Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для управления ГЛОНАСС создается специальная компания


4 сентября 2014 года Иван Чеберко, Известия


Ее учредителями выступят ОРКК, РКС и ИСС им. Решетнева, а возглавит Анатолий Шилов.

Освобожденный вчера от должности замруководителя Роскосмоса по достижении предельного возраста Анатолий Шилов готовится возглавить новую структуру, которая возьмет на себя функции развития системы ГЛОНАСС.
 
По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, кандидатура Шилова соответствует масштабу задач, поставленному перед вновь создаваемой компанией.
 
— Анатолий Евгеньевич курировал вопросы, связанные с ГЛОНАСС в Роскосмосе, его опыт и квалификация в этом вопросе заслуживают высочайшей оценки, — говорит собеседник «Известий». — Новая структура создается в соответствии с поручением вице-премьера Дмитрия Рогозина. — Чтобы не увеличивать аппарат чиновников, было принято решение создать полностью государственное акционерное общество. Учредителем выступит Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) и две входящие в корпорацию компании: «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы им. Решетнева». РКС и ИСС решено включить в состав соучредителей как непосредственных создателей ГЛОНАСС еще в период Советского Союза.
 
В ОРКК подтвердили, что работа по формированию компании, ведающей делами орбитальной группировке ГЛОНАСС, действительно ведется.
 
— Корпорация и предприятия РКП прорабатывают предложения, и говорить о конкретике пока рано, — отмечает Игорь Буренков, директор по информационной политике ОРКК. 
 
Буренков предпочел не комментировать возможные кандидатуры на пост руководителя компании.
 
Источник в руководстве ОРКК подтвердил, что кандидатура Шилова рассматривается в качестве основной на должность руководителя компании.
 
В этом контексте рассматривались две кандидатуры: Анатолия Шилова и Сергея Ревнивых, бывшего руководителя Информационно-аналитического центра в ЦНИИмаше, — сообщает источник в руководстве ОРКК. — Вероятность утверждения правительством кандидатуры Шилова — 90%, Ревнивых — 10%. Завтра (4 сентября) Шилов приедет в офис ОРКК на совещание с главой корпорации Игорем Комаровым, они будут обсуждать в том числе формат доклада Рогозину по этапам формирования новой компании.
 
Сам Шилов не опроверг информации о грядущем назначении.
 
— Сейчас я не могу комментировать планы ОРКК, ИСС им. Решетнева и РКС по созданию новой компании, до 8 сентября я чиновник, — поясняет Шилов. — Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет. 
 
В странах, которые обладают спутниковыми навигационными системами либо их создают, действуют специализированные структуры по реализации государственной политики в области навигационной деятельности. Как правило, это самостоятельные структуры государственного либо межгосударственного уровня. В США такую роль исполняет директорат по системе GPS (штат порядка 700 человек), в Евросоюзе функционирует Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам (штат порядка 150 человек), в Китае создана национальная канцелярия по спутниковой навигации. 
 
В России функции госоргана, который бы занимался реализацией госполитики в области навигационной деятельности, до сих пор распределены между госзаказчиками системы ГЛОНАСС: Роскосмосом, Минтрансом, Минобороны, Минпромторгом и несколькими другими структурами.
 
По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, с появлением новой структуры госорганы сохранят за собой функции госзаказчиков. При этом новая компания возьмет на себя три функции. Первая — обеспечение координации выполнения мероприятий ФЦП ГЛОНАСС. Вторая — выступать системным интегратором составных частей системы ГЛОНАСС, обеспечив взаимоувязанное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, функциональных дополнений и обеспечивающих систем. Третья функция — предоставление услуг системы ГЛОНАСС потребителям разных категорий. Речь идет как о базовых, бесплатных услугах, так и о платных сервисах, то есть услугах с использованием функциональных дополнений (к примеру, высокоточной навигации). В плане обеспечения сервиса для массового рынка новая компания будет взаимодействовать с ОАО «ГЛОНАСС» — недавно созданной госкомпанией, ориентированной на предоставление услуг автовладельцам с использованием инфраструктуры «ЭРА ГЛОНАСС».
 
Глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) Александр Гурко заявил «Известиям», что создание единого органа управления глобальной спутниковой навигационной системой является необходимым условием дальнейшего развития ГЛОНАСС.
 
— НП ГЛОНАСС неоднократно выступало с предложением о создании такого оператора, который будет отвечать за качественное функционирование и развитие системы, — говорит Гурко. — При создании новой компании очень важно избежать конфликта интересов: объединения в одном лице исполнителя и заказчика. Большое значение имеет, кто возглавит структуру. В идеале это руководитель, способный успешно решать задачи по развитию системы, в том числе с учетом стремительно развивающегося партнерства со странами БРИКС. В свою очередь, создаваемое по поручению президента ОАО «ГЛОНАСС» станет потребителем базовой услуги системы и оператором наземной инфраструктуры услуг на основе технологий ГЛОНАСС.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer