Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мистрали" ответили за Севастополь


3 сентября 2014 года Александр Орлов, Владимир Тодоров, Газета.Ru


Франция отказывается от поставки первого вертолетоносца класса «Мистраль» для российской армии. В Елисейском дворце объясняют свое решение позицией России по украинскому вопросу. Отказ от поставок «Мистралей» может больно ударить по французской экономике, предупреждают российские эксперты.

Французское правительство отказывается от планируемой поставки первого из двух вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Об этом сообщил в среду вечером офис президента Франсуа Олланда.
 
Совет безопасности Франции отметил, что обстановка на Украине остается «тяжелой», а «последние действия России на востоке Украины угрожают основам безопасности Европы».
 
«Действия, предпринятые Россией, нарушают принципы безопасности в Европе. Президент Франсуа Олланд констатировал, что, несмотря на наметившуюся перспективу прекращения огня, которую еще необходимо подтвердить и воплотить в жизнь, условия для поставки Францией первого вертолетоносца на сегодняшний день отсутствуют», — поясняется в заявлении Елисейского дворца.
 
В конце июля глава Пятой республики заявил, что первый «Мистраль» уже почти готов и будет поставлен в РФ в октябре, несмотря на оппозицию со стороны ряда французских политиков, а также некоторых союзников Парижа, в частности Вашингтона и Лондона.
 
«В настоящий момент уровень санкций (по отношению к России) еще не так высок для того, чтобы ограничивать такую поставку», — отмечал тогда Олланд, при этом уточнив, что решение о поставке второго вертолетоносца класса «Мистраль» будет зависеть от позиции России по украинскому конфликту.
 
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев в среду вечером отказался. Официальную реакцию Министерства обороны на момент сдачи заметки получить не удалось.
 
В конце июля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что отказ от поставок «Мистралей» для России будет «в сто раз менее ущербен, чем для Франции».
 
«Отмена контракта влечет за собой выплату миллиардов евро неустойки, — заявил Рогозин. — Французы очень прагматичны. Я сомневаюсь в этом (отказе в поставках. — «Газета.Ru»). У нас есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные в России на Балтзаводе кормовые части. То есть им придется их разбирать».
 
«Отказ от поставки «Мистраля» в первую очередь влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные соглашением о строительстве и эксплуатации судна.
 
Всего Франция может потерять более 1 млрд долл., кроме того ряд оборонных заводов ждет существенное сокращение рабочих мест. Также стоит ожидать срыва процесса строительства и поставки второго «Мистраля».
 
В целом данное событие существенно осложнит весь комплекс российско-французских отношений», — рассказал «Газете.Ru» заведующий кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Владимир Штоль.
 
Эксперт также отметил, что отказ от поставок «Мистралей» может позитивно сказаться на отечественном ВПК, поскольку это может подстегнуть импортозамещение в сфере отечественного оборонно-промышленного комплекса. «Для России ущерб будет минимальным, если вообще будет. «Мистрали» плохо предназначены для условий наших северных широт, а наш ВПК способен производить аналогичные типы судов, но более подходящие для национальной обороны. Францию же ждут экономические, моральные и имиджевые потери, которые потом будет трудно компенсировать», — подытожил Штоль.
 
Впрочем, по словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, Россия пока не платила французской стороне за два вертолетоносца.
 
«Окончательные расчеты по подписанному контракту будут произведены в ноябре 2015 года после поставки второго корабля», — заявил в начале августа Исайкин.
 
Вертолетоносец типа «Мистраль» относится к классу универсальных десантных кораблей. Благодаря своей универсальности он способен выполнять сразу четыре разные задачи — транспортировать живую силу, принимать вертолеты, быть командным центром и плавучим госпиталем, а также использоваться для высадки десанта во время боевых действий. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек и 16 вертолетов массой до 12 тонн.
 
По данным французской оборонной компании DCNS, российские «Мистрали» будут оснащены артиллерийскими установками АК-630, а также зенитными ракетными установками 3М47 «Гибка». Часть оборудования, включая радар и инфракрасную поисково-следящую систему, будет закуплена у Франции.
 
Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух «Мистралей» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года.
 
Согласно договоренности, первый корабль «Владивосток» должен был поступить в распоряжение российского флота уже к концу 2014 года, второй — «Севастополь» — в 2015 году.


комментарии (1):

grant      09/09/2014 [18:42:11]#1
Господи, укрепи Оланда в его помыслах !!! На какой х.. нам эти корыта.













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer