Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции подрезали ВЭБу крылья


8 сентября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Завершение плана по докапитализации производителя SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) откладывается. Подпавший под санкции США и ЕС ВЭБ, возможно, откажется от покупки у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 48,4% акций лизинговой ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), из-за этого входящее в ОАК ЗАО ГСС может недосчитаться примерно 9 млрд руб. Источники "Ъ" объясняют отказ от сделки "политическими обстоятельствами": получение ВЭБом контроля в ИФК могло бы создать сложности для лизинговой компании.

ОАК может продать 48,4% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" стороннему инвестору, а не ВЭБу, как планировалось ранее, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с подготовкой сделки. По его словам, "пакет ОАК планируется к продаже до конца года", но может быть выбран другой инвестор, поскольку "у ВЭБа сейчас других забот полно". Собеседник "Ъ", близкий к переговорам, подтвердил такую возможность и связал возможный отказ от сделки с "политическими причинами, а не с финансовыми". Напомним, что США и ЕС уже ввели санкции в отношении ВЭБа. В ВЭБе, ИФК, ОАК и ГСС отказались от комментариев, в Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили. Сейчас "рассматриваются различные инвесторы и сроки закрытия сделки", говорит источник "Ъ".
 
ИФК занимается лизингом выпускаемых ОАК Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, а также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов — 160 самолетов, выручка в 2013 году — 11 млрд руб., чистая прибыль — 206,6 млн руб. ОАК принадлежит 48,4% акций ИФК, "ВЭБ Капиталу" — 21,4%.
 
Консолидация ВЭБом почти 70% акций ИФК обсуждается с 2013 года, тогда, в сентябре, глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что благодаря сделке ОАК "уйдет от непрофильного актива", а полученные средства "пустит на развитие ГСС". Речь шла о "финансовой стабилизации ГСС" по поручению президента РФ: компания давно в сложном финансовом положении, на конец июня величина чистых активов ГСС в минусе на 18,2 млрд руб. (об убытках компании см. также "Ъ" от 30 апреля). План, одобренный Владимиром Путиным в 2013 году, предполагал, что ВЭБ выкупит допэмиссию ОАО "Компания "Сухой"" (материнская компания ГСС), в котором может получить 30%. "Сухой" погасит долг ГСС перед ВЭБом в размере $600 млн и купит допэмиссию ГСС.
 
Первая часть плана выполнена в конце августа: ВЭБ купил 10 млн акций допэмиссии "Сухого" на 25 млрд руб., "Сухой" на эту сумму увеличил долю в капитале ГСС. Всего по допэмиссии "Сухой" выпустил 36 млн акций. Источник ИТАР-ТАСС сообщил, что в результате доля ВЭБа в "Сухом" составит более 20%. Вторую часть плана — продажу пакета ИФК ВЭБу — правительство утвердило в апреле. Предполагалось, что сделка пройдет "по цене не ниже рыночной, определяемой независимым оценщиком", и сообщалось, что стоимость принадлежащих ОАК акций ИФК равна балансовой, по которой они были внесены в уставный капитал корпорации,— 8,7 млрд руб. В октябре 2013 года 48,8% ИФК оценивались в $300 млн. Источник "Ъ", близкий к ситуации, сообщил, что сейчас "предстоит переоценка стоимости пакета".
 
Приостановка сделки с ВЭБом затормозила и процесс консолидации 25,8% акций ОАК, принадлежавших Александру Лебедеву: именно окончание этих корпоративных процедур являлось условием продажи ВЭБу пакета ОАК в ИФК. Около 20% из доли господина Лебедева уже консолидированы на дочернюю структуру ИФК — ООО "ИФК Авиаинвест", за этот пакет бизнесмен получил два Ан-124 и списание долга авиакомпании Red Wings по лизинговым платежам за семь Ту-204. Глава ИФК Александр Рубцов в июле говорил о планах продажи консолидированного пакета ВЭБу или стратегическому инвестору. Но "теперь и эти планы откладываются, хотя фактически уже проделана вся работа", рассказал один из источников "Ъ".
 
Глава юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева не исключила, что преобладающая доля ВЭБа в капитале ИФК может повлечь негативные последствия для лизинговой компании, потому что "в коммерческие вопросы вмешается политика и это приведет к убыткам". Но источник "Ъ" в банковских кругах считает, что кредитование ИФК "никак не зависит от санкций, введенных в отношении ВЭБа": сделки с российскими самолетами финансируют российские банки (Сбербанк, Новикомбанк, ВТБ, Промсвязьбанк), покупку зарубежной авиатехники — иностранные финансовые структуры, не зависящие от государства. Но собеседник "Ъ" подчеркнул, что присутствие ВЭБа в качестве мажоритарного акционера может ограничить дальнейшее развитие ИФК на зарубежных рынках.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer