Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Развалился в воздухе...


9 сентября 2014 года Илья Крамник, Lenta.ru


Малайзийский лайнер был сбит — таков основной вывод доклада относительно причин катастрофы самолета «Боинг-777» на Украине 17 июля 2014 года, представленного Советом безопасности Нидерландов. По сути, доклад не добавляет ничего нового к тем выводам, что уже были сделаны относительно катастрофы и не называет виновных.

Множество «чрезвычайно энергоемких объектов»
 
Под этим сухим определением скрываются непосредственные «виновники» гибели лайнера, который, как сообщается в докладе, «развалился в воздухе в результате конструктивных повреждений, вызванных большим числом чрезвычайно энергоемких объектов, которые проникли в самолет извне». Это определение подтверждает давно признанный всеми факт: самолет был сбит, однако не позволяет дать ответ на вопрос, каким именно оружием.
 
Доклад подтверждает, что до момента катастрофы самолет «Боинг-777-200-ER», серийный номер 28411, выпущенный в США в 1997 году и оснащенный двигателями Rolls-Royce Trent 892B, был полностью исправен: ни предполетный осмотр, ни данные бортового параметрического самописца ничего подозрительного не показали.
 
Расшифровка данных бортового самописца также не содержит сведений, указывающих на обстоятельства катастрофы: пилоты ничего не успели сообщить на землю о неисправностях. Вместе с тем в докладе содержится расшифровка последних секунд радиообмена лайнера с землей и последующих переговоров украинских и российских диспетчеров.
 
Отметка 13:19:21. Ростовский диспетчер (RST), к зоне ответственности которого приближается лайнер, выходит на связь со своим днепропетровским коллегой(DNP), посредством телефона (TEL), и просит указать малайзийскому лайнеру нужное направление полета.
 
RST DNP TEL So. Dniepr. Rostov one. Can you give a course (direction) for Malaysian to Rostov to the RND point, we have three of those there 
DNP RST TEL To the Malaysian that is seventeen? 
RST DNP TEL TEL Yes, we will return it back then to TIKNA 
DNP RST Great (ok) 
RST DNP TEL Yes, thanks
Отметка 13:19:49. Днепропетровский диспетчер немедленно выходит на связь с лайнером (MH17) по радио (RAD), указывая ему направление полета:
DNP MH17 RAD MALASIAN one seven, due traffic proceed direct to point ROMEO NOVEMBER DELTA
Отметка 13:19:56. Лайнер сообщает, что принял указание диспетчера:
MH17 DNP RAD ROMEO NOVEMBER DELTA, MALASIAN one seven
Эта передача, завершившаяся в 13:19:59, стала последним сообщением с борта лайнера.
Отметка 13:20:00. Днепропетровский диспетчер указывает экипажу дальнейшее направление полета:
DNP MH17 RAD MALASIAN one seven, and after point ROMEO NOVEMBER DELTA expect direct to TIKNA
 
На это сообщение ответа уже не последовало. С 13:21:10 по 13:22:02 Днепропетровск пытается связаться с лайнером, не получая ответа, после чего выходит на связь с Ростовом. Ростовский диспетчер подтверждает, что не наблюдает цель, которая, судя по всему, разрушилась.
 
Вопросы следствия
 
С момента публикации доклада расследование причин катастрофы окончательно делится на два направления. Первое — собственно авиационное, призванное обезопасить полеты гражданской авиации и исключить их появление в зоне, где возможно применение систем ПВО и боевой авиации, и второе, имеющее скорее военно-политический характер, которое должно установить, по чьей инициативе и каким оружием был сбит лайнер.
 
Ответ на второй вопрос доклад не дает. Не установлено, какими средствами поражения и при каких обстоятельствах были нанесены соответствующие повреждения. Напомним, основные имеющиеся версии говорят о том, что лайнер мог быть сбит с земли ракетой ЗРК «Бук», которая была выпущена, по мнению Киева, с территории контролируемой ополченцами из российского комплекса. Российская версия событий, в свою очередь, указывает на то, что в районе боевых действий были развернуты украинские ЗРК данного типа, а также на радарах наблюдались украинские боевые самолеты.
 
Приведенные в докладе фотографии частей фюзеляжа самолета, получивших повреждения, не позволяют пока дать окончательного ответа на вопрос об их происхождении — остается надеяться, что соответствующие исследования будут завершены к моменту публикации окончательного доклада, который должен быть представлен в следующем году.
 
Представленные фотоснимки для «Ленты.ру» прокомментировал главком ВВС России в 1992-1998 годах генерал армии Петр Степанович Дейнекин: «Следы поражения зенитной ракетой комплекса «Бук» были заметны на фото, которые появились в электронных СМИ в первые же дни после катастрофы, и здесь сомнений нет. Однако обстоятельства катастрофы в сочетании со вбросом в сеть фото якобы российского комплекса и "записей переговоров", позволяют говорить о том, что это провокация», — отметил Дейнекин.
 
«Нужно также заметить, что Украина, в случае если она действительно подозревала возможность наличия в зоне конфликта российских средств ПВО, должна была немедленно закрыть небо для полетов гражданской авиации — так, как она сделала это над Крымом 1 марта 2014 года. Здесь этого сделано не было. На мой взгляд, они хотели свалить гибель лайнера на Россию, но слишком рано сами его сбили» — отметил генерал. Собеседник «Ленты.ру» также заметил, что следствие до сих пор не дало ни одного ответа на вопросы, сформулированныеМинобороны России, не комментируя возможное наличие украинских радаров и средств ПВО в зоне боевых действий.
 
По мнению Дейнекина, к организации следствия есть большие вопросы: «То, что лайнер был сбит ракетой, — было ясно уже через один-два дня, и тратить на установление этого факта более месяца совершенно не нужно. Создается впечатление, что, понимая обстоятельства катастрофы, Нидерланды стремятся "замылить" следствие и заставить забыть о нем до того, что истина будет уже не интересна никому, кроме родственников жертв».
 
Эволюция истины
 
Несомненно, выводы доклада будут использовать в своих интересах все вовлеченные стороны. В украинских и ряде российских СМИ доклад оценивают как подтверждающий версию о вине ополчения ДНР или ЛНР, опираясь при этом на еще июльские данные (в виде видеозаписей и фото из соцсетей) о наличии на контролируемой ополченцами территории как минимум одной самоходной огневой установки ЗРК «Бук». Эта же версия является основной и на Западе.
 
Российская сторона, как минимум, представив данные собственных радаров и спутниковые фото, оперирует, таким образом, более надежными аргументами в пользу собственной версии, нежели снимки из соцсетей. В свою очередь, ни США, ни их союзники по НАТО, располагающие, в совокупности, намного более внушительным арсеналом средств объективного контроля, не спешат обнародовать данные с этих средств. В сочетании с неспешным расследованием, это действительно наводит на мысли о желании спустить дело на тормозах, ввиду того что версия о вине России или поддерживаемых ею ополченцев не подтверждается, а выдвигать обвинения в адрес Украины — политически нецелесообразно.
 
Это самые плохие условия для расследования, которые только можно предположить: истина, поставленная в зависимость от политической конъюнктуры, может трансформироваться до неузнаваемости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSaQn
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/evacuation/, посмотреть.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, варианты >>
https://youdo.com/auto/brakesystem/support/ - подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer