Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный бой: за что судятся МАУ и АtlasJet


3 сентября 2014 года Ольга Сороколетова, Дело


Сегодня Окружной административный суд Киева начнет рассматривать иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) к Министерству инфраструктуры, который фактически заблокировал выход на украинский рынок турецкой авиакомпании AtlasJet.

Главный перевозчик страны МАУ требует от Мининфраструктуры вернуть ей право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и 7 еженедельных рейсов по маршруту Одесса — Тель-Авив. Напомним, 3 июля лицензионная комиссия Министерства инфраструктры сократила количество полетов, которые может выполнять авиакомпания МАУ по этим направлениям до 14 (Киев — Стамбул) и 5 (Одесса — Тель-Авив) соответственно. Министерство мотивировало данное решение тем, что авиакомпания не использует данные частоты в полном объеме. Освободившиеся слоты на оба направления получила дочерняя авиакомпания турецкой АtlasJet — "АtlasJet Украина".
 
Позиция МАУ
 
В МАУ утверждают, что Министерство инфраструктуры не имело право ограничивать число ее полетов и отдавать частоты другой авиакомпании. "Согласно положению Воздушного кодекса Украины, уполномоченный орган, выдающий назначения на маршруты, может отказать перевозчику в праве выполнять рейсы по маршруту назначения только в четырех случаях, — уверяют в МАУ. — Если есть ограничения, предусмотренные международными договорами Украины или договорами между авиационными властями; при потребности достичь рентабельности регулярных перевозок на уже освоенных линиях при отсутствии потребности в увеличении провозных емкостей на линии; если право на выполнение регулярных полетов на этой линии уже передано другой авиакомпании; если авиакомпания не соответствует требованиям международных договоров и авиационных правил Украины, или их не выполняет".
 
"Поскольку ни один из этих случаев в данной ситуации к МАУ неприменим, никаких оснований отбирать назначения и ставить на линии МАУ другую авиакомпанию, по нашему убеждению, нет. Соответственно, мы просим суд защитить законные права и интересы МАУ в рамках действующего законодательства Украины", — заявила пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая. 12 августа авиакомпания подала в суд на решение лицензионной комиссии.
 
Кроме того, в МАУ утверждают, что Мининфраструктуры не имело право принимать подобное решение, так как порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий находится в сфере компетенции Госавиаслужбы. "В компетенции же Министерства инфраструктуры находится формирование государственной политики в сфере транспорта, а не авиационных правил", — утверждают в авиакомпании.
 
Но в МАУ пошли дальше и решили полностью изменить действующий "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Авиакомпания даже обратилась в Госпредпринимательсва с просьбой проверить законность ныне действующего Порядка. 13 августа Госпредпринимательства встало на сторону перевозчика и потребовала от Мининфраструктуры отменить существующий порядок, так как он не соответствует закону.
 
О том, как МАУ предлагает изменить "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий" читайте на Delo.UA в ближайшие дни.
 
Позиция "AtlasJet Украина"
 
"Это полная монополия [МАУ] и нежелание пустить на рынок другого перевозчика", — такой была реакция генерального директора авиакомпании "AtlasJet Украина" Сергея Подгородецкого на иск МАУ в Мининфраструктуры.
 
Авиакомпания со своей стороны опротестует временный запрет на выполнение ею полетов, вынесенный Окружным административным судом Киева по иску МАУ к Мининфраструктуры, а так же готовит иск к Госавиаслужбе, которая отказывается выдавать авиакомпании документ, подтверждающий права на использования воздушных линий. "И это при том, что на сегодняшний день действует порядок, утвержденный Мининфраструктуры, который обязывает Госавиаслужбу выдать такой документ в течении пяти рабочих дней со дня соответствующего приказа министрерства. Эти 5 дней давно прошли, но руководство Госавиаслужбы отказывается выполнять требования законодательства и блокирует работу комиссии по распределению воздушных линий", — заявил Delo.UA Андрей Гук, адвокат, старший юрист адвокатского объединения Marchenko Danevych, которая представляет интересы "AtlasJet Украина".
 
По словам юриста, МАУ хочет "захватить украинское небо". "МАУ пытается [подав иск в суд] избавиться от потенциальных конкурентов, а Госавиаслужба активно удерживает выход на рынок новых авиаперевозчиков", — утверждает адвокат.
 
Кроме того, по словам адвоката именно МАУ блокирует подписание соглашения о едином авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом, которое снимает все ограничения по назначению рейсов. От подписания указанного соглашения пострадает МАУ, которая в результате может потерять большую часть своих направлений, не выдержав ценовой конкуренции с европейскими лоукостерами.
 
Сейчас же именно Госавиаслужба совместно с министерством принимает решение о выдаче той или иной авиакомпании разрешений на полеты в/из Украины. А нынешний глава Госавислужбы Дениса Антонюка ранее занимал должность Денис Антонюк раньше занимал должность директора по развитию маршрутной сети и альянсов авиакомпании МАУ. А значит, пока договор об "открытом небе" не подписан, именно Госавиаслужба решает кого пускать в украинское небо.
 
Кто в проигрыше
 
Больше других от конфликта авиакомпаний страдает аэропорт "Борисполь". К связи с тяжелой ситуацией в стране, в январе-июле текущего года аэропорт обслужил на 6,5% меньше, чем за семь месяцев 2013 года — 3,898 млн пассажиров. Естественно руководство "Борисполя" заинтересовано в выходе на украинский рынок новых авиакомпаний. Во-первых, с увеличением числа рейсов вырастут и доходы аэропорта. Во-вторых, это создаст здоровую конкуренцию между авиакомпаниями, что благоприятно скажется на качестве обслуживания и ценах. "В условиях падения объемов авиаперевозок в стране всем участникам рынка стоит приложить максимум усилий для привлечения новых перевозчиков", — считает директор по производству аэропорта "Борисполь" Николай Корнияка. По его словам, аэропорт готов принять рейсы авиакомпании "АtlasJet Украина" в терминале "В", полностью обеспечив обслуживание под одной крышей ее международные и внутренние рейсы. "Руководство авиакомпании заявило о готовности расширить парк своих самолетов в Украине до 15 течение трех лет", — добавляет Николай Корнияка.
 
Стоит отметить, что "Борисполь" — один из немногих в Востойчной Европе, который относится к III уровню слот-координации. Это значит, что согласно Европейской практике слот-регулирования EU Regulation 95/93, "Борисполь" вправе регулировать передачу слотов авиакомпании другим перевозчикам, если она не выполняют свои обязанности. Так, при регулярности ниже 80% аэропорт имеет право перераспределять слоты в сторону того перевозчика, который сможет обеспечить такую же загрузку. Если же с начала сезона авиакомпания не использует предоставленные частоты аэропорт вправе, не дожидаясь окончания сезона, передать их другой авиакомпании.
 
Фактически имея назначения на 16 частот на линии Киев — Стамбул авиакомпания выполняло 11 рейсов в неделю, на маршруте Одесса — Тель-Авив имея 7 частот она летала 5 раз в неделю.
 
Таким образом, "Борисполь" используя свое право аэропорта III уровня слот-координации имеет право неиспользуемые частоты МАУ передать авиакомпании "АtlasJet Украина" не дожидаясь суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7c15
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/materials/aggregates/Sand/, подробнее здесь.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/pechatniki/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer