Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медведев предложил заменить Boeing и Airbus на российские самолеты


8 сентября 2014 года Владислав Гордеев, РБК


Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости уменьшить до минимума зависимость российских авиаперевозчиков от иностранных производителей пассажирских самолетов. Об этом, как сообщает Интерфакс, глава правительства РФ сообщил на встрече со своими заместителями.

«Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу, что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам», — сказал Медведев.
 
Импортозамещение — не быстрый процесс, признал премьер, поэтому его заявление не означает, что Россия отказывается от иностранных самолетов. «Просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией», — отметил он.
 
Медведев сообщил также, что количество иностранных самолетов в российских компаниях растет. Для обеспечения дальних перевозок российские авиакомпании используют около 80% иностранных самолетов, а в области региональных перевозок этот показатель равен почти 50%.
 
«Это, конечно, может быть не страшно, но, тем не менее, решение большинства вопросов эксплуатации, подготовки летчиков обеспечивается с участием зарубежных компаний. Конечно, это накладывает определенные на нас обязательства, я уже не говорю о получении запасных частей», — отметил Медведев. Премьер привел в пример ситуацию с авиакомпанией «Добролет», которая прекратила деятельность после введения экономических санкций против России из-за того, что эксплуатировала «Боинги».
 
В ходе совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что РФ к 2015 году вдвое увеличит выпуск Sukhoi Superjet 100 — c 25 до 50 самолетов, сообщает РИА Новости. Кроме того, вице-премьер сообщил, что Россия и Китай планируют в октябре подписать технический проект по дальнемагистральному самолету. Производить новую машину обе страны будут совместно.
 
«Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», — сказал Рогозин.
 
Санкции, введенные против России ЕС, США и другими странами, до настоящего момента не затрагивали поставку пассажирских самолетов и запчастей. Однако международное сообщество уже имеет опыт давления на государства через подобные ограничения. Иран долгое время жил под запретом на приобретение самолетов западных производителей.
 
В результате эти меры нанесли тяжелый удар по иранской авиаотрасли — многие самолеты остались без запчастей и обслуживания, из-за отсутствия квалифицированного персонала и приобретаемых на черном рынке запчастей резко возросла аварийность.
 
Иран начал сотрудничество с Украиной и Россией в производстве и эксплуатации Ан-140, вместимостью 52 пассажира. После покупки лицензии на производство Ан-140 на Украине в 2000 году Иран в 2003 году построил свой самолет, при этом к 2017 году Тегеран собирается начать выпуск собственного самолета на 150 пассажиров.
 
В апреле 2014 года американские корпорации Boeing и General Electric получили разрешение Министерства финансов США на поставки запчастей в Иран, а также на капитальный ремонт старых авиационных двигателей.
 
«Речь идет только о запчастях к старым самолетам, проданным Ирану до революции 1979 года», — подчеркнул представитель Boeing. Он добавил, что разрешение Минфина не распространяется на новые лайнеры.
 
«Компания свяжется с иранскими официальными лицами, чтобы определить, какие запчасти им нужны», — заявил официальный представитель авиастроительной корпорации.
 
При этом официальный представитель General Electric Рик Кеннеди рассказал, что корпорация получила разрешение на капитальный ремонт 18 авиационных двигателей. «На будущей неделе мы встретимся в Стамбуле с представителями основного иранского авиаперевозчика Iran Air», — сообщил он.
 
В ноябре прошлого года Иран и «шестерка» (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США и Франция) международных посредников достигли компромисса: Тегеран обязался в течение полугода прекратить обогащение урана до 20%, в ответ Вашингтон начал ослаблять санкции, введенные против Тегерана.
 
Ранее высокопоставленный иранский чиновник заявил, что в случае полной отмены санкций Иран намерен закупить у США от 250 до 400 новых авиалайнеров.


комментарии (7):

UT53A      09/09/2014 [10:23:56]#1
Доброе утро! Правительство проснулось. Вот только АВИАПРОМ почти умер.
И опять Суперж... Да в условиях санкций этот огрызок тоже обречён, не сейчас, так чуть позже. Надо, чтобы возрождением авиапрома занялся компетентный (явно не Рогозин) и не коррумпированный человек. Пока погосян в ОАКе-авиация в кл...
Пока ещё не совсем поздно, надо заниматься кадрами, в т.ч. руководящими.
Срочно начинать готовить достойную смену вымирающим авиастроителям, у которых ещё можно чему-то научиться. Провести ревизию производственных мощностей, оставшихся под пр-во самолётов. Создать реальную программу, и в первую очередь довести уже готовые самолёты (Ил-114, Ту-334 и т.д.) Прекратить всякую болтовню, что это невыгодно. Пример: С-130, В-737 и т.д

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2014 [13:46:30]#2
Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, давайте более четкие указания. На какие отечественные самолеты заменить B737 и A320?

crj-2      09/09/2014 [15:51:20]#3
Когда-то, он уже давал указание по поводу отечественной техники!!! С тех пор она не летает!!!

grant      09/09/2014 [18:38:46]#4
Шумим, брат, шумим!!! Чтоб музыкантом быть- так надобно у м е н ь е .... А Вы -УВЫ

air-squirrel      09/09/2014 [23:37:08]#5
а ничего так новость на ночь)) посмеялся. И на такой позитивной ноте:у нас наконец то залетают отечественные самолеты, я пойду спать. Пускай приснится мне Ту-204, + КБ Туполева и Илюшина, где кипит работа, а не как сейчас тишина! и пускай все это будет вещий сон! Buona notte!

папа в      10/09/2014 [10:51:12]#6
можно не быть Вангой чтобы понять, что с путиныммедведевымрогозиным РФ ждет 100% иранский вариант.
самое время начинать искать и восстанавливать ту154-134 по кладбищам

супер бывалый      23/09/2014 [08:00:19]#7
это как?













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer