Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мистрали" ответили за Севастополь


3 сентября 2014 года Александр Орлов, Владимир Тодоров, Газета.Ru


Франция отказывается от поставки первого вертолетоносца класса «Мистраль» для российской армии. В Елисейском дворце объясняют свое решение позицией России по украинскому вопросу. Отказ от поставок «Мистралей» может больно ударить по французской экономике, предупреждают российские эксперты.

Французское правительство отказывается от планируемой поставки первого из двух вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Об этом сообщил в среду вечером офис президента Франсуа Олланда.
 
Совет безопасности Франции отметил, что обстановка на Украине остается «тяжелой», а «последние действия России на востоке Украины угрожают основам безопасности Европы».
 
«Действия, предпринятые Россией, нарушают принципы безопасности в Европе. Президент Франсуа Олланд констатировал, что, несмотря на наметившуюся перспективу прекращения огня, которую еще необходимо подтвердить и воплотить в жизнь, условия для поставки Францией первого вертолетоносца на сегодняшний день отсутствуют», — поясняется в заявлении Елисейского дворца.
 
В конце июля глава Пятой республики заявил, что первый «Мистраль» уже почти готов и будет поставлен в РФ в октябре, несмотря на оппозицию со стороны ряда французских политиков, а также некоторых союзников Парижа, в частности Вашингтона и Лондона.
 
«В настоящий момент уровень санкций (по отношению к России) еще не так высок для того, чтобы ограничивать такую поставку», — отмечал тогда Олланд, при этом уточнив, что решение о поставке второго вертолетоносца класса «Мистраль» будет зависеть от позиции России по украинскому конфликту.
 
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев в среду вечером отказался. Официальную реакцию Министерства обороны на момент сдачи заметки получить не удалось.
 
В конце июля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что отказ от поставок «Мистралей» для России будет «в сто раз менее ущербен, чем для Франции».
 
«Отмена контракта влечет за собой выплату миллиардов евро неустойки, — заявил Рогозин. — Французы очень прагматичны. Я сомневаюсь в этом (отказе в поставках. — «Газета.Ru»). У нас есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные в России на Балтзаводе кормовые части. То есть им придется их разбирать».
 
«Отказ от поставки «Мистраля» в первую очередь влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные соглашением о строительстве и эксплуатации судна.
 
Всего Франция может потерять более 1 млрд долл., кроме того ряд оборонных заводов ждет существенное сокращение рабочих мест. Также стоит ожидать срыва процесса строительства и поставки второго «Мистраля».
 
В целом данное событие существенно осложнит весь комплекс российско-французских отношений», — рассказал «Газете.Ru» заведующий кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Владимир Штоль.
 
Эксперт также отметил, что отказ от поставок «Мистралей» может позитивно сказаться на отечественном ВПК, поскольку это может подстегнуть импортозамещение в сфере отечественного оборонно-промышленного комплекса. «Для России ущерб будет минимальным, если вообще будет. «Мистрали» плохо предназначены для условий наших северных широт, а наш ВПК способен производить аналогичные типы судов, но более подходящие для национальной обороны. Францию же ждут экономические, моральные и имиджевые потери, которые потом будет трудно компенсировать», — подытожил Штоль.
 
Впрочем, по словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, Россия пока не платила французской стороне за два вертолетоносца.
 
«Окончательные расчеты по подписанному контракту будут произведены в ноябре 2015 года после поставки второго корабля», — заявил в начале августа Исайкин.
 
Вертолетоносец типа «Мистраль» относится к классу универсальных десантных кораблей. Благодаря своей универсальности он способен выполнять сразу четыре разные задачи — транспортировать живую силу, принимать вертолеты, быть командным центром и плавучим госпиталем, а также использоваться для высадки десанта во время боевых действий. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек и 16 вертолетов массой до 12 тонн.
 
По данным французской оборонной компании DCNS, российские «Мистрали» будут оснащены артиллерийскими установками АК-630, а также зенитными ракетными установками 3М47 «Гибка». Часть оборудования, включая радар и инфракрасную поисково-следящую систему, будет закуплена у Франции.
 
Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух «Мистралей» для ВМФ России был подписан в июне 2011 года.
 
Согласно договоренности, первый корабль «Владивосток» должен был поступить в распоряжение российского флота уже к концу 2014 года, второй — «Севастополь» — в 2015 году.


комментарии (1):

grant      09/09/2014 [18:42:11]#1
Господи, укрепи Оланда в его помыслах !!! На какой х.. нам эти корыта.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer