Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор давит на Вену


19 сентября 2014 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Свердловские власти хотят возобновить регулярные рейсы из Екатеринбурга в Вену. По сведениям „Ъ”, переговоры об этом губернатор Евгений Куйвашев намерен провести на следующей неделе с авиакомпанией Austrian Airlines (входит в группу Lufthansa). В 2010 году перевозчик прекратил перелеты по этому маршруту по «экономическим причинам». Участники рынка отмечают, что пассажиропоток на этом маршруте минимален и не способен сделать рейс прибыльным, а из-за высокой конкуренции компания вряд ли сможет рассчитывать на транзитный трафик из Вены.

О том, что региональные власти намерены добиться возобновления регулярного сообщения между Екатеринбургом и Веной, „Ъ” рассказал собеседник в свердловском правительстве. «Встреча губернатора Евгения Куйвашева с руководством Austrian Airlines (входит в группу Lufthansa) запланирована на следующую неделю в рамках делового визита в Вену. Предварительно речь идет о трех частотах в неделю.
 
Сейчас рассматриваются варианты предоставления авиакомпании преференций», — пояснил собеседник. В администрации губернатора предстоящую встречу не комментируют. Министр международных и внешнеэкономических связей области Андрей Соболев подтвердил информацию о намерениях властей. «Речь идет именно о восстановлении рейсов, которые раньше авиакомпания выполняла», — уточнил он. По словам господина Соболева, открытие новых рейсов, прежде всего, обусловлено созданием комфортного бизнес-климата. «Это фиксирует Свердловскую область в качестве центра международного сотрудничества. Регион имеет один из лучших аэропортов в России, высокую деловую активность, консульские учреждения», — пояснил министр. По его словам, власти совместно с перевозчиками также намерены работать над развитием маршрутной сети в Великобританию, Францию, Венгрию, Германию. «Эти страны укладываются в стратегию инвестиционной активности региона», — заявил Андрей Соболев. По итогам 2013 года, торговый оборот Свердловской области и Австрии составил более $120 млн (занимает 1,14% в общем объеме товарооборота).
 
Напомним, Austrian Airlines прекратила полеты из Екатеринбурга в Вену в апреле 2010 года (компания вышла на рынок в 2006 году). Отмену рейсов, которые выполнялись трижды в неделю, в компании тогда объяснили «экономическими причинами». В среднем заполняемость рейсов Austrian Airlines в 2009 году составляла 50–60 человек на рейс (полеты выполнялись на Boeing 737 и Airbus A319, вместимость которых составляет 132 места) при средней стоимости билетов 19–20 тыс. рублей. Осенью 2009 года компанию купила Lufthansa. На сегодняшний день Austrian Airlines регулярно летают в Вену из Москвы, Краснодара, Ростова и Санкт-Петербурга.
 
Это не первая попытка властей регионов УрФО наладить сообщение с Веной. В 2011 году при поддержке Челябинской области по этому направлению осуществляла полеты компания «Уральские авиалинии». Рейс субсидировался региональными властями. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной — 60 человек, но ниже уровня безубыточности — 120 кресел, за пустые места заплатит региональный бюджет. Летом 2012 года рейс был закрыт из-за убыточности.
 
Как сообщили в Генеральном консульстве Венгрии в Екатеринбурге (оформляет шенгенские визы на основе представительского договора — в Австрию, Данию, Латвию, Словению, Словакию и Эстонию), с начала 2014 года к настоящему времени консульство выдало более 2 тыс. виз в Австрию. По итогам 2013 года было оформлено свыше 4 тыс. виз в Австрию. В консульстве подчеркнули, что, несмотря на рост курса евро в последние недели, число уральцев, желающих получить шенгенские визы, не снижается, а существенно растет.
 
Участники рынка называют шансы на успешный запуск рейса сомнительными «Point-to-point трафик по маршруту Екатеринбург — Вена минимален и вряд ли способен сделать рейс прибыльным. Ставку можно было бы сделать на транзитный пассажиропоток — у Austrian Airlines неплохой разлет из Вены по Европе и миру. Однако, конкуренция за этот сегмент рынка в Екатеринбурге даже среди международных компаний велика: Czech Airlines, Turkish Airlines, Finnair — давно работают именно на эту аудиторию. Прибавьте к этому еще рейсы крупнейших федеральных авиакомпаний через Москву — борьба будет нелегкой. Кроме того, сама Lufthansa, в чью группу входят Austrian, прекратила прямые полеты из Екатеринбурга, сославшись на экономическую нецелесообразность и низкую экономическую эффективность направления», — считает собеседник. «У Austrian Airlines разлет из Вены всегда был гораздо выше, чем непосредственно в Вену. Но сейчас на фоне сложной политической и экономической ситуации загрузка рейса вряд ли будет адекватной. К тому же, туроператоров не устраивает политика то, что большинство билетов будет в свободной продаже», — отметила директор туроператора «Европорт» Ольга Коршун.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer