Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновские авиастроители хотят подтянуть Самару


3 сентября 2014 года Альберт Фахрутдинов, BFM Самара


Правительство Ульяновской области предложило самарским властям объединить работу авиакластеров. В Самаре отнеслись к этому без восторга.

С предложением объединить авиакластеры Самары и Ульяновска выступил ульяновский губернатор Сергей Морозов. Как это должно происходить, в Ульяновске, похоже, представляют себе не вполне отчетливо. Губернатор заявляет, что объединенный авиакластер может стать крупнейшим в Европе.
 
Сразу после этого куратор авиационного направления первый вице-премьер Вильдан Зиннуров  говорит, что речи о слиянии кластеров не идет, а суть предложения сводится лишь к более тесному сотрудничеству в рамках созданного год назад Европейского партнерства авиакосмических кластеров. Дело в том, что ульяновский “Авиастар” и портовая зона набрали столько проектов, что их, по словам господина Зиннурова, “не прожевать ни по кадрам, ни по мощностям, ни по привлечению дополнительных инвестиций”. В итоге созрела идея сделать субподрядчиком самарский “Авиакор”, у которого заказов как раз не хватает. Между тем, министр промышленности Самарской области Сергей Безруков считает, что авиастроителям виднее, с кем и как работать, и посредники от власти здесь не нужны. Заявление о намерениях сделано — пора говорить по существу, полагает экс-гендиректор “Авиакора” Геннадий Кулаков:
 
 “Надо понять, какие же заказы есть в Ульяновске. Если это сборка самолетов, тогда это профильная работа для Авиакора. Если это агрегатно-сборочная работа — ну тоже он мог бы рассматривать. А если это работы, связанные с механической обработкой, штамповкой, литьем и так далее — ну тоже для авиационной промышленности — то это не его специализация. В декларативном плане тут, наверное, все сказано. А теперь нужна обычная, привычная для бизнеса работа: садимся за стол, открываем чертежи и вникаем в технологии, в количество, в загрузку, в прибыль, в сроки и так далее. Если эти проекты приемлемы, договариваемся, по рукам и — вперед”.
 
Кооперация в авиастроении — дело привычное. Например, “Суперджеты” собираются в Комсомольске-на-Амуре из деталей, произведенных в Воронеже. Однако, есть одна неприятная для “Авиакора” особенность, отмечает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Проблема в том, что существует кооперация внутри Объединенной авиастроительной корпорации, предприятия ОАК в той или иной степени пользуются поддержкой со стороны государства и все проекты, которые реализуются на этих предприятиях. А вот с предприятиями, которые не входят в корпорацию - нет. Дело в том, что самарский завод Авиакор [в отличие от ульяновского Авиастара] не входит в ОАК. И является как бы отдельной самостоятельной бизнес-единицей, частным предприятием”.
 
Самарский Авиакор несколько лет работает в убыток. В прошлом году он составил 760 млн рублей.


комментарии (1):

UT53A      05/09/2014 [07:41:32]#1
Благими памерениями... Ульяновская область хотя бы у себя порядок навела. А пока там профан Зиннуров правит (даже не правит-рисуется)-ждать нечего. Начинался хороший проект с ТРАНСАЭРО, так нет-выжили компанию с Восточного из-за того, что лично в карман минишишкам с Авиастара ничего не капало. Портовая зона-ну правят там юноши в лице Барышникова и К. Сколько времени этой сказке? Что реального появилось в зоне? Впрочем затевать что-то на Восточном...До сих пор непонятно кто-там хозяин.
Если что-то серьёзно начинать-давно пора построить большой ангар, оснаститься, получить сертификат. С кадрами проблем не будет-есть подготовленный персонал для работы и на нашей технике, и импортной. С учётом хорошего покрасочного
производства (30 корпус) и Авиастара можно наладить отличный процесс по техобслуживанию авиатехники.
Конечно, нужны кредиты. Но без денег нечего воздух сотрясать













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCACT9
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer