← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Правительство поддержит разработчиков ГЛОНАСС-технологий


12 сентября 2014 года Иван Чеберко, Известия


Для них будут созданы специализированный государственный фонд и технопарк.

Федеральное правительство признало целесообразность создания специализированного фонда для поддержки технологий ГЛОНАСС и их продвижения в России и за рубежом. Идея обсуждалась 4 сентября на заседании рабочей группы по внедрению технологий ГЛОНАСС под председательством члена Военно-промышленной комиссии Игоря Шеремета.
 
«Подержать предложение некоммерческого партнерства ГЛОНАСС о целесообразности создания Фонда, имеющего своей целью поддержку развития технологий ГЛОНАСС и их продвижения в России и за рубежом и специализированного технопарка для компаний, занимающихся разработкой продуктов и услуг с использованием технологий ГЛОНАСС», — говорится в проекте протокола по итогам совещания рабочей группы.
 
Минэкономразвития, Минпромторгу и фонду «Сколково» поручено до конца ноября представить в правительство предложения по созданию такого фонда и специализированного технопарка.
 
— Мы считаем, что такой фонд будет одним из главных инструментов коммерциализации ГЛОНАСС с точки зрения выращивания бизнесов, — говорит Александр Гурко, президент НП ГЛОНАСС. — Технопарк пока нам видится не как здание, а как сообщество компаний, возможно, виртуальное, которое будет специализироваться на реализации проектов на основе ГЛОНАСС.
 
Глава НП ГЛОНАСС приводит в пример Китай, где уже функционируют два профильных технопарка, ориентированных на разработку технологий на основе спутниковой системы Baidoo — китайского аналога системы ГЛОНАСС. При этом космический сегмент Baidoo еще развернут.
 
— В один из этих технопарков вложено уже $1,5 млрд, в другой порядка $800 млн, — констатирует Гурко. — Разумеется, при таком технопарке должен быть создан специализированный фонд, где, во-первых, скорость рассмотрения и анализа быстрее, чем в стандартных фондах, а во-вторых, риски ниже благодаря специализированной экспертизе. Сегодня мы с сожалением можем констатировать: российские институты развития не инвестируют в ГЛОНАСС-технологии. Ни «Сколково», ни ВЭБ, ни «Роснано», ни РВК не проявляют активности в этом вопросе. Так это оставлять нельзя, значит, нужно искать другие средства поддержки разработчиков, поэтому речь зашла о специализированном фонде и технопарке.
 
Сергей Жуков, советник председателя правления фонда «Сколково», полагает, что специализированный фонд может нивелировать дисбаланс в развитии космического и наземного сегментов ГЛОНАСС.
 
— Мы видим, что государство тратит значительные средства на космический сегмент ГЛОНАСС, а наземный постоянно отстает как по объемам финансирования, так и по уровню разработок, — говорит Жуков. — В результате рынок чипов мы практически потеряли: иностранные производители выбили с него немногочисленных отечественных разработчиков. Специализированный фонд сможет помочь исправить ситуацию, его эффективность может быть обеспечена благодаря специализированной экспертизе, позволяющей повысить точность, оперативность, глубину просмотра проектов. Возможно, фонд в интересах ГЛОНАСС есть смысл делать с участием уже функционирующих институтов развития. Что касается технопарка, то вряд ли его нужно создавать с нуля, поскольку тут нет потребности в специализированной инфраструктуре. Технопарков в России создано много, есть возможность использовать существующие площадки.
 
Формирование специализированного фонда для поддержки разработчиков ГЛОНАСС-технологий будет идти параллельно с организацией госкомпании, которой будет поручено обеспечение координации выполнения мероприятий ФЦП ГЛОНАСС. В том числе — взаимоувязанное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, функциональных дополнений и обеспечивающих систем. Как сообщалось ранее, учредителями этой компании выступят «Объединенная ракетно-космическая корпорация», «ИСС имени Решетнёва» и «Российские космические системы».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/9/12/25129/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.