Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев предложил заменить Boeing и Airbus на российские самолеты


8 сентября 2014 года Владислав Гордеев, РБК


Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости уменьшить до минимума зависимость российских авиаперевозчиков от иностранных производителей пассажирских самолетов. Об этом, как сообщает Интерфакс, глава правительства РФ сообщил на встрече со своими заместителями.

«Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу, что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам», — сказал Медведев.
 
Импортозамещение — не быстрый процесс, признал премьер, поэтому его заявление не означает, что Россия отказывается от иностранных самолетов. «Просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией», — отметил он.
 
Медведев сообщил также, что количество иностранных самолетов в российских компаниях растет. Для обеспечения дальних перевозок российские авиакомпании используют около 80% иностранных самолетов, а в области региональных перевозок этот показатель равен почти 50%.
 
«Это, конечно, может быть не страшно, но, тем не менее, решение большинства вопросов эксплуатации, подготовки летчиков обеспечивается с участием зарубежных компаний. Конечно, это накладывает определенные на нас обязательства, я уже не говорю о получении запасных частей», — отметил Медведев. Премьер привел в пример ситуацию с авиакомпанией «Добролет», которая прекратила деятельность после введения экономических санкций против России из-за того, что эксплуатировала «Боинги».
 
В ходе совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что РФ к 2015 году вдвое увеличит выпуск Sukhoi Superjet 100 — c 25 до 50 самолетов, сообщает РИА Новости. Кроме того, вице-премьер сообщил, что Россия и Китай планируют в октябре подписать технический проект по дальнемагистральному самолету. Производить новую машину обе страны будут совместно.
 
«Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», — сказал Рогозин.
 
Санкции, введенные против России ЕС, США и другими странами, до настоящего момента не затрагивали поставку пассажирских самолетов и запчастей. Однако международное сообщество уже имеет опыт давления на государства через подобные ограничения. Иран долгое время жил под запретом на приобретение самолетов западных производителей.
 
В результате эти меры нанесли тяжелый удар по иранской авиаотрасли — многие самолеты остались без запчастей и обслуживания, из-за отсутствия квалифицированного персонала и приобретаемых на черном рынке запчастей резко возросла аварийность.
 
Иран начал сотрудничество с Украиной и Россией в производстве и эксплуатации Ан-140, вместимостью 52 пассажира. После покупки лицензии на производство Ан-140 на Украине в 2000 году Иран в 2003 году построил свой самолет, при этом к 2017 году Тегеран собирается начать выпуск собственного самолета на 150 пассажиров.
 
В апреле 2014 года американские корпорации Boeing и General Electric получили разрешение Министерства финансов США на поставки запчастей в Иран, а также на капитальный ремонт старых авиационных двигателей.
 
«Речь идет только о запчастях к старым самолетам, проданным Ирану до революции 1979 года», — подчеркнул представитель Boeing. Он добавил, что разрешение Минфина не распространяется на новые лайнеры.
 
«Компания свяжется с иранскими официальными лицами, чтобы определить, какие запчасти им нужны», — заявил официальный представитель авиастроительной корпорации.
 
При этом официальный представитель General Electric Рик Кеннеди рассказал, что корпорация получила разрешение на капитальный ремонт 18 авиационных двигателей. «На будущей неделе мы встретимся в Стамбуле с представителями основного иранского авиаперевозчика Iran Air», — сообщил он.
 
В ноябре прошлого года Иран и «шестерка» (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США и Франция) международных посредников достигли компромисса: Тегеран обязался в течение полугода прекратить обогащение урана до 20%, в ответ Вашингтон начал ослаблять санкции, введенные против Тегерана.
 
Ранее высокопоставленный иранский чиновник заявил, что в случае полной отмены санкций Иран намерен закупить у США от 250 до 400 новых авиалайнеров.


комментарии (7):

UT53A      09/09/2014 [10:23:56]#1
Доброе утро! Правительство проснулось. Вот только АВИАПРОМ почти умер.
И опять Суперж... Да в условиях санкций этот огрызок тоже обречён, не сейчас, так чуть позже. Надо, чтобы возрождением авиапрома занялся компетентный (явно не Рогозин) и не коррумпированный человек. Пока погосян в ОАКе-авиация в кл...
Пока ещё не совсем поздно, надо заниматься кадрами, в т.ч. руководящими.
Срочно начинать готовить достойную смену вымирающим авиастроителям, у которых ещё можно чему-то научиться. Провести ревизию производственных мощностей, оставшихся под пр-во самолётов. Создать реальную программу, и в первую очередь довести уже готовые самолёты (Ил-114, Ту-334 и т.д.) Прекратить всякую болтовню, что это невыгодно. Пример: С-130, В-737 и т.д

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2014 [13:46:30]#2
Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, давайте более четкие указания. На какие отечественные самолеты заменить B737 и A320?

crj-2      09/09/2014 [15:51:20]#3
Когда-то, он уже давал указание по поводу отечественной техники!!! С тех пор она не летает!!!

grant      09/09/2014 [18:38:46]#4
Шумим, брат, шумим!!! Чтоб музыкантом быть- так надобно у м е н ь е .... А Вы -УВЫ

air-squirrel      09/09/2014 [23:37:08]#5
а ничего так новость на ночь)) посмеялся. И на такой позитивной ноте:у нас наконец то залетают отечественные самолеты, я пойду спать. Пускай приснится мне Ту-204, + КБ Туполева и Илюшина, где кипит работа, а не как сейчас тишина! и пускай все это будет вещий сон! Buona notte!

папа в      10/09/2014 [10:51:12]#6
можно не быть Вангой чтобы понять, что с путиныммедведевымрогозиным РФ ждет 100% иранский вариант.
самое время начинать искать и восстанавливать ту154-134 по кладбищам

супер бывалый      23/09/2014 [08:00:19]#7
это как?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer