Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации


5 сентября 2014 года Анна Змановская, Известия


ОП предлагает авиаперевозчикам создать базу данных пассажиров-врачей и полицейских, которые в случае чрезвычайных ситуаций на борту смогут помочь экипажу.

На стойках регистрации на авиарейсы каждому пассажиру могут начать задавать вопрос о его профессии, чтобы выяснить, окажутся ли в самолете врачи или полицейские. Бортпроводники в экстренных ситуациях смогут обратиться за помощью к профессионалам, если они дадут на это согласие. Проект соответствующих дополнений к ведомственным приказам готовит член комиссии по охране здоровья Общественной палаты (ОП) РФ Шамиль Ганцев, документ в ближайшее время будет направлен в Минздрав и Минтранс. Как пояснил Ганцев «Известиям», в дальнейшем каждая авиакомпания сможет создать собственную базу данных пассажиров-помощников.
 
— На первом этапе во время регистрации нужно ввести две дополнительные графы — работает ли пассажир в медицинской сфере или в органах правопорядка, а также согласен ли он в случае экстренной ситуации выполнить свой профессиональный долг и помочь экипажу самолета, — рассказал Шамиль Ганцев.
 
По словам «общественника», бортпроводникам для безопасности полета важно знать, что есть люди, которые могут оказать первую помощь — врач или медсестра, а также полицейский, военный или пожарный. Особенно это касается продолжительных перелетов — более 2 часов.
 
— Если при регистрации будут собраны данные о специальностях пассажиров, то стюардесса будет знать, что, например, на месте 7А сидит врач, который может провести реанимацию, а на соседнем ряду — полицейский, который может скрутить какого-нибудь дебошира, а потом подтвердить, что этот человек действительно нарушал режим безопасности. Размещать таких пассажиров нужно тоже с умом — доступно и симметрично, — пояснил член ОП.
 
Планируется, что со временем в каждой авиакомпании будет создана база данных пассажиров-помощников.
 
— При этом при создании постоянной базы авиакомпаниям стоит запрашивать диплом и сертификат, которые подтверждали бы необходимую специальность пассажира, — пояснил Ганцев. — На следующем этапе необходимо разработать специальные пластиковые карточки со штрихкодом или QR-кодом, дающие полную информацию о пассажире и главное — о его полномочиях в экстремальной ситуации. Для таких помощников также нужно предусмотреть систему бонусов.
 
Он подчеркнул, что при внедрении нововведения самое главное — не ущемлять права человека. 
 
— Молодой врач, например, готов выполнить свой профессиональный долг в случае необходимости, — говорит «общественник». — А врачу в возрасте хочется лететь просто в качестве пассажира и отдыхать, если он едет в отпуск. Поэтому важно обязательно спрашивать медработников или представителей правопорядка, согласны ли они оказать помощь.
 
По мнению Ганцева, нужно в срочном порядке создать подобный «институт» специалистов в связи с увеличением смертельных случаев на борту самолетов и в аэропортах.
 
Напомним, 18 августа в Шереметьево от сердечного приступа умер 24-летний мужчина, которому вовремя не была оказана медицинская помощь. После трагичного случая ОП РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи. «Общественники» потребовали провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования.
 
Официальные представители Министерства здравоохранения и Министерства транспорта РФ заявили, что рассмотрят предложение, как только оно официально поступит в ведомства.
 
Профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев отметил, что авиакомпаниям будет несложно реализовать идею, однако при этом на них ляжет дополнительная ответственность.
 
— Авиакомпании должны будут взять на себя ответственность за привлечение специалистов среди пассажиров. То есть если после вмешательства медиков или полицейских будут какие-то негативные последствия, то именно авиакомпании должны отвечать за их действия, — объяснил он.
 
Пугачев согласен, что информация о пассажирах-врачах будет полезной для работы экипажа.
 
— Авиакомпаниям нужно продумать, как заинтересовать пассажиров, должны быть какие-то стимулы, — сказал эксперт. — Например, можно предоставлять скидки на билеты или право на приоритетную посадку.
 
Авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Россия», «Газпром авиа», «Руслайн» оперативно не cмогли прокомментировать предложение ОП.
 
Завкафедрой скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин назвал идею выяснять профессию пассажиров «нежизнеспособной».
 
— Есть целая группа врачей, которые непосредственно с пациентами не работают, и не факт, что они смогут оказать необходимую помощь, хотя у них есть высшее медицинское образование, — говорит эксперт.
 
При этом, по словам Миннуллина, и сейчас бортпроводники часто обращаются за помощью к пассажирам.
 
— Несколько месяцев назад я возвращался из командировки, и во время полета пассажиру стало плохо, — вспоминает он. — Стюардесса по громкой связи спросила, нет ли врачей на борту самолета. Передо мной сидела целая группа стоматологов, которые даже не пошевелились, поскольку в их навыки не входит первая помощь или реанимация.
 
Миннуллин отметил, что гораздо более реально в обязательном порядке обучать членов экипажа основам медицины, после чего периодически проверять эти знания с помощью обязательных экзаменов.
 
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что подобная инициатива может быть поддержана, однако для успешной реализации необходимо тщательно продумать все детали.
 
— Когда нужна экстренная помощь, всегда есть громкая связь с пассажирами, — отмечает эксперт. — На объявление потребуется примерно столько же времени, как если бортпроводник дойдет до конкретного человека. Тем более нельзя же предугадать, в какой части самолета пассажиру станет плохо, чтобы туда заранее посадить врача. Нужно прорабатывать нюансы, чтобы улучшить оперативность действий и увеличить количество желающих помочь.


комментарии (2):

nafar      06/09/2014 [11:08:19]#1
В этом случае набирайте в бортпроводники людей после мед.вузов..выпускников военных и пожарных училиш...вот смеху то будет

гидроплан      17/09/2014 [18:34:15]#2
Особенно повеселило, что трудно предугадать куда посадить врача, чтобы он оказался рядом с больным! Ржунимагу!













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwZm8
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/baby-food/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer