никто не будет". В Росавиации ситуацию не комментируют.
 
Однако получение российских самолетов не спасет авиакомпанию. Андрей Калмыков пояснил "Ъ", что "вся бизнес-модель перевозчика строилась на эксплуатации Boeing 737-800NG", но ирландская SMBC Aviation Capital аннулировала контракт на передачу в лизинг третьего самолета, нет ясности и с остальными судами, которые должен был получить "Добролет" (еще пять в этом году и восемь в следующем). "Мы анализируем возможности заключения лизинговых договоров с азиатскими компаниями, например китайскими или сингапурскими, но очевидно, что свободных самолетов на мировом рынке очень немного",— говорит господин Калмыков. По словам источников "Ъ", лизингодателем может стать, например, зарегистрированная в Сингапуре лизинговая компания с китайским капиталом BOC Aviation, "потенциально" можно сотрудничать и с американскими Air Lease Corporation или GE Capital Aviation Services, учитывая, что США не вводили санкций против "Добролета". "Но вопрос в том, найдутся ли у лизинговых компаний самолеты в нужной компоновке, чтобы избежать проблем с комплектующими, многое решит и то, насколько выгодно будет ценовое предложение "Добролета"",— уточнил собеседник "Ъ".
 
Вариант "перенесения" бизнеса "Добролета" на другую авиакомпанию, в том числе из группы "Аэрофлот", тоже сомнителен. "Есть политическое решение, что лоукостер должен летать в Крым, прекращение рейсов означало бы подчинение санкциям,— говорит один из источников "Ъ".— Но это приведет к введению тех же санкций". Можно сформировать парк "Добролета" только из российских SSJ-100, но это "кардинально меняет бизнес-модель компании", отмечает другой собеседник "Ъ". По его данным, выйти на операционную безубыточность, которую начал показывать перевозчик, "будет крайне сложно", по сути, проект станет социальным. "К тому же у SSJ-100 70-80% комплектующих —- импортные, и в случае санкций техобслуживание и ремонт могут быть осложнены",— замечает собеседник "Ъ".
 
В итоге ряд собеседников "Ъ" сходятся во мнении, что "Добролет" "как проект может быть закрыт". Это, в свою очередь, ставит по вопрос о создании "Ростехом" четвертого аэропорта московского авиаузла на базе аэродрома Раменское в Жуковском. "Госкорпорация рассчитывала, что там будет базироваться именно "Добролет", теперь бизнес-модель аэропорта для лоукоста оказывается под вопросом — какой-либо альтернативы нет",— отмечает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. В "Ростехе" вчера от комментариев отказались. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у "Добролета" есть шанс найти лизингодателя в Китае или Сингапуре. Но независимый эксперт Андрей Крамаренко сомневается, что с учетом давления санкций ЕС и потенциальной угрозы их введения и в США удастся выстроить всю схему поставок и обслуживания парка.


комментарии (1):

Kominik      05/08/2014 [16:34:22]#1
Как так, Суперджет убыточен ? По утверждению Погосяна и К* он на 15 проц. всех превосходит! Все Суперы этого года в Добролет и вперед! Или все-таки всем нам лапшу вешали про чудо-самолет ?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer