Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Списанный войной


9 сентября 2014 года Зураб Джавахадзе, Газета.ru


Предварительный экспертный доклад о причинах катастрофы самолета Malaysian Airlines подтвердил, что лайнер был сбит. Но происхождение или национальность «объектов высокой энергии», которые «воздействовали извне» и привели к гибели 298 человек, пока неизвестны. Сенсации не случилось. Но даже если бы виновных назвали поименно, вряд ли это сильно повлияло на логику развития украинского кризиса и «холодной войны 2.0».

Надо признать — про чудовищную катастрофу очень быстро забыли. Таково свойство сегодняшнего спрессованного времени и перегруженного информационного пространства: одни события быстро вытесняют другие. Разве что родственники погибших до конца дней своих будут чувствовать потерю, которую не восполнить.
 
Иногда события разделяют жизнь на «до» и «после». В случае с крушением малайзийского самолета этого не произошло: жизнь «до Boeing» ничем не отличается от жизни «после Boeing». Поначалу казалось: поворотная точка, теперь все будет видеться и измеряться иначе. Однако в итоге катастрофа стала, как ни печально, лишь одним из эпизодов войны и поводом для спекуляций противоборствующих и вовлеченных в нее сторон.
 
После трагедии с Boeing состоялось множество событий: новая возгонка санкций, смена ключевых фигур на юго-востоке, приближение украинских войск к Луганску и Донецку, а потом, наоборот, контрнаступление ополчения, гуманитарный конвой, рукопожатие Путина и Порошенко, слова о «государственности» юго-восточных территорий, саммит НАТО, минское мирное соглашение.
 
Словом, окончательный результат расследования катастрофы, даже если он четко укажет на виновную сторону, едва ли всерьез повлияет на дальнейшее течение украинского кризиса, его усугубление или выход из него.
 
Первые выводы о вине повстанцев были явно поспешными и эмоциональными — Запад открыто обвинял ополченцев и Россию в катастрофе, когда расследование еще даже не началось. Но сейчас, если вдруг будет доказано, что самолет сбили именно повстанцы, это вряд ли способно сильно повлиять на санкционную политику Запада, которая уже «поставлена на поток». Это является органическим свойством любого обмена ударами — будь то гонка вооружений, гонка санкций или социалистическое соревнование, — стороны входят во вкус.
 
А если Нидерланды в конечном итоге сделают вывод, что самолет по ошибке сбили украинские военные? Это резко изменит отношение Запада к сегодняшней украинской власти и заставит, скажем, вводить санкции теперь уже против Киева? Нет. Невозможно политически.
 
В любом случае, судя по техническому характеру предварительного доклада, вряд ли его окончательные результаты в принципе способны внести ясность в то, кто именно стрелял.
 
В этой катастрофе много тайн, начиная от характера «объектов», которые попали в самолет, заканчивая причинами, по которым он отклонился от курса. И уж тем более эксперты не возьмутся квалифицировать происхождение «объектов» и точку, с которой они были запущены. Не возьмутся по техническим причинам. А может, и политическим.
 
В контексте заключенного минского соглашения и неготовности мира к Третьей мировой сохранение тайны катастрофы борта Malaysian Airlines устроило бы все стороны конфликта.
 
Новой точкой отсчета стал теперь не «Боинг», а Минск, который в значительной степени помог «украинизации» конфликта, и это хорошо для всех сторон.
 
Во-первых, многое теперь зависит от того, что будет написано в предусмотренном соглашением законе об особом статусе юго-восточных территорий, как его будет принимать Рада и как воспримут закон в ДНР и ЛНР. А это уже спор об украинском законе между формально украинскими гражданами.
 
Во-вторых, если действительно горячая стадия войны прекратилась (в чем остаются большие сомнения), нынешний Донбасс России не нужен. Разрушенная инфраструктура неподъемна, восстановление экономики двух областей, которые и в мирное-то время стоили бюджету $4–5 млрд в год, лучше «сгрузить» Украине или местным олигархам. Россия теперь может действовать в следующей логике: вы стреляли прямой наводкой, вы и восстанавливайте, а мы обеспечим этническим русским гуманитарную поддержку.
 
В мирном состоянии этот политический актив перестает быть предметом большой геополитической торговли.
 
В итоге от трагедии с малайзийским Boeing остается только факт политической истории — такой же, как сбитый СССР корейский лайнер или ВМС США иранский борт. И человеческие трагедии, неизбывная скорбь, причем не общественная, а глубоко личная. С этими трагедиями люди остаются наедине. Всеобщая история отдельно, люди отдельно. Война спишет все.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer