Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" обойдется без Dreamliner


1 сентября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолетов: вместо новейших четырех Boeing 787 Dreamliner компания в 2015 году получит хорошо известные на рынке Boeing 747-8 Intercontinental. Кроме того, компания сдвинула сроки поступления в парк шести SSJ-100. Эксперты считают, что активное наращивание провозных емкостей на фоне снижения темпов роста пассажиропотока было бы рискованной стратегией.

Как стало известно "Ъ", "Трансаэро" отказалась от закупки четырех Boeing 787 Dreamliner. В компании "Ъ" пояснили, что Boeing и "Трансаэро" пришли к такому соглашению еще в 2013 году. Теперь "партнеры сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырех Boeing 747-8 Intercontinental", которые представляют "больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности. Их поставки начнутся в 2015 году. Контракт на четыре Dreamliner "Трансаэро" подписала в 2012 году, стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн.
 
Представитель Boeing в России и СНГ Елена Александрова заявила, что компания "приветствует решение "Трансаэро" о заказе четырех 747-8 Intercontinental вместо Dreamliner. В "Трансаэро" добавили, что постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на ее флоте.
 
Boeing 747 — первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, первый полет — в 1969 году. 747-8 Intercontinental — улучшенная модель, летает с 2011 года, перевозит до 467 пассажиров на более чем 15 тыс. км. Каталожная стоимость — около $370 млн. В парке "Трансаэро" 20 Boeing 747-400. Boeing 787 Dreamliner — семейство широкофюзеляжных самолетов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16,2 тыс. км, каталожная стоимость — $220-300 млн.
 
О новых принципах формирования парка "Трансаэро" сообщала весной, объявив об окончании периода интенсивного наращивания летных мощностей. С 2010 по 2013 год компания увеличила свой флот более чем вдвое — с 47 до 100 самолетов. Теперь развитие флота компании будет идти за счет новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместимостью. С 2015 года в "Трансаэро" через "ВЭБ-Лизинг" будет поступать по одному Airbus А380, компания также заключила сделку со "Сбербанк-Лизингом" на 12 Boeing 737-800, в планах есть закупки Airbus А320NEO. В начале 2013 года после ряда инцидентов с аккумуляторными батареями и приостановке полетов Dreamliner "Трансаэро" сохраняла планы поставки самолетов (первые были намечены на середину 2014 года). За срыв сроков по вине производителя в контракте предусматривались штрафы, заявляла тогда гендиректор перевозчика Ольга Плешакова.
 
Другим заказчиком Dreamliner в РФ является "Аэрофлот", подписавший в 2007 году соглашение о покупке 22 самолетов. Первые поставки были запланированы на 2014 год, но теперь они сдвинуты на 2016 год. На прошлой неделе глава авиакомпании Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" начал изучать возможность сокращения закупок самолетов на фоне спада продаж авиабилетов на длительный срок (см. "Ъ" от 26 августа). Но источник "Ъ", близкий к компании, говорит, что планы закупки Dreamliner "пока сохраняются".
 
"Трансаэро" также перенесла на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. Контракт перевозчика с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов — почти в $570 млн). SSJ-100 "Трансаэро" планировала взять их в лизинг у "ВЭБ-Лизинга" и использовать на региональных маршрутах в Северо-Западном регионе с базой в Петербурге. В ГСС на запрос "Ъ" не ответили, в "ВЭБ-Лизинге" отказались от комментариев.
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Boeing 787 лучше подходит для высокочастотных направлений с большим количеством деловых пассажиров. Выбор Boeing 747 можно объяснить бизнес-моделью "Трансаэро", активно работающей на туристических направлениях, говорит эксперт. Эксплуатация SSJ-100, считает господин Борисов, требует раскатки региональных направлений, что на начальном этапе вряд ли принесет значительную выручку. Он отметил, что создавать возможные избыточные мощности, когда компании ожидают замедление темпов роста пассажиропотока,— рискованная стратегия. С учетом существенной долговой нагрузки "Трансаэро" целесообразнее увеличивать рентабельность на прибыльных направлениях, а не расходы на приобретение самолетов, считает Федор Борисов. Отметим, что перевозки "Трансаэро" растут чуть медленнее рынка: за семь месяцев 2014 года их рост составил порядка 5% (в июле — 8%), перевозки 35 крупнейших компаний РФ за январь--июль увеличились на 11,4%, до 52,2 млн пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAsBm
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробности...
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer