Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС: а я говорю - снизить цены!.. Жадность чиновников приведёт к подорожанию авиабилетов?


18 сентября 2014 года Сергей Артёмов, Вести FM


Столичный арбитражный суд поддержал антимонопольное ведомство в тяжбе против "Аэрофлота". Речь идет о требовании снижать цены билетов на четверть при продаже их менее чем за сутки до вылета. Циркуляр был разослан еще весной в 8 других крупнейших авиакомпаний России. В суд обратились только представители "Аэрофлота". Между тем, эксперты отрасли сходны во мнении - при низкой рентабельности воздушных перевозок норма от ФАС приведет только к росту цен на билеты.

Федеральная антимонопольная служба предложила ведущим авиакомпаниям страны перейти на новую схему продаж билетов - а именно, в последние сутки перед рейсом их стоимость должна была снижаться на четверть. Такая инициатива обернется фатальными последствиями для перевозчиков и пассажиров, говорит глава редакционного совета издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

"Та идея, которую предлагает ФАС, противоречит всей системе, которая существует при продаже билетов по всему миру и, как минимум, это требует переделки дорогостоящих систем. Но это - наименьшая из бед, главное же - если принять такую систему продаж билетов, то авиакомпании мгновенно начнут нести приличные убытки". Именно продажи билетов в последний день - по максимальной цене, как принято во всем мире - и у лоукостеров, и у классических авиакомпаний - приносили ощутимую доходность.

Как правило, перед самым отлетом в кассы обращаются бизнесмены и для них стоимость билета - не столь важна, продолжает Алексей Комаров. "Большинство российских компаний находятся на точке бесприбыльности - ну, какая-то прибыль есть у здоровых компаний, но она не сильно большая. Такого рода действия могут привести к тому, что пассажиры будут первое время радоваться, что можно улететь подешевле, чем сейчас, но дальше компании начнут схлопывать маршруты, уменьшать частоты, сокращать сервис и витоге никто не будет рад этому решению".

Если перевернуть традиционную пирамиду продаж авиабилетов, чтобы самые дешевые тарифы предлагались в последний день перед вылетом, первым делом вернется забытая уже с советских времен спекуляция у касс, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "И эти билеты будут не всем доставаться, и компании не смогут за счет пассажиров финансировать свою деятельность. Почему билеты продаются дешево заранее? Компаниям выгодно не занимать деньги у банков. Если все развернуть, то получается, что компаниям придется бежать в банк, брать кредит и лишь потом возвращать его, потому высокая кредитная нагрузка просто заставит компании повышать цены на рейсы". Требования ФАС, отправленные крупнейшим перевозчикам еще в марте - ничего не имеют общего с защитой свободной конкуренции, полагают эксперты. Несмотря на всю критику наших перевозчиков, они отмечают, что сейчас и на внутренних, и на международных линиях эта самая конкуренция есть, и она определяет размер тарифов, подчеркивает Роман Гусаров.

"Нет практически таких маршрутов, где бы присутствовала одна авиакомпания и была бы монополистом. Эти конкурентные условия и определяют правила продаж билетов. Требования ФАС связаны с тем, что наши чиновники любят покупать в последний момент, и в бизнес-класс чаще всего, и они хотят, чтобы в последний день билеты были дешевые". К последнему тезису можно отнестись с долей юмора. Аргументация же ФАС опиралась на защиту всей отрасли: чем дешевле будут авиабилеты, тем больше вырастет пассажиропоток, резюмирует Алексей Комаров.

"Чем будет больше пассажиропоток, тем лучше будет авиакомпаниям. Авиакомпаний будет больше, они будут более здоровые и проблем с перевозками пассажиров не будет. Притом они оперируют неким опытом РЖД, где действует подобная система - она якобы привела к увеличению заполняемости вагонов. Но я бы осмелился напомнить, что именно в части пассажирских перевозок РЖД все время жалуется на убыточность и просит для себя дотаций от государства". Требование ФАС в арбитражном процессе пытался опротестовать "Аэрофлот", но судьи признали правоту чиновников. У перевозчика остается шанс на обжалование, но эксперты находят, что тот же "Аэрофлот" скорее согласится на выплату штрафа - от 300 до 500 тысяч рублей, нежели изменит свою схему продаж билетов. Комментарий антимонопольного ведомства получить не удалось.



комментарии (2):

PILOT73      19/09/2014 [15:33:28]#1
Ничего не понимая в ценообразовании и системе продаж авиакомпаний "специалисты" из ФАС показывают свою несостоятельность. Лучше бы больше обращали внимания на нефтяные компании и цены на топливо в т.ч и авиационное, было бы больше толку от этой организации.

Francis Drake      23/09/2014 [13:10:01]#2
Ага, будет вам ФАС бочку катить на нефтяников, щас!!! Как ни как они (нефтяники) главные пополняльщики бюджета, могут и на xyz послать ребятишек из ФАС, что скорее всего каждый раз и делается, когда эти умники приходят с предложением скинуть ценник на керос. Да нефтегазовым магнатам и самим сейчас не сладко: "Роснефти" вон аж 1, 5 триллиона нужно. И ведь получат...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer