Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Данные о полётах японского правительства – теперь на ваших смартфонах


5 сентября 2014 года Александра Писарева, Вести FM


Данные о полётах самолётов правительства Японии стали общедоступными. Отследить передвижение бортов можно даже через приложение для смартфонов. Агентство обороны Страны восходящего солнца уже направило запрос авторам программы, в котором потребовало прекратить отображение какой-либо информации о рейсах японских чиновников. Как засекреченная информация утекла в Сеть? Какими могут быть последствия? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Александра Писарева.

Карта мира испещрена жёлтыми самолётиками. Наводишь курсор на любой - появляется информация о полёте. Название авиакомпании, номер рейса, тип самолёта, высота, скорость и маршрут. Так работает шведский сайт Flightradar24. Именно на нём оказались доступны данные о перемещениях японских властей. Причём отследить их можно даже через мобильное приложение.

Таких программ много. Показания у них достаточно точные, поясняет главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Могу с уверенностью сказать, что данные о рейсе, маршруте и реальных параметрах полёта в каждую секунду вполне реальные и соответствуют действительности. Ни разу эта программа не подвела. Более того, было множество возможностей сверить показания этой программы с реальным полётом самолёта, допустим, в районе аэродрома, и действительно все показания, все данные выводились очень корректно и оперативно".

Некоторые такие сайты существуют уже много лет. Принцип работы у них одинаковый: приёмники снимают сигнал непосредственно с транспондеров самолётов. То есть информация о правительственных рейсах Японии в систему попала точно так же, как и обо всех остальных, поясняет генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак: "Вы же в любом случае подаете флайт-план. Если он попадает в систему, и всё это оснащено GPS (точно так же, как все остальные), ничего тут особенного нет".

Так что вряд ли это происки шведской компании, которая специально выискивала самолёты японских чиновников. Скорее, недоработка спецслужб страны, считает Роман Гусаров: "Здесь всё по-разному. В каких-то странах где-то она может попасть. В Российской Федерации уровень обеспечения безопасности значительно выше, поэтому вероятность попадания такой информации в открытый доступ значительно ниже".

Хотя негодование Агентства обороны Японии можно понять. С учётом террористической угрозы публиковать такие данные нельзя - ведь легко предположить, кто перемещается на определённом самолёте, продолжает Роман Гусаров. С другой стороны, задумавший недоброе найдёт и другой способ отследить рейс.

Поэтому преувеличивать опасность не стоит, уверен Борис Рыбак: "Если кто-то замышляет что-то плохое, есть миллион других способов узнать, что происходит с самолётом, где он находится. Так что, я думаю, никакой опасности сайт не несёт. Понятное дело, что спецслужбы хотели бы, чтобы охраняемые ими объекты вообще находились вне поля зрения. Но я думаю, при современных технологиях это будет сделать всё сложнее и сложнее". Компания-разработчик наверняка пойдёт навстречу правительству Японии, но не факт, что информация не появится на другом сайте, продолжает Борис Рыбак.

Вопрос о публикации данных так называемых литерных рейсов (тех, что обслуживают первых лиц государств) должен решаться уже на уровне Международной организации гражданской авиации, уточняет Роман Гусаров: "В той информации, которую отображает данная программа, нет ничего экстраординарного. Она доступна через многие системы и является открытой. Другое дело, что если речь идёт о правительственных бортах, то здесь, наверное, должна быть некая договорённость. Скажем так, не решение вопроса с отдельно взятой страной или между двумя отдельно взятыми странами, а решение вопроса на каком-то глобальном, международном уровне, может быть, со стороны ИКАО, которое запретит выдачу подобной информации в "открытый эфир".

Между тем у подобных сайтов есть практическое применение. К примеру, в 2010 году, во время извержения вулкана в Исландии, на основе их данных СМИ сообщали об обстановке в небе над Европой. Хотя, если изучить форумы, то наибольшим спросом подобные системы пользуются среди авиалюбителей и тех, кто следит за перемещением своих родственников и друзей. А пик посещения у Flightradar зафиксировали 14 июля этого года, когда сотни тысяч болельщиков наблюдали за полётом самолёта, на котором сборная Германии возвращалась на родину с чемпионата мира по футболу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3TC
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer