Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейские компании продолжают поддержку ГЛОНАСС


1 сентября 2014 года Иван Чеберко, Известия


Формально российская навигационная система не считается военной до тех пор, пока Минобороны не примет ее в эксплуатацию.

Несвоевременное выполнение поручений правительства иногда парадоксальным образом идет на пользу российской промышленности. Именно так следует трактовать ситуацию с российской навигационной системой ГЛОНАСС, которую еще в 2012 году должно было официально принять в эксплуатацию Министерство обороны. Если бы это произошло, сейчас производители оборудования для ГЛОНАСС испытывали бы значительные сложности — космические аппараты системы на 60% состоят из импортных комплектующих. Система считалась бы военной, а поставки комплектующих для нее попали бы под ограничения, введенные ЕС в июле этого года (COUNCIL REGULATION (EU) No 833/2014–31.07.2014). Однако военное ведомство до сих пор не приняло ГЛОНАСС в эксплуатацию, что в нынешних условиях заметно облегчило условия работы поставщикам комплектующих.
 
— Собственники ГЛОНАСС до сих пор — ИСС имени Решетнёва и Роскосмос, поэтому военной система пока не считается, — говорит источник «Известий» в компании «Российские космические системы» (РКС). — Поставки комплектующих европейского происхождения для ГЛОНАСС через совместное предприятие «Синертек» осуществляются в прежнем режиме.
 
ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это ОАО «Российские космические системы», РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS и германской Tesat Spacecom. Название «Синертек» расшифровывается как «Синергия европейских и российских технологий». Через «Синертек» поставляется бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», в частности усилители мощности сигнала.
 
Вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Геннадий Райкунов, до последнего времени руководивший РКС, подтвердил «Известиям», что поставки комплектующих в Россию осуществляются в прежнем режиме.
 
— В этом году были отмечены срывы сроков поставок комплектующих из Европы, но сами поставки продолжаются, в том числе электронной компонентной базы, отказов пока не было, — говорит Райкунов.
 
Глава российского представительства EADS Astrium Владимир Терехов подтвердил «Известиям», что ГЛОНАСС не рассматривается как система военного назначения и поэтому не должна подпадать под режим ограничения поставок.
 
Гендиректор и генеральный конструктор ИСС имени Решетнёва Николай Тестоедов заявил  «Известиям», что он рад позиции, занятой европейскими поставщиками.
 
— В любом случае пуски «Глонассов» в 2014–2015 годах обеспечены полностью, и спутники будут изготовлены и подготовлены к запуску, — отмечает Тестоедов. — За это время Россия найдет все необходимые решения. Роскосмос в свое время дальновидно сделал опережающий заказ на серию «Глонасс-М», что позволило сформировать задел. Аппараты ведут себя надежно, четыре борта на орбите уже работают дольше гарантированного срока существования. У нас есть хороший временной лаг для принятия решений на дальнейшую перспективу.
 
Как сообщали «Известия», ИСС имени Решетнёва уже занимается поиском альтернатив поставкам электронно-компонентной базы (ЭКБ) из США и Европы. 18 августа под эгидой компании прошел семинар с участием китайских разработчиков микроэлектроники для использования в космосе. Мероприятие посетили руководители корпорации «Великая стена», Китайской аэрокосмической корпорации (CASC), 9-й Академии (структура CASC, занимающаяся разработкой ЭКБ для применения в условиях космоса), Пекинского института микроэлектронной техники (BMTI), Сианьского института микроэлектронной техники (XMTI) и нескольких десятков российских компаний, заинтересованных в поставках ЭКБ. Как заявил в ходе семинара вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао, китайские власти считают необходимым снять ограничения на экспорт электронно-компонентной базы космического применения в РФ.
 
— Китайские корпорации заключают экспортные контракты через «Великую стену», — говорил Чуньчао, отвечая на вопрос участника семинара о порядке организации поставок. — Сейчас мы проводим работу по определению перечня продукции, которой интересуется российская сторона и которую может предоставить китайская промышленность. До этого момента госконтроль за экспортом ЭКБ был очень строгим, но сейчас идет работа над созданием механизма, который сделает все китайские космические электронные компоненты абсолютно доступными для российской промышленности.
 
Чуньчао добавил, что сейчас запросы российских производителей по некоторым направлениям отличаются от того, что производится в Китае.
 
— Мы считаем, что могли бы организовать разработку и производство той микроэлектроники, которая нами пока не делается, но в которой нуждаются российские производители, — подчеркнул он.
 
Как сообщил «Известиям» один из организаторов семинара, работа по снятию ограничений на импорт ЭКБ космического назначения из Китая была начата в прошлом году, когда появились первые признаки, что поставки из США могут прекратиться. Летом прошлого года американцы отказались продавать ИСС элементную базу для космического аппарата «Гео-ИК-2». Отказ последовал вслед за скандалом, связанным с Эдвардом Сноуденом, — тогда Россия отказалась выдавать его американцам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztuM
Замена замка в двери на http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer