Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный пожарный расчет


26 сентября 2014 года Александр Бабакин, Независимое военное обозрение


По статистике, около 70% мировых пожаров приходится на города. И только 30% – на леса. По данным МЧС, в 2013 году в России произошло 153 208 пожаров, погибли 10 560 человек, получили травмы 11 101 человек. Материальный ущерб от пожаров составил почти 14 млрд руб. В жилом секторе соответственно произошло 104 296 пожаров, материальный ущерб от которых превысил 4 млрд руб. А, к примеру, на морском, речном и авиатранспорте случилось более 23 тыс. пожаров, которые нанесли ущерб в более чем 2 млрд руб.

Статистика пожарных служб стран мира напоминает сводку боевых действий, которые происходят ежедневно, если не ежечасно. Не хватит газетной полосы, чтобы всю ее опубликовать. За один только прошлый год уничтожены огнем сотни сельхозобъектов, сооружений и установок, строящихся объектов, железнодорожный подвижной состав, горные выработки, пласты угля. Но самое трагичное – гибнут люди.
 
Особенно сложны спасательные операции и тушение пожаров, отмечают эксперты, в современных мегаполисах, где сосредоточены высотные здания. Без вертолетов здесь не обойтись. Только с их помощью можно в тесной городской инфраструктуре оперативно оказать помощь людям и эффективно бороться с пожарами.
 
СПАСЛИ «ВОСТОК»
 
В понедельник вечером 2 апреля 2012 года на территории Москва-Сити в одном из строящихся зданий самого высокого в Европе и России комплекса возник пожар на 66–67-м этажах. Он охватил более 300 квадратных метров. Пожар на высоте 270 метров от земли при сильном ветре чрезвычайно опасен и трудно устраним. На борьбу с усиливающимся с каждой минутой огнем оперативно прибыли около 20 пожарных расчетов. Скептики утверждали, что ничего с пожаром на такой высоте уже сделать невозможно. Недостроенный небоскреб выгорит полностью и, возможно, рухнет на другие новые высотки. В критической ситуации вокруг пылающей башни «Восток», одного из самых высоких зданий в Европе, появились два вертолета.
 
Языки открытого пламени уже достигали примерно 7–8 метров в высоту. Они норовили захлестнуть винтокрылые машины. Однако противопожарные вертолеты Ка-32А11ВС, принадлежащие авиации МЧС России, приступили к борьбе с огнем: они набирали воду во внешние водосливные устройства (ВСУ) из Москвы-реки, протекающей в непосредственной близости от зданий Москва-Сити, подлетали к горящему зданию, били в оконные проемы из бортовых водяных пушек горизонтального пожаротушения и снова улетали за очередными тоннами воды. К полуночи МЧС смогло заявить о ликвидации возгорания.
 
На следующий день Сергей Шойгу, занимавший в то время пост министра МЧС России, заявил, что пожарные и летчики Московского авиационного центра на вертолетах Ка-32А11ВС и Ми-26 работали в очень сложных условиях, при сильном ветре, но потушили опасный пожар в высотном здании.
 
СИМВОЛ ПОЖАРНЫХ МИРА
 
Не случайно вертолет Ка-32А11ВС является символом Глобальной противопожарной инициативы. Он работает сегодня во многих странах мира: Испании и Южной Корее, Бразилии и Азербайджане, Канаде и Китае, Индонезии и Японии, Южной Африке и Швейцарии, Казахстане и Португалии. В Соединенных Штатах Ка-32А11ВС успешно тушил пожары в штате Айдахо, в Канаде в районе Ванкувера. Американские специалисты в области технологий вертолетного пожаротушения признали его лучшим в своем классе.
 
Летом 2013 года в зоне сильнейших лесных пожаров в Индонезии на острове Суматра также работал российский вертолет Ка-32А11ВС, экипаж которого возглавлял Александр Тихонов. По мнению этого опытного летчика, лучше, чем Ка-32А11ВС, для тушения пожаров вертолета сегодня не существует. Он отлично управляется, не боится разворачиваться к ветру боком или хвостом. Это дается ему легко. Вертолет прощает небольшие ошибки в управлении. Схема соосных винтов позволяет работать в непростых условиях, где вертолеты с традиционной компоновкой беспомощны. Внешняя подвеска активно используется для транспортировки грузов. Этот вертолет используется при строительстве линий электропередач в амазонской сельве. А удачное строение кабины обеспечивает пилоту хороший обзор.
 
Именно благодаря своим достоинствам российский противопожарный вертолет Ка-32А11ВС может эффективно тушить возгорания на высотных зданиях. Еще один пример его способностей – операция по тушению возгорания знаменитого небоскреба «Бурдж-Халифа», который построен в Дубае, ОАЭ. Это здание высотой 828 метров (163 этажа) считается одним из самых высоких в мире. Тушение любого пожара на такой высоте осложнено невозможностью использования традиционных наземных противопожарных сил.
 
Российский вертолет тушил пожары и спасал людей от наводнения в Сербии, в столице Казахстана Астане и во многих других городах.
 
Несколько многоцелевых Ка-32А11ВС приобрел Китай. Республика Корея имеет 40 машин этого типа. В настоящее время заводы холдинга «Вертолеты России» построили около 140 таких вертолетов. Из них половина эксплуатируется за рубежом.
 
ЛИДЕР В СВОЕМ КЛАССЕ
 
Как уже было сказано, Ка-32А11ВС крайне эффективен в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесной местности. Он может приземляться на палубы малоразмерных судов, а также на неподготовленные и труднодоступные площадки. Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивает машине компактность, высокую маневренность и управляемость.
 
Управляет им один пилот. Кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием. Грузоподъемность вертолета – до 5 тонн на внешней подвеске. Все эти качества позволяют использовать его даже на разгрузке судов в Арктике, на Камчатке, островах на Дальнем Востоке, а также в местах, где нет оборудованных портов и причалов. Ресурс вертолета увеличен до 32 тыс. часов. Это обеспечивает ему высокую экономичность за счет снижения эксплуатационных расходов. Этот вертолет широко используется и в поисково-спасательных, медицинских, полицейских и спецоперациях.
 
Он удовлетворяет международным требованиям, имеет сертификат EASA.
 
Ка-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – системы типа Bambi-Bucket, Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Вертолет справляется с пожарами в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий, объектах нефтегазовой промышленности.
 
В минувшем году «Вертолеты России» поставили девять типов вертолетов, в том числе и Ка-32А11ВС, заказчикам в десять стран мира. Российский холдинг – один из крупнейших производителей винтокрылой техники. Более 8500 вертолетов «Ми», «Ка» эксплуатируются в 110 странах мира. Только в Латинской Америке летают около 500 вертолетов советского и российского производства. Повышенный спрос на российские машины сегодня отмечается на Ближнем Востоке, в Африке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америке и СНГ. Надежные и неприхотливые машины серий Ми-8/17, Ка-32 работают во всех регионах мира, в любом климате и не подводят заказчиков.


комментарии (1):

т.ч.д.      02/10/2014 [00:51:13]#1
немощные потуги оправдать свое бездействие. Ка-27 - хорошая машина, а Ка-32А11ВС - это что-то несуразное. Есть компьютерная игра (или была) Нимфо спид, там у игрока есть возможность на определенную сумму прикупить тюннинга для машины. И игрок, несильно разбираясь в сути, покупает что подороже с красивым названием, не заботясь как это будет взаимодействовать и работать. По такому же принципу, мое мнение, собирался Ка-32А11ВС. Пора бы уже понять, что нельзя построить что-то универсальное и многофункциональное. Ка-32А11ВС не использует потенциал пожарного, слаб как поисково-спасательный и никакой как медицинский. Обидно за фирму.













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer