Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый самолет сел в новом аэропорту на Итурупе


17 сентября 2014 года Ксения Семенова, ИА Sakh.com


Событие федерального масштаба произошло сегодня, 17 сентября, на курильском острове Итурупе. На полосе построенного там одноименного аэропорта сел первый в его истории самолет. Им стал "Дэш-8 300" авиакомпании "Аврора".

Большая комиссия Росавиации и экипаж совершили так называемый технический рейс для составления акта приемки нового комплекса и отработки всех нюансов, связанных с посадкой и взлетом воздушного судна. Корреспонденту информационного агентства Sakh.com единственному из СМИ повезло присутствовать на этом важном для области и страны событии, ведь аэропорт "Итуруп" — первый в постсоветской России, построенный с нуля, в чистом поле, а вернее в лесу и на болоте. Красивейшая природа и сейчас окружает эти масштабные сооружения, поэтому подлет к взлетно-посадочной полосе доставляет неописуемое удовольствие: видно и океан, и вулканы, и леса острова, среди которых светятся цветастые крыши Курильска и Рейдово.
 
Полет прошел быстро, посадка была мягкой, и вот мы уже сходим с трапа на аэродром. За воротами и на вышках десятки людей с мобильными телефонами: когда еще заснимешь историю? Одни из самых опытных пилотов "Авроры" Андрей Лапшин и Александр Куликов сразу после приземления делятся своими эмоциями: "Шикарно! Это лучший аэропорт Дальнего Востока!". Для них такой важный рейс тоже стал первым, хотя летную работу оба выполняют уже более 30 лет. Командиры экипажа (а оба они летают в этой должности) указали лишь на один нюанс: схема захода на посадку несколько необычна — она занимает около 10 минут. Без ущерба для безопасности полета схема будет несколько скорректирована. Именно для таких решений и выполняются технические рейсы: уточнить все детали, отработать до мелочей, чтобы пассажиры были доставлены на место безопасно и быстро. А летчики теперь научат своих коллег правильно приземляться и взлетать с "Итурупа", и пока каждый не слетает под чутким руководством "старичков", самостоятельно в рейс не пойдет.
 
Тем временем члены комиссии расходятся по зданию аэровокзала. У каждого свое направление, заключение по которому необходимо дать в акте. Еще раз проверяется радиолокационное, радионавигационное оборудование, электрика, связь, метеоприборы и прочее. В конце августа все эти агрегаты получили разрешение на ввод в эксплуатацию и соответствующие сертификаты, но это произошло, как сказал корреспонденту Sakh.com председатель комиссии, заместитель начальника территориального управления Росавиации Павел Сергеев, "в теории", а сегодня — на практике.
 
"Специалисты убедились, что аэропорт "Итуруп" готов к приему и выпуску самолетов разных типов, например, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-78, Ан-32, Як-40, Л-410, Дэш-8 200, 300, 400 и вертолетов всех типов. Были сделаны некоторые несущественные замечания, которые находятся на стадии устранения и никоим образом не влияют на эксплуатацию аэропорта. В целом мы увидели прекрасный аэродром и аэровокзал, в котором будет комфортно и персоналу, и пассажирам", — сказал Павел Сергеев.
 
Строительство аэропорта велось с 2007 года. Из-за ошибок и недоработок в проектной документации сроки затянулись: три раза делалось только крупное допроектирование. Самое существенное — увеличение взлетно-посадочной полосы с 1450 метров в длину и 36 в ширину до 2300 и 42 метров соответственно. Строителям — а генеральным подрядчиком проекта выступило ЗАО "Гидрострой" — предстояло подготовить площадку больших размеров в болотистой местности. Как рассказал прораб Виталий Каргин, на участке удлинения полосы была сделана отсыпка скальным грунтом высотой до 8 метров. В этом году, когда все строительные и пуско-наладочные работы вышли на финальную стадию, в проекте были задействованы 540 человек. Это максимум за все годы стройки.
 
Но нужно сказать, что сейчас сдан только первый этап. До конца года на территории "Итурупа" будут достроены склад ГСМ, котельная и здание электросветотехнической службы. Как пояснил представитель "Администрации гражданский аэропортов" на Сахалине (АГА являлась заказчиком проекта) Михаил Казанцев, работу разделили на две части, чтобы аэропорт как можно быстрее смог встречать пассажиров.
 
Наиважнейшая характеристика аэропорта — возможность принимать самолеты в плохую погоду. Для курильчан этот вопрос актуален более чем: задержанные рейсы стали для них обыденностью. Сегодня над Итурупом была низкая облачность, в такую самолет на "Буревестнике" сесть бы не смог, но новый аэродром принял борт.
 
Самолеты могут садиться на "Итурупе" при нижней границе облачности до 60 метров и видимости до 800. Для сравнения: облачность на Буревестнике для удачной посадки должна быть не ниже 300 метров, а видимость — не меньше 3 километров. Теперь старый аэропорт вновь станет только военным и запасным для нового. Летать туда гражданским судам больше необходимости нет.
 
Кстати, светосигнальное оборудование нового аэропорта позволит принимать самолеты и ночью. Безусловно, пассажиропоток на Итуруп с решением транспортной проблемы вырастет в разы.
 
Об этом мы поговорили с министром транспорта Сахалинской области Владимиром Дегтяревым. Он, конечно, тоже воодушевлен увиденным и сделанным, ведь в том числе и ему поступали жалобы от курильчан на задержанные из-за непогоды рейсы. "Плюсов много. Во-первых, аэропорт находится всего в восьми километрах от районного центра — Курильска, и до него ведет прекрасная асфальтированная дорога. Это не те 60 километров по пляжу и грунтовке до Буревестника, что были суровыми буднями для курильчан. Санитарная авиация теперь тоже полностью самостоятельна: раньше нам приходилось либо трясти больного по ухабам до старого аэропорта, либо вызывать вертолет, а потом в Буревестнике пересаживать пассажира на самолет. Теперь этой проблемы не будет.
 
Высвободятся бюджетные средства. Кстати, в том числе и за счет того, что область не будет платить авиакомпании за расселение и питание пассажиров задержанных рейсов, ведь теперь их просто не должно быть. Сегодня мы летаем на Итуруп четыре раза в неделю , но при необходимости частота будет увеличена", — сказал Дегтярев.
 
На вопрос, не будет ли в таком случае простаивать теплоход "Поларис", который область покупала именно для решения транспортных проблем курильчан, министр ответил отрицательно: "Во-первых, "Поларис" у нас задействован только в пиковый сезон: с апреля по декабрь, и на него мы рассчитываем при перевозке рыбаков. Во-вторых, он заходит и на другие Курильские острова, где ситуация пока не настолько радужная, как на Итурупе".
 
Действительно, на Кунашире сдан модернизированный аэропорт "Менделеево", но там погода по-прежнему серьезно влияет на выполнение рейсов. По словам Владимира Дегтярева, эту проблему, скорее всего, придется решать уже за счет областных, а не федеральных средств.
 
Стоит вопрос и по Парамуширу. Министр сообщил, что есть идея забазировать там один из вертолетов, которые купит правительство Сахалинской области. Для Камчатского края рейсы с Парамушира в Петропавловск не являются приоритетными, а "Гипаниса", который к тому же идет от острова до полуострова 18 часов, на всех не хватает.
 
Еще один "больной" вопрос, заданный Дегтяреву, — о повышении цены авиабилетов: не случится ли так, что построенный пусть и за федеральные в большинстве своем деньги аэропорт захотят "окупить" за счет простых пассажиров? "Стоимость билетов на Курилы у нас не меняется уже пять лет, — сказал министр. — Сегодня туда и обратно можно долететь за 9200 рублей. Все дорожает: топливо, самолеты уже не те, дотация авиакомпании растет, но цены на билет мы не поднимаем и не планируем это делать".
 
Но вернемся к "Итурупу". Работать здесь будут 65 человек — в основном, это местные жители. Персонал "Буревестника" полностью переходит в новый аэропорт. Диспетчер Александр Очеретяный 27 лет работал в "избушке на курьих ножках" — так можно охарактеризовать деревянную диспетчерскую "вышку" на "Буревестнике". Сегодня Очеретяный прошел стажировку в Южно-Сахалинске и продолжает учебу для работы на современном оборудовании "Итурупа". Новое место работы не идет ни в какое сравнение с прежним, одним словом — все новое. В службе организации воздушного движения в аэропорту будут трудиться 19 человек.
 
Все новое и в здании аэровокзала. Для пассажиров откроют кассы для продажи авиабилетов, пункты досмотра и выдачи багажа, медпункт, комнату матери и ребенка, камеру хранения и даже бар. "Нет только Duty Free", — пошутили первые посетители аэровокзала. Кстати, не исключено, что с Итурупа "Авророй" можно будет улететь не только в Южно-Сахалинск, но, и например, в Хабаровск, но это дело будущего.
 
А пока на острове ждут нового наплыва туристов. Интерес к во многом уникальной природе острова и сейчас достаточно высок, но у приезжих всегда был страх: вдруг отпуск закончится, а мы не улетим? Так как сейчас этот вопрос потеряет актуальность, туристов на Итурупе прибавится. А это значит, что перед властью и бизнесом стоит новая амбициозная задача — развивать необходимую инфраструктуру: строить гостиницы, рестораны, развлекательные заведения, специальные центры для туристов, экскурсионные бюро и прочее. На острове сегодня только одна гостиница, строится вторая. В планах губернатора, которые уже воплощаются, воссоздать в районе села Рейдово профилакторий, существовавший там в советское время.
 
Комиссия выполнила свою работу, и до окончательной приемки аэропорта и внесения его в государственный реестр остались считанные дни. 22 сентября новый аэропорт приедет принимать губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, и вслед за его бортом сядет первый пассажирский самолет. 25 сентября сюда прилетит руководитель администрации президента Сергей Иванов, который дважды был в этом месте и давал указания, касающиеся строительства. После визита высоких гостей "Итуруп" заработает в обычном режиме, а Сахалинская область еще раз докажет, что она действительно передовой регион, способный на многое.
 
P.S. Небольшую ложку дегтя в эту бочку меда (которая, впрочем, вполне реальна, и теперь каждый прилетевший на Итуруп сможет в этом убедиться) внесли авиаторы. Генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик в целом положительно отозвался о новом объекте, но так как летать туда именно ему (читай — его авиакомпании), он обратил внимание на существенные недоработки проектировщиков. К сожалению, на Итуруп не смогут летать (без определенных ограничений — по массе и самолетовылетам) "Боинги" и "Эирбасы": полоса не рассчитана на прием таких типов воздушных судов. Рулежная дорожка шириной 14 метров также не сможет обеспечить беспрепятственное перемещение по ней больших самолетов. Накопитель в зале аэровокзала немногим больше бара. Штатная численность нового учреждения 65 человек, что для такого количества рейсов — четыре раза в неделю — безусловно, огромно. А ведь этим людям нужно дать жилье (многие, кстати, ожидают квартиры в Курильске), платить зарплату…
 
И дело, скорее, не столько в проектировщиках, заказчиках и строителях, которые от готового проекта не могут отступить ни на шаг, а в федеральных нормах для строительства региональных аэропортов, которые, по мнению Сухоребрика, необходимо менять, но делать это пока не торопятся. Вот и сегодня комиссия Росавиации по всем вопросам отправляла к ФАПам, хотя именно авиаторы-чиновники, работая "в поле", должны инициировать их изменение.
 
Можно возразить, что в таком объемном проекте без ошибок никак и нет предела совершенству, но... В общем, летите на Итуруп и смотрите сами.


комментарии (1):

atoll      18/09/2014 [20:31:52]#1
..."первый на постсоветском пространстве", а как же Талакан, 3100х42, "нулевой" вероятно))













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer