Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции в небе


7 августа 2014 года Екатерина Мереминская, Газета.Ru


Российским авиакомпаниям могут запретить летать над Европой. Это может стать ответной мерой, если РФ, как заявляла, закроет небо над Россией для европейских авиаперевозчиков. Такое развитие событий грозит крахом российской авиационной отрасли, говорят эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Санкционная война между Россией и странами Запада может продолжиться в воздухе. Евросоюз готов запретить самолетам российских авиакомпаний пролетать над Европой, пишет Deutsche Welle, корреспондент которой поговорил с официальным представителем Еврокомиссии в Германии Рихардом Кюнелем. На вопрос о том, может ли ЕС, «не затевая длительные тяжбы в международных судах», просто закрыть небо над Европой для российских авиакомпаний, Кюнель ответил «именно так». По словам политика, Евросоюз готов «закручивать гайки» и действовать по принципу «око за око».
 
«У нас нет иного выбора», — сказал Кюнель.
 
Пока запрет полетов обсуждается только как ответная мера со стороны ЕС в том случае, если российская сторона введет ограничение на полеты европейских авиалиний.
 
Первой жертвой санкций в воздушном пространстве стал российский лоукостер «Добролет» (дочка «Аэрофлота»), совершавший полеты Москва — Симферополь, — до 15 сентября по этому маршруту загрузка рейсов была 100%.
 
30 июля авиакомпания оказалась в списке тех, на кого распространяются санкции ЕС — «потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией».
 
Украина наложила штрафы на российские авиакомпании за полеты в Крым.
 
Несколько дней спустя «Добролет» объявил, что с 4 августа приостанавливает свои полеты, поскольку ряд европейских контрагентов аннулировали договора лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказались предоставлять аэронавигационную информацию.
 
Впрочем, «Добролет» нашел способ доставить пассажиров в Крым — рейсами «Оренбургских авиалиний», а вот собиравшимся лететь в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань пришлось сдать билеты. Кроме того, как накануне сообщил «Газете.Ru» глава компании, «Добролет» закупил напрямую самолеты Boeing. Примечательно, что под удар американских санкций первый российский лоукостер пока не попал.
 
На следующий день после отмены полетов «Добролета» газета «Ведомости» написала о том, что РФ в качестве ответной меры может ограничить или запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через территорию России.
 
Отмечалось, что этот запрет сейчас активно обсуждают на уровне Минтранса и МИДа. Это вызвало некоторое беспокойство среди инвесторов зарубежных авиакомпаний, что привело к снижению цены их акций.
 
Акции российского «Аэрофлота» с начала недели потеряли более 10%, опустившись до 44,5 руб. за одну бумагу.
 
Впрочем, тогда же европейцы, в частности Бельгийская ассоциация пилотов, заявила, что их самолеты смогут летать в Азию через Северный полюс.
 
Впрочем, это увеличит длительность перелетов и стоимость билетов.
 
Небольшая надежда, что не будет ни одного, ни другого запрета, остается. Глава МИД России Сергей Лавров пока называет слухами сообщения об ограничении транзитных полетов со стороны РФ.
 
А Кюнель дал понять, что европейский запрет будет только симметричной ответной мерой, хотя в целом Еврокомиссия еще надеется перейти с языка санкций на язык переговоров. «Мы хотим преодолеть логику санкций, мы хотим сесть с россиянами за стол переговоров, чтобы совместно обсудить дальнейшее пути развития Украины», – заявил он.
 
Запрет транзитных полетов над ЕС, если такой будет введен, почти ничем не опасен, отмечает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. «Как такового транзита практически не было, ведь полеты в сам ЕС – это уже не транзит», — пояснил он.
 
Если все-таки произойдет взаимное полное закрытие воздушного сообщения, это грозит крахом российской отрасли, предупреждает Крамаренко.
 
Это затронет не только российские авиакомпании, пассажиропоток у которых на европейские направления составляет 30% от всех международных пассажиров и шестую часть от всего пассажиропотока. «Понятно, что «Аэрофлот» зависит больше, а UTair меньше. Но для любой компании остановка шестой части пассажиропотока означает очень большие проблемы, — отмечает эксперт. — Европейские рейсы обладают неплохой доходностью, что достаточно важно в экономике авиакомпаний, которые на одних рейсах делают деньги, а на других теряют».
 
«Не представляю, как можно переориентировать пассажиропотоки. Да, пассажиры могут полететь не в Грецию, а в Турцию. Но на что можно переориентировать пассажиропоток в Германию?» — спрашивает Крамаренко.
 
Кроме того, запрет ударит и по аэропортам. «Например, Домодедово, откуда «Трансаэро» летает в Берлин, но куда и Air Berlin летает. Там падение пассажиропотока будет особенно заметно», — говорит эксперт. Потеря в выручке грозит российской аэронавигации, которая обслуживала самолеты до границ России. Компенсировать недополученную выручку компании будут повышением тарифов на обслуживание внутренних рейсов. Логично предположить, что дальше российские компании потеряют доступ к инфраструктуре техобслуживания в Европе. «Среднемагистральный флот проходил техобслуживание в Европе. Кроме Турции, больше рядом это делать негде. Если дальнемагистральный флот можно обслуживать в Китае, то для среднемагистрального флота, составляющего основу самолетной базы российских авиакомпаний, это слишком накладно, да и там нет таких свободных мощностей. А усилиями нашего правительства в России почти нет инфраструктуры по обслуживанию современных самолетов», — отмечает он. Кроме того, можно предположить, что в дальнейшем компании потеряют европейских лизингодателей.
 
«Это уже будет означать потерю не одной шестой пассажиропотока, а больше половины парка. Список проблем совершенно катастрофический, — резюмирует Крамаренко. — В итоге просматривается просто крах отрасли».
 
Отрасль оказалась между двух огней, поскольку, по словам эксперта, ограничения, которые могут ввести российские власти, тоже больно ударят по российским же авиакомпаниям.
 
Для Европы потери будут совершенно несопоставимы. «Например, Lufthansa может перевозить из РФ в Германию 1 млн пассажиров, но это 1% потока. Поэтому она это переживет», — пояснил Крамаренко. Оперативные комментарии авиакомпаний получить не удалось.
 
С точки зрения пассажиров, у них останется единственное «окно в Европу». «Петербуржцам проще – они будут садиться на поезда, машины или автобусы, доезжать до Хельсинки или Таллинна и оттуда летать. Так же и жители Калининграда. А всем остальным придется им только завидовать» — рассуждает Крамаренко. Пересесть на машины бывшие авиапассажиры вряд ли смогут, даже если захотят. «Начнутся проблемы на пунктах пропуска, — предполагает Крамаренко. – Железнодорожная инфраструктура еще более инертна и не способна быстро увеличить пропускную способность, не говоря уже о том, что движение поездов нужно будет согласовывать с европейскими железнодорожниками».


комментарии (1):

ICE      07/08/2014 [22:42:00]#1
Крамаренко дебил или просто дурак?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr8wH
Вскрытие дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/.
Муж на час в районе метро Новогиреево на http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/novogireevo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer