Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый самолет сел в новом аэропорту на Итурупе


17 сентября 2014 года Ксения Семенова, ИА Sakh.com


Событие федерального масштаба произошло сегодня, 17 сентября, на курильском острове Итурупе. На полосе построенного там одноименного аэропорта сел первый в его истории самолет. Им стал "Дэш-8 300" авиакомпании "Аврора".

Большая комиссия Росавиации и экипаж совершили так называемый технический рейс для составления акта приемки нового комплекса и отработки всех нюансов, связанных с посадкой и взлетом воздушного судна. Корреспонденту информационного агентства Sakh.com единственному из СМИ повезло присутствовать на этом важном для области и страны событии, ведь аэропорт "Итуруп" — первый в постсоветской России, построенный с нуля, в чистом поле, а вернее в лесу и на болоте. Красивейшая природа и сейчас окружает эти масштабные сооружения, поэтому подлет к взлетно-посадочной полосе доставляет неописуемое удовольствие: видно и океан, и вулканы, и леса острова, среди которых светятся цветастые крыши Курильска и Рейдово.
 
Полет прошел быстро, посадка была мягкой, и вот мы уже сходим с трапа на аэродром. За воротами и на вышках десятки людей с мобильными телефонами: когда еще заснимешь историю? Одни из самых опытных пилотов "Авроры" Андрей Лапшин и Александр Куликов сразу после приземления делятся своими эмоциями: "Шикарно! Это лучший аэропорт Дальнего Востока!". Для них такой важный рейс тоже стал первым, хотя летную работу оба выполняют уже более 30 лет. Командиры экипажа (а оба они летают в этой должности) указали лишь на один нюанс: схема захода на посадку несколько необычна — она занимает около 10 минут. Без ущерба для безопасности полета схема будет несколько скорректирована. Именно для таких решений и выполняются технические рейсы: уточнить все детали, отработать до мелочей, чтобы пассажиры были доставлены на место безопасно и быстро. А летчики теперь научат своих коллег правильно приземляться и взлетать с "Итурупа", и пока каждый не слетает под чутким руководством "старичков", самостоятельно в рейс не пойдет.
 
Тем временем члены комиссии расходятся по зданию аэровокзала. У каждого свое направление, заключение по которому необходимо дать в акте. Еще раз проверяется радиолокационное, радионавигационное оборудование, электрика, связь, метеоприборы и прочее. В конце августа все эти агрегаты получили разрешение на ввод в эксплуатацию и соответствующие сертификаты, но это произошло, как сказал корреспонденту Sakh.com председатель комиссии, заместитель начальника территориального управления Росавиации Павел Сергеев, "в теории", а сегодня — на практике.
 
"Специалисты убедились, что аэропорт "Итуруп" готов к приему и выпуску самолетов разных типов, например, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-78, Ан-32, Як-40, Л-410, Дэш-8 200, 300, 400 и вертолетов всех типов. Были сделаны некоторые несущественные замечания, которые находятся на стадии устранения и никоим образом не влияют на эксплуатацию аэропорта. В целом мы увидели прекрасный аэродром и аэровокзал, в котором будет комфортно и персоналу, и пассажирам", — сказал Павел Сергеев.
 
Строительство аэропорта велось с 2007 года. Из-за ошибок и недоработок в проектной документации сроки затянулись: три раза делалось только крупное допроектирование. Самое существенное — увеличение взлетно-посадочной полосы с 1450 метров в длину и 36 в ширину до 2300 и 42 метров соответственно. Строителям — а генеральным подрядчиком проекта выступило ЗАО "Гидрострой" — предстояло подготовить площадку больших размеров в болотистой местности. Как рассказал прораб Виталий Каргин, на участке удлинения полосы была сделана отсыпка скальным грунтом высотой до 8 метров. В этом году, когда все строительные и пуско-наладочные работы вышли на финальную стадию, в проекте были задействованы 540 человек. Это максимум за все годы стройки.
 
Но нужно сказать, что сейчас сдан только первый этап. До конца года на территории "Итурупа" будут достроены склад ГСМ, котельная и здание электросветотехнической службы. Как пояснил представитель "Администрации гражданский аэропортов" на Сахалине (АГА являлась заказчиком проекта) Михаил Казанцев, работу разделили на две части, чтобы аэропорт как можно быстрее смог встречать пассажиров.
 
Наиважнейшая характеристика аэропорта — возможность принимать самолеты в плохую погоду. Для курильчан этот вопрос актуален более чем: задержанные рейсы стали для них обыденностью. Сегодня над Итурупом была низкая облачность, в такую самолет на "Буревестнике" сесть бы не смог, но новый аэродром принял борт.
 
Самолеты могут садиться на "Итурупе" при нижней границе облачности до 60 метров и видимости до 800. Для сравнения: облачность на Буревестнике для удачной посадки должна быть не ниже 300 метров, а видимость — не меньше 3 километров. Теперь старый аэропорт вновь станет только военным и запасным для нового. Летать туда гражданским судам больше необходимости нет.
 
Кстати, светосигнальное оборудование нового аэропорта позволит принимать самолеты и ночью. Безусловно, пассажиропоток на Итуруп с решением транспортной проблемы вырастет в разы.
 
Об этом мы поговорили с министром транспорта Сахалинской области Владимиром Дегтяревым. Он, конечно, тоже воодушевлен увиденным и сделанным, ведь в том числе и ему поступали жалобы от курильчан на задержанные из-за непогоды рейсы. "Плюсов много. Во-первых, аэропорт находится всего в восьми километрах от районного центра — Курильска, и до него ведет прекрасная асфальтированная дорога. Это не те 60 километров по пляжу и грунтовке до Буревестника, что были суровыми буднями для курильчан. Санитарная авиация теперь тоже полностью самостоятельна: раньше нам приходилось либо трясти больного по ухабам до старого аэропорта, либо вызывать вертолет, а потом в Буревестнике пересаживать пассажира на самолет. Теперь этой проблемы не будет.
 
Высвободятся бюджетные средства. Кстати, в том числе и за счет того, что область не будет платить авиакомпании за расселение и питание пассажиров задержанных рейсов, ведь теперь их просто не должно быть. Сегодня мы летаем на Итуруп четыре раза в неделю , но при необходимости частота будет увеличена", — сказал Дегтярев.
 
На вопрос, не будет ли в таком случае простаивать теплоход "Поларис", который область покупала именно для решения транспортных проблем курильчан, министр ответил отрицательно: "Во-первых, "Поларис" у нас задействован только в пиковый сезон: с апреля по декабрь, и на него мы рассчитываем при перевозке рыбаков. Во-вторых, он заходит и на другие Курильские острова, где ситуация пока не настолько радужная, как на Итурупе".
 
Действительно, на Кунашире сдан модернизированный аэропорт "Менделеево", но там погода по-прежнему серьезно влияет на выполнение рейсов. По словам Владимира Дегтярева, эту проблему, скорее всего, придется решать уже за счет областных, а не федеральных средств.
 
Стоит вопрос и по Парамуширу. Министр сообщил, что есть идея забазировать там один из вертолетов, которые купит правительство Сахалинской области. Для Камчатского края рейсы с Парамушира в Петропавловск не являются приоритетными, а "Гипаниса", который к тому же идет от острова до полуострова 18 часов, на всех не хватает.
 
Еще один "больной" вопрос, заданный Дегтяреву, — о повышении цены авиабилетов: не случится ли так, что построенный пусть и за федеральные в большинстве своем деньги аэропорт захотят "окупить" за счет простых пассажиров? "Стоимость билетов на Курилы у нас не меняется уже пять лет, — сказал министр. — Сегодня туда и обратно можно долететь за 9200 рублей. Все дорожает: топливо, самолеты уже не те, дотация авиакомпании растет, но цены на билет мы не поднимаем и не планируем это делать".
 
Но вернемся к "Итурупу". Работать здесь будут 65 человек — в основном, это местные жители. Персонал "Буревестника" полностью переходит в новый аэропорт. Диспетчер Александр Очеретяный 27 лет работал в "избушке на курьих ножках" — так можно охарактеризовать деревянную диспетчерскую "вышку" на "Буревестнике". Сегодня Очеретяный прошел стажировку в Южно-Сахалинске и продолжает учебу для работы на современном оборудовании "Итурупа". Новое место работы не идет ни в какое сравнение с прежним, одним словом — все новое. В службе организации воздушного движения в аэропорту будут трудиться 19 человек.
 
Все новое и в здании аэровокзала. Для пассажиров откроют кассы для продажи авиабилетов, пункты досмотра и выдачи багажа, медпункт, комнату матери и ребенка, камеру хранения и даже бар. "Нет только Duty Free", — пошутили первые посетители аэровокзала. Кстати, не исключено, что с Итурупа "Авророй" можно будет улететь не только в Южно-Сахалинск, но, и например, в Хабаровск, но это дело будущего.
 
А пока на острове ждут нового наплыва туристов. Интерес к во многом уникальной природе острова и сейчас достаточно высок, но у приезжих всегда был страх: вдруг отпуск закончится, а мы не улетим? Так как сейчас этот вопрос потеряет актуальность, туристов на Итурупе прибавится. А это значит, что перед властью и бизнесом стоит новая амбициозная задача — развивать необходимую инфраструктуру: строить гостиницы, рестораны, развлекательные заведения, специальные центры для туристов, экскурсионные бюро и прочее. На острове сегодня только одна гостиница, строится вторая. В планах губернатора, которые уже воплощаются, воссоздать в районе села Рейдово профилакторий, существовавший там в советское время.
 
Комиссия выполнила свою работу, и до окончательной приемки аэропорта и внесения его в государственный реестр остались считанные дни. 22 сентября новый аэропорт приедет принимать губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, и вслед за его бортом сядет первый пассажирский самолет. 25 сентября сюда прилетит руководитель администрации президента Сергей Иванов, который дважды был в этом месте и давал указания, касающиеся строительства. После визита высоких гостей "Итуруп" заработает в обычном режиме, а Сахалинская область еще раз докажет, что она действительно передовой регион, способный на многое.
 
P.S. Небольшую ложку дегтя в эту бочку меда (которая, впрочем, вполне реальна, и теперь каждый прилетевший на Итуруп сможет в этом убедиться) внесли авиаторы. Генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик в целом положительно отозвался о новом объекте, но так как летать туда именно ему (читай — его авиакомпании), он обратил внимание на существенные недоработки проектировщиков. К сожалению, на Итуруп не смогут летать (без определенных ограничений — по массе и самолетовылетам) "Боинги" и "Эирбасы": полоса не рассчитана на прием таких типов воздушных судов. Рулежная дорожка шириной 14 метров также не сможет обеспечить беспрепятственное перемещение по ней больших самолетов. Накопитель в зале аэровокзала немногим больше бара. Штатная численность нового учреждения 65 человек, что для такого количества рейсов — четыре раза в неделю — безусловно, огромно. А ведь этим людям нужно дать жилье (многие, кстати, ожидают квартиры в Курильске), платить зарплату…
 
И дело, скорее, не столько в проектировщиках, заказчиках и строителях, которые от готового проекта не могут отступить ни на шаг, а в федеральных нормах для строительства региональных аэропортов, которые, по мнению Сухоребрика, необходимо менять, но делать это пока не торопятся. Вот и сегодня комиссия Росавиации по всем вопросам отправляла к ФАПам, хотя именно авиаторы-чиновники, работая "в поле", должны инициировать их изменение.
 
Можно возразить, что в таком объемном проекте без ошибок никак и нет предела совершенству, но... В общем, летите на Итуруп и смотрите сами.


комментарии (1):

atoll      18/09/2014 [20:31:52]#1
..."первый на постсоветском пространстве", а как же Талакан, 3100х42, "нулевой" вероятно))













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer