Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство может отказать авиаперевозчикам в поддержке из-за сложной ситуации в экономике


26 сентября 2014 года Алина Черноиванова, ТАСС


Государство может отказать авиакомпаниям в гарантиях по банковским кредитам из-за непростой ситуации в экономике и непрозрачных финансов у большинства претендентов. Об этом ИТАР-ТАСС рассказали источники в отрасли, знакомые с ходом предварительных консультаций между перевозчиками и правительством.

Пять авиакомпаний, "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь" и "Уральские авиалинии", осуществляющих около 70% перевозок, претендуют на государственные гарантии по кредитам, согласно письму Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), направленному в администрацию президента в начале сентября.
 
Глава Минтранса РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС в рамках Сочинского инвестиционного форума сообщил, что правительство в течение месяца может решить вопрос о гарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предположил, что альтернативой банковским гарантиям может стать реструктуризация бизнеса.
 
"Шансы на получение такой поддержки - незначительны. Всем отраслям сейчас непросто", - сказал один из источников.
 
Правительство уже рассматривает меры финансового оздоровления компании "Мечел". На очереди нефтяная компания "Роснефть", которая обратилась в правительство с просьбой выделить полтора триллиона рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также другие компании и банки, попавшие под санкции запада из-за ситуации на Украине.
 
Выход из кризисной ситуации
 
Из пяти перевозчиков, упомянутых в качестве претендентов на господдержку, только группа "Аэрофлот" и компания "Трансаэро" представляют отчетность по международным финансовым стандартам, позволяющую оценить финансовое состояние компании более объективно, чем в отчетности по РСБУ.
 
Согласно МСФО за 1-е полугодие 2014 года, группа "Аэрофлот" впервые за несколько лет показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. Показатель EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и арендных, лизинговых платежей) снизился на 16,6% - примерно до 16,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDAR составила 11,9% (падение на 3,7%).
 
Негативное влияние на итоги полугодия оказали дочерние компании "Аэрофлота", следовало из презентации группы для инвесторов, - прежде всего, "Оренбургские авиалинии", "Россия", а также "Владивосток Авиа", прекратившая операционную деятельность. Совокупный чистый убыток от дочерних авиакомпаний составил 3,808 млрд руб.
 
"Трансаэро" за 1-е полугодие показала рост прибыли по МСФО на 61% - до 750,5 млн руб. EBITDAR вырос на 17,33%, составив более 9,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDAR выросла до 20,53% (рост на 1,84%). В то же время степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) по РСБУ ухудшилась - с показателя 22,64 до 34,82, что "объясняется ухудшением геополитической обстановкой на Украине", говорилось в квартальном отчете "Трансаэро".
 
"Аэрофлот" и "Трансаэро" ограничены украинскими авиавластями в пролете над Украиной. По подсчетам "Аэрофлота", необходимость облета будет стоить компании "более 20 млн долларов в год". Эту цифру назвал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, отвечая на вопросы журналистов в конце августа.
 
Группа "Аэрофлот" инициативу по поддержке перевозчиков в форме гарантий по кредитам не комментирует. Но Савельев говорил, что группа не обращалась за поддержкой и не стремится переложить на пассажиров дополнительные затраты.
 
Авиакомпания "Трансаэро" оценивает затраты на облет Украины в "порядка $3 млн ежемесячно" (то есть $36 млн в год) - эту цифру назвал министр транспорта Максим Соколов со ссылкой на расчеты перевозчика.
 
"Наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море в направлении юга", - пояснил он в кулуарах Сочинского инвестфорума.
 
Авиакомпания "Трансаэро" представила свои предложения в Минтранс о вариантах возможной господдержки в условиях введения ограничений на полеты через Украину, хотя непосредственно в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции пока не обращалась, сообщали в "Трансаэро".
 
Ситуация с "ЮТэйр"
 
Третья авиакомпания по объемам перевозок в России - группа "ЮТэйр" - МСФО не публиковала ни за 2013 год, ни за первое полугодие 2014 года.
По РСБУ чистая прибыль "ЮТэйр" за 1-й квартал 2014 года снизилась более чем в 50 раз - почти до 5,47 млн рублей. Степень покрытия долгов текущими доходами /прибылью/ ушла в отрицательные значения, составив минус 78,24 против 15,99 по итогам второго квартала 2013 года.
 
Согласно квартальному отчету, к 30 июня 2014 года "ЮТэйр" почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком в 2013 году и весной этого года на общую сумму 22 млрд рублей. Кроме того, выбрана кредитная линия в банке "Россия" на сумму $130 млн со сроком погашения летом 2016 года.
 
В конце июля компания объявила о старте программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд рублей до конца года. В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.
 
"Ситуация на рынке, безусловно, непростая, - признает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Мы все - авиакомпании, работающие в России, - естественно, боремся, никто ничего не собирается останавливать, находимся во взаимодействии и друг с другом, и с банками, и властями, чтобы продолжать работать. Надеемся, что рынок эти сложные времена переживет".
 
Положение "Уральских авиалиний" и "Сибири"
 
Компания "Уральские авиалинии", принадлежащая Сергею Скуратову более чем на 80%, по РБСУ увеличила чистый убыток за полугодие 2014 года на 20% - почти до 298,2 млн руб., следовало из отчета компании за 2-й квартал 2014 года.
 
Долгосрочные обязательства компании выросли за полгода к 30 июня 2014 года почти на 29% - почти до 2,28 млрд руб. Рост краткосрочных обязательств составил 48%, до 6,73 млрд рублей. Дебиторская задолженность выросла на 60%, до 5,14 млрд рублей.
 
В 2013 году компания открыла кредитную линию в Сбербанке на 450 млн руб. со сроком погашения осенью 2015 года и на 500 млн руб. в ВТБ со сроком погашения летом 2016 года.
 
В пресс-службе "Уральских авиалинии" не смогли оперативно прокомментировать позицию по возможности предоставления компании госгарантий по кредитам, обещав представить такой комментарий завтра.
 
Весной этого года компания "Сибирь" (группа S7) получила от Центробанка освобождение от обязанности раскрывать финансовую и другую внутреннюю информацию. Последние доступные данные по финансовому состоянию компании - за 2013 год. Тогда чистая прибыль "Сибири" по РСБУ выросла на 28,5% - почти до 702 млн руб.
 
"Прежде всего, хочу сказать, что авиакомпании группы S7 не обращались за господдержкой, - подчеркнул представитель группы S7, отвечая на запрос ИТАР-ТАСС. - В то же время мы считаем, что адресная поддержка /или госгарантии/ только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли. То есть, в случае принятия решения, господдержка не должна предоставляться выборочно".
 
Проблемы авиакомпаний - проблемы аэропорта
 
Базовый аэропорт группы "Аэрофлот" в Московском авиаузле - "Шереметьево" - не фиксирует значительной просроченной задолженности перевозчиков, работающих в аэропорте, заявила накануне пресс-служба "Шереметьево". В "Домодедово", откуда летают "Уральские авиалинии" и "Сибирь", также пока не заявляли о каких-либо проблемах во взаиморасчетах с авиакомпаниями-контрагентами.
 
Ситуация с задолженностью, близкая к критической, складывается во "Внуково", где базируются "ЮТэйр" и "Трансаэро", утверждают источники ИТАР-ТАСС.
 
Так, долги "ЮТэйр" исчисляются в "сотнях миллионов рублей". И аэропорт уже заявил о том, что рассматривает вариант перевода авиакомпаний-партнеров на предоплатную систему расчетов. Исключение, как сказали ранее в пресс- службе аэропорта, будет сделано для "Трансаэро" "в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом".
 
В то же время сегодня пресс-служба "Внуково" распространила заявление председателя совета директоров "Международный аэропорт "Внуково" Виталия Ванцева о том, что аэропорт "не собирается останавливать авиакомпанию "ЮТэйр".
 
"Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы отношения с авиакомпанией и дальше развивались в партнерском ключе, и авиакомпания "ЮТэйр" продолжала полеты из аэропорта Внуково", - сказал он.
 
Но аэропорт вынужден требовать у компании покрытия "хотя бы части задолженности, так как в противном случае у самого аэропорта будут нарушены ковенанты по банковским кредитам", пояснил один из источников ИТАР-ТАСС.
 
Кризис в авиаперевозках пришелся на завершение консолидации активов аэропорта Внуково и подготовку к концессионному соглашению оператора аэропорта на аэродромное имущество. 23 сентября правительство передало недвижимого имущества аэропорта в аренду ОАО "Аэропорт Внуково" на срок до 49 лет без проведения торгов.
 
Сейчас идет работа по подготовке концессии, в рамках которой Внуково возьмет на себя обязательство по содержанию и развитию аэродрома. Объем инвестиций в проект превышается 6 млрд руб., средства планируется выделить из ФНБ, и оператор аэропорта обязан будет обеспечить доходность этих инвестиций. Но пока аэропорт работает с убытком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer