Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия создаст военно-транспортный Ил-112 к 2018 году


12 сентября 2014 года Анастасия Кравченко, Известия


Договориться с киевским концерном «Антонов» о приобретении прав на модификации Ан-140 не удалось. Россия реанимирует собственный проект легкого транспортника.

К 2018 году Россия должна получить два первых экземпляра нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112. По информации «Известий», опытно-конструкторские работы и создание двух образцов для испытаний обойдутся в 8 млрд рублей. О возрождении проекта Ил-112 на днях объявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее предполагалось, что Россия приобретет у украинской госкомпании «Антонов» права на военно-транспортные модификации самолета Ан-140. Но длящиеся больше года переговоры пока не увенчались успехом, сообщил источник, близкий к компании «Антонов».
 
По словам источника, присутствовавшего 8 сентября на совещании по авиастроению в правительстве, контракт между Минобороны и Авиационным комплексом имени Ильюшина на сумму 8 млрд должен быть заключен в сентябре-октябре. Производством Ил-112, как ожидается, займется воронежское ОАО «ВАСО». 
 
— На проработке в «Илюшине» находится проект контракта [с нами], — комментирует гендиректор ВАСО Сергей Юрасов. — Речь идет об опытно-конструкторских работах и создании двух образцов самолета. Один из них — летный, второй — для обязательных в этом случае [наземных] статических испытаний.
 
Проект создания самолета Ил-112 был заморожен в 2010 году Анатолием Сердюковым (в то время — министром обороны).
 
— От Ил-112 отказались по разным причинам: с одной стороны не хватало денег, с другой — был пролоббирован иной проект — Ан-140Т, — рассказал «Известиям» заместитель главного редактора журнала «Взлет» Владимир Щербаков. — Ил-112, безусловно, нужен армии, МВД и пограничникам, в первую очередь для замены устаревающей техники. Что касается Ан-140, он не совсем подходит на роль, для которой предназначен Ил-112.
 
В 2013 году Самарский авиационный завод «Авиакор» вел переговоры с украинским госконцерном «Антонов» о передаче интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140Т (модификация с рампой — опускающимся грузовым люком для десантирования грузов и техники) и Ан-140С (модификация с большим транспортным люком). Стоимость возможного контракта оценивали в несколько сот миллионов долларов. В феврале прошлого года стороны подписали предварительное соглашение — «схему построения договорных отношений о предоставлении прав интеллектуальной собственности» (копия документа есть у «Известий»).
 
— Вопрос пока открыт. Никто нам прав не передавал. Пока они принадлежат компании «Антонов», — сообщил «Известиям» источник в «Авиакоре». Руководство концерна «Антонов» от комментариев на данную тему отказалось. Официально о прекращении или приостановке переговоров не сообщали.
 
— Имеет ли смысл делать две машины — вопрос к Минобороны. Экономическая ситуация сегодня не способствует излишним расходам, — отметил Владимир Щербаков.
 
Украинский источник «Известий», близкий к КБ «Антонов», дал более скептическую оценку смене приоритетов в российской военно-транспортной авиации.
 
— Ан-140 хорошо подходит для Вооруженных сил России, — заявил собеседник. — Он дешев, имеет короткий взлет и посадку, технологически прост. Но в России плохая техническая поддержка данного самолета — без поддержки «Антонова» проект нецелесообразен. В России нужен центр по обслуживанию этих самолетов. Попытки создать его были, но ввиду политических и финансовых реалий взаимодействия наших стран реализовать задумку не удалось. Между руководителями авиационных предприятий России и Украины войны нет — они готовы вместе работать. Но в сложившейся политической ситуации это очень сложно.
 
Ил-112 — проектируемый российский легкий транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены устаревающих Ан-24 и Ан-26. Военно-транспортная модификация самолета предназначена для парашютного и посадочного десантирования подразделений ВДВ и перевозки разнообразных грузов. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. ВВС России, по оценкам представителей Минобороны, нуждается в нескольких десятках самолетов такого типа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer