Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело Ту-204 приземлилось


1 сентября 2014 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) прекратил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, произошедшей в столичном аэропорту Внуково в декабре 2012 года. Тогда погибли пять человек — членов экипажа. Основанием для закрытия дела стала смерть обвиняемых — пилота и бортинженера лайнера.

О прекращении производства по уголовному делу сегодня сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова. «Завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы воздушного судна ТУ-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково.
 
29 декабря 2012 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц),— сказала госпжа Морозова.— Решение о прекращении уголовного дела принято по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера».
 
В СКР уточнили, что, согласно экспертизе, причиной катастрофы явились: повышенная скорость захода на посадку, невыполнение экипажем стандартных процедур на посадке. По данным следствия, бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме, командир перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен». Кроме того, имел место непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом.
 
При этом, согласно выводам экспертов, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация соответствовали установленным требованиям. Воздушное судно готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов. Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовали условиям приема воздушного судна. Фактическая погода на аэродроме Внуково позволяла самолету совершить благополучную посадку. Метеобеспечение воздушного судна было организовано правильно.
 
Как ранее рассказывал “Ъ”, 29 декабря 2012 года Ту-204 совершал перегонный рейс без пассажиров по маршруту Пардубице (Чехия)—Внуково. На борту находились восемь человек — пилоты и бортпроводники. При заходе на посадку лайнер не смог остановиться на полосе, выкатился за ее пределы, снес ограждение аэропорта и остановился посередине Киевского шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. При этом погибли командир экипажа, второй пилот, бортинженер и две бортпроводницы. Пострадал водитель Volvo, ехавшей в этот момент по Киевскому шоссе: по машине ударило отлетевшее от самолета колесо.
 
Специалисты МАКа пришли к выводу, что к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Оказалось, что при посадке у Ту-204 не включился реверс двигателей для торможения. Однако эксперты убеждены, что пилоты могли остановить лайнер вручную путем выпуска интерцепторов — закрылков. «Невключение реверса в процессе пробега и отсутствие торможения стали пусковым механизмом для создания сильнейшего психоэмоционального напряжения у всех членов экипажа, на фоне которого дальнейшие действия на заключительном этапе пробега носили импульсивный и хаотичный характер»,— говорилось в заключении МАКа.
 
В заключении отдельно отмечено, что буквально за несколько дней до катастрофы с Ту-204 произошло другое происшествие, правда окончившееся благополучно. 20 декабря 2012 года Ту-204 выполнял рейс из Москвы в Новосибирск. При посадке в аэропорту Толмачево из-за невключения реверса самолет вылетел на 300 м за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив шасси. Как считают в МАКе, тогда экипаж также не попытался остановить лайнер вручную.
 
Причиной отказа реверса, по мнению специалистов, является «разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей». Члены экипажа могли и обязаны были справиться с этой проблемой. Но они заходили на посадку с превышением скорости, а при возникновении нештатной ситуации управление фактически принял на себя бортинженер. По крайней мере, практически все команды исходили именно от него. При этом он, правда, не выполнил своих прямых обязанностей по выпуску закрылков вручную. Действия экипажа были проанализированы авиационными психологами. По их выводам взаимодействие в экипаже было полностью нарушено. Между тем принятие правильного решения гарантированно обеспечивало остановку лайнера в пределах взлетного поля.


комментарии (1):

ССИ      02/09/2014 [10:35:34]#1
Выпуск вручную закрылков - это да... Интерцепторы создают прижимную силу, обеспечивающую срабатывание концевиков обжатия шасси, по этим разовым командам включается (автоматически) реверс и т.д. Остановился в пределах летного поля... Да уж...













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer