Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолётам предложили прописаться в России


15 января 2015 года Николай Осипов, Вести FM


В Госдуме предлагают деофшоризировать самолеты российских авиакомпаний. Большая часть воздушного парка судов официально зарегистрирована за рубежом. За обслуживание лайнеров и их ремонт владельцы платят валютой, которая уходит из страны. Депутаты требуют подумать над тем, как вернуть авиабизнес в российское финансовое пространство. Эксперты считают, что без пересмотра налогов, пошлин и законов не обойтись. Иначе Россия вообще останется без авиапарка. Состоится ли массовая перепрописка самолетов, разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Николай Осипов.

Сотни миллиардов рублей, тысячи рабочих мест - это совокупные потери российской авиаотрасли от того, что большая часть самолетов, которые находятся в парке авиакомпаний - это иномарки. Вдобавок многие из них зарегистрированы не в России. Организовать массовое юридическое возвращение лайнеров в страну призвал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв.

"В начале 2000-х сложилась ситуация, когда даже зарубежные самолеты, которые использовались в России, они не ввозились с уплатой налогов, а их брали в лизинг и оформляли в офшоры, главным образом на Бермудских островах. Ответственность за летную годность маши, к огромному сожалению, несет не Россия, а правительство Бермудских островов".

Проблема - не только в ответственности. Сейчас, когда бюджету дорог каждый рубль и, тем более, каждый доллар, обострился вопрос: почему авиакомпании платят налоги за пределами России, платят за обслуживание лайнеров, за их ремонт, тратят топливо на перегон судов в офшорные зоны? И это - при том, что специально для российского бизнеса были разработаны и выпущены сразу несколько новейших моделей отечественных самолетов. Но их компании покупают только при поддержке государства. Летающие иномарки все равно обходятся дешевле, продолжает Владимир Гутенёв.

"Наши производители, выпуская авиатехнику, платят все налоги НДС, налог на имущество, а зарубежные самолеты, которые компании приобретают по лизинговых и офшорным схемам, такие платежи не несут. За последние 3-4 года, пользуясь преференциями по существующим схемам, авиакомпании ввезли более 300 зарубежных самолетов, в значительной степени проев емкость российского авиарынка".

Такое происходит, поскольку владелец бизнеса может ввезти в Россию самолет и эксплуатировать его, практически не уплачивая ничего в виде таможенных пошлин. А при покупке российского лайнера надо платить НДС и налог на имущество. Производители изначально поставлены в неравные условия, и эксперты требуют уравновесить рынок.

Однако главный редактор портала Avia.ru Гусаров Роман считает, что проблема - в другом. Самолеты оформлены в лизинг, то есть ими в реальности владеют иностранные фирмы, которые опасаются перепрописывать свое имущество, якобы в силу своих сомнений в том, что в России оно будут надежно защищено. "Были попытки наших компаний убедить, что нужно регистрировать их в России, но тогда владельцы просто поднимали стоимость лизинга, и тогда самолета обошлись бы в 2 раза дороже, чем при регистрации где-нибудь на Бермудах".

С другой стороны, все это выглядит как искусственная блокада авиаотрасли. Самолетам не дают российскую прописку, но активно выкачивают из российских перевозчиков валюту. И продолжают выкачивать. Именно потому, что в России летают самолеты, находящиеся в валютном лизинге, издержки авиакомпаний растут, продолжает Роман Гусаров.

"Уже сегодня лизинг воздушных судов подорожал примерно на 50 процентов. Если потребовать их регистрировать их в России, то многие просто откажутся либо еще на 50 процентов повысят стоимость лизинга. А двойное подорожание стоимости содержания самолетов ни одна авиакомпания в России не выдержит".

Как в практическом смысле прописать авиапарк в России без финансовых потерь, в реальности никто пока не знает. Лишь в теории можно было бы предположить, что перевозчикам следует просто заменить зарубежные лайнеры на те, что сделаны в России. Но технически это невозможно. Даже если бы авиакомпании не ввезли в страну те самые 300 лайнеров, ни один отечественный завод не смог бы выпустить такое количество самолетов, чтобы обеспечить столь масштабное импортозамещение. И очень немногие авиакомпании могли бы позволить их себе купить, особенно учитывая, насколько подорожали кредиты после снижения курса рубля.



комментарии (2):

ЕГА      16/01/2015 [19:26:35]#1
Проблему можно было бы решить просто по схеме, существовавщей в ссср. Тогда МГА покупало самолёты у МАП и передавало их в Упр.ГА, которые ежемесячно (если не ошибаюсь в течении 15лет) платили МГА суммы в зависимости от типа самолёта, т.е. это был практически государственный лизинг. Сегодня государство в лице Минтранса не может по разным причинам покупать самолёты у западных производителей, а нынешний МАП по большому счёту ничего не поизводит. Так что провести сегодны деофшоризацию нереально. Государство не выкупит у владельцев технику, которая а/компаниями взята в лизинг, не возьмёт на себя повышенные лизинговые платежи в случае "прописки" техники в РФ.За что боролись, на то и напоролись!

vitaly999      19/01/2015 [10:10:56]#2
"Ответственность за летную годность машин, к огромному сожалению, несет не Россия, а правительство Бермудских островов"."
У них хоть правила гармонизированы с EASA, FAA. А стоимость услуг нахождения ВС в их регистре не так велика... А наши Власти пусть сначала такие правила создадут в стране, приемлемые для авиакомпаний и собственников самолетов, а потом рассуждают на предмет запрета иностранного регистра. В Росавиации два специалиста в ПЛГ работают на весь флот :(((













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer