Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американские лоббисты защитили от санкций ракеты "Протон"


9 сентября 2014 года Иван Чеберко, Известия


«Дочка» Центра Хруничева наняла компанию The Madison Group, специалисты которой смогли доказать чиновникам Белого дома, что российские носители важны для глобального рынка пусковых услуг.

Центр имени Хруничева, производитель ракет «Протон», сумел защитить свой портфель заказов и бизнес в целом, прибегнув к услугам профессиональных лоббистов в США. По данным «Известий», в апреле этого года дочерняя компания «Хруничева» в США — International Launch Services (ILS) — заключила контракт на лоббистские услуги с The Madison Group, специализирующейся на GR-сервисах в высокотехнологичных отраслях, торговле и на транспорте. Информация об этом контракте есть в картотеке секретариата сената США. В специальной форме приведены имена лоббистов, выступавших в интересах российской компании: это Роб Уоттерс, Маркус Мэйсон и Рудни Эмери. В регистрационной форме указано, что прежде указанные персоны работали в штате у представителей Республиканской партии (приведено пять фамилий республиканцев).
 
— Они на самом деле не республиканцы, — рассказала «Известиям» Карен Монаган, директор по коммуникациям ILS. — Просто у них такой бэкграунд. Сейчас это группа не аффилирована с какой-либо партией. Мы наняли The Madison Group с целью донести информацию о важности ракет «Протон» для мирового рынка коммерческих запусков до тех, кто принимает решения в Вашингтоне. Также ставилась задача организовать встречи с определенными людьми на уровне Белого дома.  
 
Слухи о предстоящих санкциях в сфере технологий, в том числе в области космической деятельности, начали циркулировать как раз в апреле этого года. По большей части слухи эти впоследствии подтвердились: российские производители спутников теперь не могут покупать электронно-компонентную базу американского производства, NASA прекратило все контакты с Роскосмосом, за исключением дел, касающихся Международной космической станции. С самого начала речь шла и о пусковых услугах — США планировали запретить перемещение космических аппаратов с американскими компонентами на территорию России. Что автоматически делало бы невозможным их запуск «Протонами», стартующими с Байконура, территории официально арендованной Россией у Казахстана.
 
Но в итоге этот пункт в санкционный лист не вошел. В ILS признают, что в данном случае худшего сценария удалось избежать благодаря помощи профессиональных лоббистов.
 
— Мы думаем, что усилия The Madison Group были эффективны: «Протон» не попал под санкции, — констатирует Монаган. — Текущий бизнес идет абсолютно нормально — ILS получила все необходимые лицензии и разрешения Госдепартамента на запуски до конца 2016 года. Несмотря на звучавшие опасения, ни одна из наших лицензий не была отозвана.
 
В ILS предпочли не раскрывать сумму гонорара, выплаченную лоббистам за оказанные услуги.
 
В The Madison Group на запрос «Известий» не ответили.
 
Руководитель службы внешних связей Центра Хруничева Александр Шмыгов подтвердил, что на фоне санкций портфель заказов компании на коммерческие запуски не претерпел изменений.
 
— У «Хруничева» сейчас более десяти контрактов на коммерческие запуски, — говорит Шмыгов.
 
По словам Александра Селиверстова, являвшегося гендиректором Центра Хруничева на момент привлечения ILS лоббистов, возможность заключения данного контракта руководством российской компании не рассматривалась — в ILS приняли решение самостоятельно.
 
В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), управляющей Центром Хруничева, опыт привлечения профессиональной компании в США оценили положительно.
 
— Лоббизм — обычная практика и часть конкуренции, и при необходимости мы будем использовать все законные методы для достижения результата, — считает Игорь Буренков, директор по информационной политике ОРКК.
 
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отмечает, что сейчас еще рано подводить итоги санкционной кампании.
 
— Правильно, что наняли лоббистов, об их услугах можно было бы подумать и раньше, — говорит Ионин. — Но в то же время позициям «Хруничева» на глобальном рынке пусковых услуг могли навредить сами слухи о возможных санкциях — кто-то из потенциальных клиентов мог насторожиться, не заключать контракты на будущее, опасаясь, что санкции могут быть наложены позднее, раз уж о них зашла речь.
 
Ионин полагает, что основным аргументом лоббистов «Протона» стали доводы об опасности, грозящей глобальному рынку спутниковых коммуникаций в результате санкций, наложенных на «Хруничева».
 
— Пока эти заказы некому было бы перехватить оперативно, Илон Маск и его компания SpaceX еще не готовы обращаться со столь внушительным портфелем заказов, то есть владельцы спутников встали бы в длинную очередь на пусковые услуги. Это привело бы в итоге к дефициту спутниковых каналов связи и изменило бы ситуацию на глобальном рынке, — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZefY
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/malogabarit/, подробное описание здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/elista/ от 700 руб.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer