Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Хруничева" вылечат субсидиями


11 сентября 2014 года Владимир Корягин, Газета.Ru


ОРКК представила план по оздоровлению космического Центра имени Хруничева.

План оздоровления убыточного Центра имени Хруничева был представлен в Москве. Объединенная ракетно-космическая корпорация планирует получение чистой прибыли с 2015 года. Не станут проблемой и возможные санкции.
 
Объединенная ракетно-космическая корпорация представила проект финансового оздоровления космического Центра имени Хруничева. Перед этим представители ОРКК рассказали о том, с чем им пришлось столкнуться на предприятии. В частности, было установлено, что, с учетом уплаты процентов, накопленный убыток за рассматриваемый период составляет 11,9 млрд руб., а поставщикам предприятие должно 14,7 млрд руб.
 
При этом загрузка оборудования предприятия не превышает 40%, а производительность на предприятии на 30% ниже, чем в среднем по отрасли.
 
В то же время 60% оборудования в Центре имени Хруничева морально и физически изношено. Кроме того, средний возраст работающих на предприятии специалистов составляет 57 лет, а средняя зарплата — 37 тыс. руб. Наконец, молодые специалисты не работают на предприятии больше пяти лет. Последнее связано в том числе и с устаревшими технологиями. Например, «Ангару» спроектировали на бумаге стыковочно-лазерным методом, хотя во всем мире работа ведется «в цифре».
 
Также производство неритмично, поскольку фактические сроки производства составляют от 20 до 42 месяцев при нормативном цикле в 21 месяц.
 
Одна деталь «ходит» по заводу три месяца, хотя производственный цикл не превышает одного, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией на производстве.
 
По словам Павла Попова, заместителя генерального директора ОРКК по экономике и финансам, «в космосе государство готово платить любую цену». Несмотря на это, предприятие не смогло стать конкурентоспособным. В свете этого был разработан план оздоровления Центра, в рамках которого подразумевается выпуск конкурентоспособной продукции и обеспечение рыночной доли коммерческих пусковых услуг — не менее 20% до 2025 года. Кроме того, планируется совершать запуски с территории России по конкурентной цене, сравнимой с мировыми аналогами.
 
Предполагается получение чистой прибыли с 2015 года и начало выплаты дивидендов в 2022 году. В рамках этого будут сокращены накладные расходы и оптимизированы производственные площади в Москве и в Омске. В целях уменьшения волокиты планируется сокращение площадей производства по продуктовому принципу, при этом роль главных конструкторских бюро, например КБ «Салют», останется прежней.
 
В рамках программы по оздоровлению планируется получение субсидии от государства в сумме 9 млрд руб. на цели основной деятельности либо погашение кредитов банков, а также оказание возвратной финансовой поддержки Внешэкономбанком в общей сумме 38 млрд руб. для реализации планируемых стратегических преобразований с погашением до 2023 года.
 
Общая сумма капитальных вложений, которая предусмотрена в программе финансового оздоровления на период с 2014 по 2025 год, составляет 56,4 млрд руб., в том числе финансируемая за счет государственных программ — 46,3 млрд руб.
 
Не обойден стороной и вопрос санкций, активно подогреваемый со стороны СМИ: в частности, появилась информация, что Центр имени Хруничева, производитель ракет «Протон», нанял профессиональных лоббистов в США для защиты от санкций.
 
«Та ситуация, которая складывается с пакетом санкций, лоббируемым представителями США и ЕС, опасений не вызывает. Причиной тому отсутствие серьезной интеграции между космической отраслью США и ЕС. Поэтому в ближайшие десять лет санкций в космической сфере не будет», — заявил источник, участвовавший в переговорах с представителями ЕС в сфере коммерческих запусков.
 
В то же время в сфере государственной космической программы в условиях санкций возможны потери до 15%. Однако и их можно избежать путем налаживания контактов и приобретения технологий у стран Юго-Восточной Азии, в частности у Китая и Южной Кореи. Вопросы импортозамещения и импортонезависимости уже обсуждаются, однако готовые решения по отдельным вопросам будут представлены позже.
 
В то же время о конкуренции с частными компаниями типа Space X речи пока не идет. Представленные задачи направлены на оздоровление производства, а затем уже можно будет говорить о конкуренции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer