Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд выступил за дешевые авиабилеты


16 сентября 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


ФАС одержала первую победу в борьбе с дорогими авиабилетами: суд отказал "Аэрофлоту" в требовании признать незаконным предупреждение ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. В "Аэрофлоте" обещают определиться с дальнейшими действиями, когда получат мотивировочную часть решения. Источники "Ъ", близкие к ФАС, уверяют, что решение фактически обяжет перевозчика изменить ценообразование. Но эксперты считают, что неблагоприятная ситуация на рынке авиаперевозок может смягчить позицию ФАС.

Арбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить заявление "Аэрофлота" о признании незаконным предупреждения ФАС, которая требовала усовершенствовать систему продаж авиабилетов, снижая их стоимость накануне вылета. Об этом вчера сообщили представители ведомства.
 
Напомним, что "Аэрофлот" оспорил позицию ФАС, которая еще в феврале грозила возбудить дела в отношении крупнейших авиаперевозчиков из-за завышения цен на билеты. Претензии службы вызвало то, что цены на билеты только повышаются с приближением даты вылета. По мнению ведомства, авиакомпании пытаются заработать на монопольном положении и не хотят менять ценовую политику. В апреле ФАС выдала предупреждение "Аэрофлоту", его дочерним компаниям "Россия" и "Оренбургские авиалинии", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири" и ее дочерней компании "Глобус", в котором потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов. По мнению ФАС, перевозчики навязали потребителям тарифы "без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета", а отказ от ценовой конкуренции в день вылета ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок. Помимо этого, темпы роста перевозок начинают замедляться, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагали в ведомстве.
 
Вчера в ФАС отказались детально комментировать судебное решение. Но источник, близкий к службе, пояснил "Ъ", что оно "фактически должно обязать "Аэрофлот" последовать предписанию службы и изменить подход к ценообразованию на билеты в сторону снижения ближе к дате вылета". В "Аэрофлоте" отказались от комментариев до получения мотивировочной части решения. Но источник, близкий к перевозчику, заявил, что "в рамках претензий ценовая политика не противоречит позиции ФАС и компания может доказать свою правоту".
 
В "Трансаэро" и "Сибири" (работает под брендом S7) решение ФАС не оспаривали и о таких планах не сообщили. Но в "Трансаэро" отметили, что менять нынешнюю систему нет необходимости, она де-факто соответствует предложениям ФАС, нормативным актам Минтранса, требованиям рынка и международной практике. "Чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж может привести к серьезным негативным последствиям",— считают в компании.
 
Борис Рыбак из Infomost говорит, что предлагаемый ФАС механизм ценообразования разрушает систему управления и регулирования тарифов, которую мировая авиация отлаживала на протяжении 60 лет, и в результате "Аэрофлот" может стать убыточным. Руководитель группы антимонопольного права юрфирмы ЮСТ Радмила Никитина считает, что следующим шагом ФАС может стать возбуждение антимонопольного дела по признакам злоупотребления авиакомпанией доминирующем положением. В случае вынесения ФАС негативного решения при последующем его обжаловании авиакомпанией суды будут ориентироваться на ранее принятое решение по обжалованию предупреждения, поясняет она. При этом госпожа Никитина отметила, что с момента вынесения предупреждения экономическая ситуация на рынке авиаперевозок изменилась в худшую сторону и, возможно, ФАС смягчит свою позицию.


комментарии (2):

mad bird      26/09/2014 [12:48:22]#1
Самолетов не производим, инфраструктуру не развиваем, на иномарки пошлины, пилотов не обучаем, кредитование аховое... Что еще сделало правительство для отрасли? А ЛЕТАТЬ ВСЕ ХОТИМ БЕСПЛАТНО! Сказку про то как "наживаются" российские авиакомпании можно почитать в последних статьях на АЕХ

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/09/2014 [13:30:59]#2
2 mad bird
Вы такой же фантазер, как и ФАС. Когда это AEX писал такое? Не надо бредить.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer