Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск налаживает авиасближение с Самарой


2 сентября 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Правительство Ульяновской области намерено объединить деятельность своего авиакластера с аналогичной структурой в Самарской области, тем самым намереваясь помочь в загрузке самарских предприятий заказами, решить кадровую проблему в ульяновском авиакластере и объединить усилия для получения госинвестиций. В правительстве Самарской области кооперацию поддерживают, но не намерены делиться кадрами. Эксперты полагают, что «теоретически объединение усилий может дать положительный эффект, но все будет зависеть от позиций руководителей регионов и предприятий».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании облправительства сообщил, что предлагает «объединить ульяновский и самарский авиационные кластеры», «чтобы этот авиакластер стал самым мощным не только в России, но и, может быть, в Европе». «В Самаре большой авиационный завод „Авиакор”, у которого имеется достаточный производственный и кадровый потенциал, но немалые сложности с заказами; развито производство самолетов малой авиации, сильный аэрокосмический университет (СГАУ); в то же время в Ульяновске созданы благоприятные условия для авиационных производств на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), где могли бы разместиться и самарские предприятия, а „Авиастару” из-за большого количества заказов не хватает специалистов», — заявил „Ъ“ ульяновский губернатор, заметив, что «если объединить усилия СГАУ, УлГУ и УлГТУ, то можно получить самый лучший вуз Европы и Азии, который бы готовил специалистов не только для себя, но и для других стран». По его словам, он намерен в этом полугодии встретиться с руководством Самарской области с предложением создать единый самарско-ульяновский авиакластер.
 
Как пояснил „Ъ“ первый вице-премьер Вильдан Зиннуров, «речь идет не о слиянии авиакластеров, а о необходимости их плотного взаимодействия, объединении усилий». Он отметил, что «классическая схема кластера как территориального объединения сохраняется».
 
«Несмотря на весь скепсис о состоянии авиапрома, Ульяновск набрал себе огромное количество проектов (в разной степени локализации). Очевидно, что он не прожует все проекты ни по кадрам, ни по мощностям, ни по дополнительному привлечению инвестиций. В то же время мы видим скромность портфеля заказов у „Авиакора”. Поэтому логично, когда все, что „Авиастар” и портовая зона будут отдавать на аутсорсинг, не разлеталось, а было рядом, в той же Самаре. Кроме того, совместными усилиями будет легче конкурировать за федеральные инвестиции. В конечном итоге это объединение производственного и кадрового потенциалов должно быть направлено на одну цель — создание конкурентоспособной авиационной техники», — сказал господин Зиннуров. По его словам, аналогичное взаимодействие регион планирует и с авиационными предприятиями Татарстана. По мнению Вильдана Зиннурова, никаких дополнительных юрлиц для такого взаимодействия создаваться не будет, «для этого достаточно работы в рамках Евразийского партнерства авиакосмических кластеров». «Если раньше между регионами шла конкуренция за бюджетные деньги, то сейчас мы видим, что важнее объединиться», — подчеркнул вице-премьер.
 
Впрочем, у правительства Самарской области несколько иной взгляд на возможность сотрудничества. Зампредседателя облправительства, министр промышленности и технологий Сергей Безруков отмечает, что «в Самаре о необходимости расширения кооперационных связей с Ульяновском говорят давно». «Но мы ставим вопрос шире. „Авиастар” входит в ОАК (Объединенную авиастроительную корпорацию), и именно ОАК могла бы быть нормальной концепцией взаимного сотрудничества», — заметил Сергей Безруков. В то же время он считает, что «взаимодействие должно быть не в рамках каких-то непонятных союзов, управляющих компаний авиакластеров, не через органы исполнительной власти, а в рамках работы конкретных предприятий с конкретным бизнесом, которые лучше знают, с кем и как коммуницировать». «А мы через меры господдержки, через кластеры и программы могли бы им помочь», — добавил вице-премьер. В то же время он признался, что правительству Самарской области «будет некомфортно», если самарские компании перейдут в ульяновскую ПОЭЗ, но понимает, что «удержать их, если они захотят, никто не сможет». «Нам понятна задумка ульяновского губернатора: из-за большой концентрации авиационных производств возникает проблема кадров, но мы не хотели бы, чтобы подготовленные в Самаре специалисты потом уезжали в Ульяновск. У нас другие задачи, нам нужно развивать свой авиационный кластер, хотя, конечно, кооперация вузов все равно будет», — добавил полушутливо господин Безруков.
 
Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак считает, что «теоретически взаимодействие соседних авиакластеров может дать положительный эффект», «тем более что Ульяновская и Самарская области скорее взаимодополняющие, чем взаимоисключающие». «Но в реальности все будет зависеть от позиций, интересов и взглядов конкретных руководителей регионов и предприятий. Впрочем, Сергей Морозов упрям, последователен и нередко добивается своих целей там, где никто не верит в возможность этого», — заметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer