Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело Ту-204 приземлилось


1 сентября 2014 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) прекратил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, произошедшей в столичном аэропорту Внуково в декабре 2012 года. Тогда погибли пять человек — членов экипажа. Основанием для закрытия дела стала смерть обвиняемых — пилота и бортинженера лайнера.

О прекращении производства по уголовному делу сегодня сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова. «Завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы воздушного судна ТУ-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково.
 
29 декабря 2012 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц),— сказала госпжа Морозова.— Решение о прекращении уголовного дела принято по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера».
 
В СКР уточнили, что, согласно экспертизе, причиной катастрофы явились: повышенная скорость захода на посадку, невыполнение экипажем стандартных процедур на посадке. По данным следствия, бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме, командир перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен». Кроме того, имел место непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом.
 
При этом, согласно выводам экспертов, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация соответствовали установленным требованиям. Воздушное судно готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов. Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовали условиям приема воздушного судна. Фактическая погода на аэродроме Внуково позволяла самолету совершить благополучную посадку. Метеобеспечение воздушного судна было организовано правильно.
 
Как ранее рассказывал “Ъ”, 29 декабря 2012 года Ту-204 совершал перегонный рейс без пассажиров по маршруту Пардубице (Чехия)—Внуково. На борту находились восемь человек — пилоты и бортпроводники. При заходе на посадку лайнер не смог остановиться на полосе, выкатился за ее пределы, снес ограждение аэропорта и остановился посередине Киевского шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. При этом погибли командир экипажа, второй пилот, бортинженер и две бортпроводницы. Пострадал водитель Volvo, ехавшей в этот момент по Киевскому шоссе: по машине ударило отлетевшее от самолета колесо.
 
Специалисты МАКа пришли к выводу, что к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Оказалось, что при посадке у Ту-204 не включился реверс двигателей для торможения. Однако эксперты убеждены, что пилоты могли остановить лайнер вручную путем выпуска интерцепторов — закрылков. «Невключение реверса в процессе пробега и отсутствие торможения стали пусковым механизмом для создания сильнейшего психоэмоционального напряжения у всех членов экипажа, на фоне которого дальнейшие действия на заключительном этапе пробега носили импульсивный и хаотичный характер»,— говорилось в заключении МАКа.
 
В заключении отдельно отмечено, что буквально за несколько дней до катастрофы с Ту-204 произошло другое происшествие, правда окончившееся благополучно. 20 декабря 2012 года Ту-204 выполнял рейс из Москвы в Новосибирск. При посадке в аэропорту Толмачево из-за невключения реверса самолет вылетел на 300 м за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив шасси. Как считают в МАКе, тогда экипаж также не попытался остановить лайнер вручную.
 
Причиной отказа реверса, по мнению специалистов, является «разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей». Члены экипажа могли и обязаны были справиться с этой проблемой. Но они заходили на посадку с превышением скорости, а при возникновении нештатной ситуации управление фактически принял на себя бортинженер. По крайней мере, практически все команды исходили именно от него. При этом он, правда, не выполнил своих прямых обязанностей по выпуску закрылков вручную. Действия экипажа были проанализированы авиационными психологами. По их выводам взаимодействие в экипаже было полностью нарушено. Между тем принятие правильного решения гарантированно обеспечивало остановку лайнера в пределах взлетного поля.


комментарии (1):

ССИ      02/09/2014 [10:35:34]#1
Выпуск вручную закрылков - это да... Интерцепторы создают прижимную силу, обеспечивающую срабатывание концевиков обжатия шасси, по этим разовым командам включается (автоматически) реверс и т.д. Остановился в пределах летного поля... Да уж...













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer