Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС: а я говорю - снизить цены!.. Жадность чиновников приведёт к подорожанию авиабилетов?


18 сентября 2014 года Сергей Артёмов, Вести FM


Столичный арбитражный суд поддержал антимонопольное ведомство в тяжбе против "Аэрофлота". Речь идет о требовании снижать цены билетов на четверть при продаже их менее чем за сутки до вылета. Циркуляр был разослан еще весной в 8 других крупнейших авиакомпаний России. В суд обратились только представители "Аэрофлота". Между тем, эксперты отрасли сходны во мнении - при низкой рентабельности воздушных перевозок норма от ФАС приведет только к росту цен на билеты.

Федеральная антимонопольная служба предложила ведущим авиакомпаниям страны перейти на новую схему продаж билетов - а именно, в последние сутки перед рейсом их стоимость должна была снижаться на четверть. Такая инициатива обернется фатальными последствиями для перевозчиков и пассажиров, говорит глава редакционного совета издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

"Та идея, которую предлагает ФАС, противоречит всей системе, которая существует при продаже билетов по всему миру и, как минимум, это требует переделки дорогостоящих систем. Но это - наименьшая из бед, главное же - если принять такую систему продаж билетов, то авиакомпании мгновенно начнут нести приличные убытки". Именно продажи билетов в последний день - по максимальной цене, как принято во всем мире - и у лоукостеров, и у классических авиакомпаний - приносили ощутимую доходность.

Как правило, перед самым отлетом в кассы обращаются бизнесмены и для них стоимость билета - не столь важна, продолжает Алексей Комаров. "Большинство российских компаний находятся на точке бесприбыльности - ну, какая-то прибыль есть у здоровых компаний, но она не сильно большая. Такого рода действия могут привести к тому, что пассажиры будут первое время радоваться, что можно улететь подешевле, чем сейчас, но дальше компании начнут схлопывать маршруты, уменьшать частоты, сокращать сервис и витоге никто не будет рад этому решению".

Если перевернуть традиционную пирамиду продаж авиабилетов, чтобы самые дешевые тарифы предлагались в последний день перед вылетом, первым делом вернется забытая уже с советских времен спекуляция у касс, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "И эти билеты будут не всем доставаться, и компании не смогут за счет пассажиров финансировать свою деятельность. Почему билеты продаются дешево заранее? Компаниям выгодно не занимать деньги у банков. Если все развернуть, то получается, что компаниям придется бежать в банк, брать кредит и лишь потом возвращать его, потому высокая кредитная нагрузка просто заставит компании повышать цены на рейсы". Требования ФАС, отправленные крупнейшим перевозчикам еще в марте - ничего не имеют общего с защитой свободной конкуренции, полагают эксперты. Несмотря на всю критику наших перевозчиков, они отмечают, что сейчас и на внутренних, и на международных линиях эта самая конкуренция есть, и она определяет размер тарифов, подчеркивает Роман Гусаров.

"Нет практически таких маршрутов, где бы присутствовала одна авиакомпания и была бы монополистом. Эти конкурентные условия и определяют правила продаж билетов. Требования ФАС связаны с тем, что наши чиновники любят покупать в последний момент, и в бизнес-класс чаще всего, и они хотят, чтобы в последний день билеты были дешевые". К последнему тезису можно отнестись с долей юмора. Аргументация же ФАС опиралась на защиту всей отрасли: чем дешевле будут авиабилеты, тем больше вырастет пассажиропоток, резюмирует Алексей Комаров.

"Чем будет больше пассажиропоток, тем лучше будет авиакомпаниям. Авиакомпаний будет больше, они будут более здоровые и проблем с перевозками пассажиров не будет. Притом они оперируют неким опытом РЖД, где действует подобная система - она якобы привела к увеличению заполняемости вагонов. Но я бы осмелился напомнить, что именно в части пассажирских перевозок РЖД все время жалуется на убыточность и просит для себя дотаций от государства". Требование ФАС в арбитражном процессе пытался опротестовать "Аэрофлот", но судьи признали правоту чиновников. У перевозчика остается шанс на обжалование, но эксперты находят, что тот же "Аэрофлот" скорее согласится на выплату штрафа - от 300 до 500 тысяч рублей, нежели изменит свою схему продаж билетов. Комментарий антимонопольного ведомства получить не удалось.



комментарии (2):

PILOT73      19/09/2014 [15:33:28]#1
Ничего не понимая в ценообразовании и системе продаж авиакомпаний "специалисты" из ФАС показывают свою несостоятельность. Лучше бы больше обращали внимания на нефтяные компании и цены на топливо в т.ч и авиационное, было бы больше толку от этой организации.

Francis Drake      23/09/2014 [13:10:01]#2
Ага, будет вам ФАС бочку катить на нефтяников, щас!!! Как ни как они (нефтяники) главные пополняльщики бюджета, могут и на xyz послать ребятишек из ФАС, что скорее всего каждый раз и делается, когда эти умники приходят с предложением скинуть ценник на керос. Да нефтегазовым магнатам и самим сейчас не сладко: "Роснефти" вон аж 1, 5 триллиона нужно. И ведь получат...













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer