Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадоктор. Как работают медслужбы в разных аэропортах России


15 сентября 2014 года Л. Алексеева, П. Седова, Э. Гарипова, Н. Уварова, Н. Кузьмина , Аргументы и Факты


Известия об экстренных посадках самолётов из-за пассажиров, которым внезапно стало плохо на борту, продолжают поступать, но единого стандарта того, как аэропорт должен быть оснащён для помощи таким пассажирам, пока не существует.

Череда смертей на борту самолётов привела к серьёзным изменениям в стандартах оказания медицинской помощи — сразу два московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово, организовали места для дежурства скорой помощи.
 
В ночь на 18 августа пассажиру самолёта «Барселона — Челябинск» стало плохо, пилот решился на экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево, сообщил об этом диспетчеру, но был неправильно понят. В аэропорту умирающего пассажира встречала бригада фельдшеров, даже не имеюшая реанимационного оборудования. Скорая приехала позже. Утром пассажир умер.
 
Через десять дней в московском Домодедово также произвели экстренную посадку ради спасения жизни пассажира, но помочь ему не смогли, хотя самолёт встречала бригада медиков со всем необходимым оборудованием.
 
12 сентября — очередная экстренная посадка в екатеринбургском Кольцово. Гражданин Японии, имеющий серьёзные противопоказания к полётам на самолёте, всё-таки решился на поездку. Во время перелёта у него случился инсульт. До посадки самолёта пассажир не дожил, хотя на месте его уже ждали врачи.
 
Таких случаев действительно много. Иногда пассажиры отправляются в рейс, несмотря на проблемы со здоровьем, иногда в аэропорту не могут оказать пассажиру действительно необходимую помощь.
 
Сразу после смертельного случая в Шереметьево общественники подняли вопрос: почему в аэропортах, в день принимающих тысячи пассажиров, не дежурит скорая помощь? Два аэропорта решились на серьёзные изменения — теперь в Шереметьево и Домодедово оснащены места для дежурства скорой, сообщил Интерфакс.
 
В Шереметьево бригада будет находиться в аэропорту и в случае необходимости сможет немедленно выезжать к больным на бортах самолётов, в том числе и на лётное поле. В Домодедово нет помещения для дежурства бригады, но в 2 км находится бригада территориального Центра медицины катастроф, которая сможет беспрепятственно въезжать как в аэровокзальный комплекс, так и на взлётно-посадочную полосу. В аэропорту «Внуково» подобных изменений не анонсируют.
 
При этом требования к оснащённости аэропортов медицинскими специалистами и техникой, а также к близости подстанций скорой помощи зачастую просто не соблюдатся. АиФ.ru узнал, как работают медицинские службы в аэропортах разных городов.
 
По информации транспортной прокуратуры, в медпункте аэровокзала всегда должен дежурить санитарный автотранспорт — это не обязательно машина скорой помощи, но машина с возможностью перевозки больных пассажиров. Также в здравпункте должен находиться минимальный набор предметов оказания первой помощи, а именно: аптечка, аппарат ЭКГ, дефибриллятор (с автономным питанием), кислородный редуктор-ингалятор с двухлитровым баллоном, трахеотомический набор, воздуховод для проведения искусственного дыхания способом «рот в рот», носилки и другое. В таком медпункте может не быть узкого специалиста, но должны присутствовать заведующий, врач-терапевт, две медсестры и санитар.
 
Екатеринбург, «Кольцово»
 
В Кольцово во врачебном пункте работает 25 человек, все специалисты имеют медицинское образование, а каждые полгода проходят дополнительное обучение.
 
Пункт работает круглосуточно, посменно, в одной смене — 6 человек. В Кольцово, в отличие от большинства аэропортов России, в том числе и столичных, есть собственный реанимобиль для оказания экстренной помощи пассажирам. А также амбулифт — специальный автомобиль, с помощью которого можно снимать с борта пассажира, чьё состояние не позволяет спускаться через трап.
 
Если требуется госпитализация пассажира, то вызывают ближайшую скорую. Вызвать её можно в том числе и с воздуха — если понятно, что госпитализация пассажиру точно понадобится.
 
Пермь, «Большое Савино»
 
В Перми медицинский пункт гораздо более скромный. Круглосуточно дежурят по одному фельдшеру. Все сотрудники прошли обучение проведению первичной реанимации, имеют под рукой дефибриллятор и аппарат ЭКГ.
 
Если пилот сообщает, что пассажиру нужна помощь, самолёту дают посадку. Его встречает сотрудник медпункта, который, осмотрев больного, решает, нужна ли госпитализация. Таков заведённый порядок, и, как говорят сотрудники, до этого он не подводил: в прошлом году мужчине уже становилось плохо, пилоты посадили самолёт, фельдшер осмотрел больного и вызвал скорую помощь. Мужчину спасли. Правда, более экстренных случаев, когда здесь и сейчас нужен именно врач, в аэропорту пока и не было.
 
Кстати, у аэропорта при звонке в скорую есть приоритет, сюда выезд — в первую очередь.
 
Оренбург
 
Этот аэропорт выполняет функции поликлиники для местных жителей. К фельдшерам приходят жильцы соседних посёлков и близлежащих дач. Здесь и давление измерят, и любые медикаменты есть, и «скорая» доберётся сюда быстрее, чем сориентируется на садовых улицах без табличек и номеров. Ведь любой аэропорт, согласно букве закона, должен быть оборудован медико-санитарной частью, в первую очередь для предполётного осмотра пилотов и бортпроводников. Но за медицинской помощью сюда может обратиться любой человек.
 
На случай неотложных состояний — инфаркта миокарда, анафилактического шока, бронхиальной астмы — в шкафчиках хранятся заранее сформированные наборы, чтобы не терять время на поиски медикаментов, а сразу приступить к спасению.
 
Опломбированные аптечки, укомплектованные всем необходимым — от анальгина до адреналина и других лекарств, необходимых для сердечно-лёгочной реанимации, перед вылетом получают бортпроводники, на случай, если кому-то станет плохо во время рейса.
 
В Оренбургском здравпункте в аэропорту есть и амбулифт для спуска пассажиров, и собственный санитарный автомобиль, и всё, что нужно для первичной реанимации.
 
Несмотря на то, что есть своё оборудование, «скорую» здесь вызывают во всех неотложных состояниях, опасных для жизни.
«Чаще всего это гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, инфаркты, наблюдение и сопровождение психических больных. У нас бывает всё — и роды были. Жизнь есть жизнь», — объясняет заведующая фельдшерским здравпунктом оренбургского аэропорта Евгения Дручинина.
 
Но и здесь не всё гладко. По словам работников медпункта, скорая приезжает в аэропорт в среднем спустя 40 минут после вызова. Почему рядом с таким серьёзным объектом нет постоянного дежурства кареты скорой — неясно. Это при том, что врачей в аэропорту нет, в медпункте постоянно дежурят лишь два фельдшера.
 
«Мы не можем содержать штат врачей на все случаи жизни. Наша задача — сделать всё возможное, чтобы продержаться до приезда скорой помощи, если ситуация кризисная. В прошлом, 2013 году, из более чем 573 тысяч пассажиров в медпункт обратились 347 человек. Скорую вызывали в 12 случаях», — рассказал Владимир Киселевич, первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт "Оренбург"».
 
Красноярск, Емельяново
 
Красноярский аэропорт — один из немногих аэропортов, где круглосуточно дежурит карета скорой помощи. Даже столичные аэропорты только-только ввели такую практику.
 
Также здесь есть круглосуточный медпункт, где работают два врача Красноярской краевой больницы, с которой у Емельяново заключён соответствующий договор. Если самолёт садится по причине болезни пассажира, то наземный диспетчер оперативно передаёт информацию, и к самолёту вместе с трапом подъезжают врачи. Есть оборудование, чтобы спустить больного вниз, если он не может идти самостоятельно.
 
«Если медики понимают, что пациент нуждается в дальнейшем лечении или ему нужна узконаправленная помощь, то его везут в ближайшую больницу посёлка Емельяново. Если случай сложный, то пациент может долечиться в городских больницах и потом только вылететь», — рассказала «АиФ» пресс-секретарь аэропорта Емельяново Ксения Квятковская.
 
Врачи, которые работают в аэропорту, специализируются на терапии и скорой помощи.
 
«Врач медпункта должен уметь назначать препараты при простуде, бронхите, астме, язве, оказывать квалифицированную помощь при острой коронарной недостаточности, сердечной недостаточности, тромбоэмболии, при потере сознания. В нашем аэропорту такие случаи — редкость. Раз в месяц у нас проходят проверки краевого минздрава, проверяется оборудование, оснащённость медпункта, врачи сдают экзамены на базе краевой больницы», — заключила Квятковская.
 
Нижний Новгород, «Стригино»
 
В международном аэропорту Стригино есть здравпункт, в котором круглосуточно дежурят два фельдшера, а в дневное время на месте находится врач-терапевт. В здравпункте есть оборудование, необходимое для проведения первичной реанимации, в том числе и дефибриллятор. В остальном — расчёт на помощь врачей скорой и их оперативность. Среднее время прибытия экипажа «неотложки» в аэропорт — 15 минут, так как подстанция находится достаточно близко.
 
Челябинск
 
Здравпункт расположен на первом этаже аэровокзального комплекса, он работает в круглосуточном режиме, имеет выход на перрон и в зал ожидания.
 
В здравпункте аэропорта работают не только фельдшеры, но и врачи, имеющие сертификаты на оказание скорой и неотложной помощи, терапии. Поэтому здесь вполне готовы оказать врачебную помощь до приезда скорой.
 
Ближайшая к аэропорту подстанция скорой медицинской помощи расположена в Металлургическом районе города. Среднее время приезда кареты скорой составляет 10–12 минут. Аэропорт также имеет свой санитарный автомобиль.
 
Между тем, на Южно-Уральской железной дороге налажено взаимодействие со службой скорой помощи: существует соглашение, согласно которому время приезда бригады до медпунктов вокзалов не превышает 15 минут. Челябинский аэропорт таких договорённостей не заключал. Общественники говорят — для безопасности они были бы не лишними.
 
Волгоград
 
В Волгоградском здравпункте круглосуточно дежурит бригада фельдшеров, имеется комплект для первичной реанимации человека. Кроме того, аэропорт консультирует пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при использовании воздушного транспорта.
 
В случае нештатных ситуаций, при получении информации о нахождении на борту воздушного судна пассажира с острым заболеванием в любом случае вызывается скорая, которая обычно прибывает на место в течение 20–30 минут, по данным сотрудников аэропорта. Правда, учитывая, что аэропорт находится на значительном удалении от медицинских заведений, поверить в такую оперативность сложно. Ближайшая подстанция скорой помощи от аэропорта неблизко. По расчётам сервиса «Яндекс-пробки», её путь без пробок займёт минимум 35 минут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvmZx
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer