Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти РФ ищут пути спасения авиакомпании "ЮТэйр"


24 сентября 2014 года РИА Новости


Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита, сообщили РИА Новости три источника на рынке.

Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита, сообщили РИА Новости три источника на рынке.
 
"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании "ЮТэйр". Возможна передача перевозчика в управление "Аэрофлоту", в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию", — рассказал источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.
 
Все источники агентства отмечают, что вариант остановки деятельности авиакомпании не рассматривается. "Мы останавливаться не собираемся", — сказал РИА Новости и генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. По данным Росавиации, "ЮТэйр" по итогам семи месяцев 2014 года остается в тройке крупнейших авиаперевозчиков страны, причем пассажиропоток компании увеличился за этот период на 9,6% — до 5,136 миллиона пассажиров.
 
В конце прошлой недели стало известно, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им государственные гарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании тогда рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет.
 
"Для спасения "ЮТэйр" министерствам и ведомствам поручили сформировать предложения", — сказал РИА Новости источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве, уточнил, что решения по спасению авиаперевозчика пока нет. Однако он уверен, что "авиакомпанию закрывать не будут".
 
В "Аэрофлоте" возможную передачу ему "ЮТэйр" официально не комментируют. В мае "Коммерсантъ" писал со ссылкой на свои источники, что "Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса "ЮТэйр".
 
Долги тянут к земле
 
"У авиакомпании "ЮТэйр" серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей. Хотя она не загоняла себя в долговую яму, проблемы возникли из-за разницы курса валют. Перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах", — рассказал РИА Новости в свою очередь топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов, пожелавший остаться неназванным.
 
Финансовое положение перевозчика ухудшила и ситуация на туристическом рынке. Объем обязательств приостановившего деятельность туроператора "Южный крест" перед авиакомпанией составил около 400 миллионов рублей, сообщали РИА Новости в Ростуризме в начале сентября.
Долгосрочные обязательства "ЮТэйр" по итогам первого полугодия 2014 года, согласно отчету компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), составили 27,197 миллиарда рублей, краткосрочные — 57,032 миллиарда рублей. Чистая прибыль сократилась в 51 раз — до 5,469 миллиона рублей.
 
С верой в будущее
 
Во вторник столичный аэропорт "Внуково" заявил, что рассматривает возможность перевода системы взаиморасчетов с авиакомпаниями на предоплату из-за нестабильной ситуации на рынке. Крупнейшие перевозчики, базирующиеся во "Внуково", — "Трансаэро" и "ЮТэйр". В сообщении отмечалось, что нововведения не коснутся "Трансаэро" в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом.
 
"В настоящий момент "ЮТэйр" продолжает операционную деятельность. Долги перевозчика — операционные. Нет сомнений в финансовой состоятельности авиакомпании", — сказал РИА Новости совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.
 
Другие партнеры "ЮТэйр", в том числе Сбербанк, не комментируют финансовые проблемы перевозчика. Представитель "ЛУКОЙЛ-Аэро" сказал РИА Новости, что сотрудничество с авиакомпанией продолжается и "эти отношения стабильны".
 
Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, заверив, что компания не собирается прекращать работу, отметил, что сейчас большинство российских, в том числе и крупных, авиаперевозчиков испытывают трудности. "И крупнейшим из них нужно помогать", — добавил он.
 
Авиакомпания продолжает придерживаться стратегии оптимизации бизнеса. В ближайшее время из парка будут выведены 15 самолетов CRJ и часть Boeing 737-500. "Это плановая ситуация. Меняем все это на SSJ", — пояснил Мартиросов РИА Новости.
 
Эксперты подсчитали
 
Опрошенные агентством аналитики объясняют финансовые проблемы "ЮТэйр" в первую очередь ослаблением рубля. В частности, аналитик управления инвестиционных операций Ланта-Банка Роман Ермаков отмечает, что этот фактор оказал негативное влияние на все российские авиакомпании.
 
"Качество раскрытия информации ухудшилось после того, как компания перестала публиковать отчетность по МСФО. Исходя из последней опубликованной отчетности по МСФО, в первом полугодии 2013 года долговая нагрузка группы находилась на высоком уровне — так, уровень чистого долга (с учетом обязательств по финансовому лизингу) почти в шесть раз превышал показатель EBITDA. Произошедшая с тех пор девальвация рубля не способствовала облегчению обслуживания валютных долговых обязательств компании", — отмечает аналитик ИК "Уралсиб Кэпитал" Денис Ворчик.
Ермаков напоминает, что "ЮТэйр" планирует до конца 2014 года на сокращении флота, персонала и маршрутов сэкономить 5 миллиардов рублей. "Мы полагаем, что опасения по поводу возможного банкротства авиаперевозчика сильно преувеличены. Не стоит забывать, что главным акционером компании является НПФ "Сургутнефтегаз", что обеспечивает авиаперевозчику стабильную поддержку, плюс реализация планов компании по сокращению издержек будет способствовать повышению эффективности и при улучшении экономической ситуации увеличению прибыльности", — отмечает аналитик.
 
На годовом собрании в конце июня акционеры "ЮТэйр" одобрили допэмиссию акций авиакомпании на 13,8 миллиарда рублей (600 миллионов акций с ценой размещения 23 рубля), ее объем соответствует почти 51% от увеличенного капитала. Акции планировалось разместить по закрытой подписке в пользу основного акционера — НПФ "Сургутнефтегаз" (нынешняя доля 60,67% акций) и ГК "Регион" (миноритарный акционер перевозчика).
 
С представителем НПФ "Сургутнефтегаз" по поводу возникших у "ЮТэйр" финансовых проблем РИА Новости связаться не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer