Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапрому рано радоваться


16 января 2015 года Ольга Божьева, Московский комсомолец


Михаил Погосян досрочно освобожден от должности президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Срок его пятилетнего контракта заканчивался в феврале 2016 года, но в правительстве после долгих споров срок Погосяну решили все же сократить. Как пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров, Михаил Погосян будет переведен на должность генерального конструктора, а его место займет замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.

Сказать, что это решение было для авиапрома долгожданным — не сказать ничего. Оно витало в воздухе весь последний год. Все шептались: «Там уже все решено, со дня на день объявят...» Но отставка откладывалась.
 
Более того, когда месяц назад агентства сообщили, что Погосяна все-таки «уходят», пресс-служба ОАК тут же выступила с резким опровержением: «Этот вымысел, хотя и опубликован в уважаемом агентстве, продиктован исключительно фантазией автора». Из чего стало ясно: борьба за Погосяна в самом разгаре — судя по всему, в верхах у него сильные покровители.
 
И вот наконец отставка состоялась. Но какая-то половинчатая: он вроде ушел, но остался генконструктором ОАК. Никто из авиаспециалистов толком не может ответить, что это за должность и каковы ее полномочия.
 
Официальная причина решения, озвученная Денисом Мантуровым, такова: «ОАК сегодня просто перегружена по тематикам как боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, дальней авиации, так и гражданской».
 
Сразу хочется спросить: и что? Значит, надо бросить на подмогу замминистра промышленности и торговли? Других специалистов в области авиастроения у нас не осталось?
 
Короче, официальное объяснение ухода Михаила Погосяна прозвучало малоубедительно, а потому сразу стали гулять разные версии.
 
Одни говорят, что его отставка — формальность, которая связана с тем, что между ОАК и предприятиями «Ростеха» (эта корпорация владеет 40% всех оборонных предприятий) слабо налажены связи, а такая кадровая рокировка — первый шаг к включению ОАК в будущую вертикально выстроенную интегрированную структуру.
 
Другие, кто верит в справедливость и борьбу с коррупцией, считают: неповоротливая чиновничья машина наконец отреагировала на результаты проверки ОАК, которую год назад проводила Генпрокуратура («МК» эксклюзивно публиковал ее цифры и выводы, которые многих тогда шокировали). Она показала: несмотря на беспрецедентные меры господдержки, долг корпорации постоянно рос, а уставный капитал ОАК из-за снижения стоимости активов дочерних обществ только уменьшился.
 
Третьи уверены, что Погосяна убрали из-за, мягко говоря, плохой ситуации с главным коммерческим проектом ОАК — SSJ-100. Руководству страны якобы надоело слушать сказки ОАК о будущих успехах SSJ-100 и его массовом продвижении на мировой рынок.
 
После стольких лет обещаний и в Кремле, и в правительстве в будущее SSJ-100, похоже, верить устали. Стало ясно: обещанные сроки окупаемости проекта — блеф, самолет требует лишь новых бесконечных финансовых вливаний. Так, в 2013 году решение по финансовой стабилизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пришлось принимать лично президенту страны. Несмотря на это, уже в декабре 2014 года правительством были выданы госгарантии по SSJ-100 на $600 млн, что позволило ГСС получить очередной кредит в «Сбербанке».
 
Пока над этими сказками потешались только СМИ («МК» чаще других), это еще было терпимо, но когда реальное положение дел не удалось скрыть от Генпрокуратуры, Думы, Счетной палаты, стало очевидно: грядут кадровые перемены.
 
Случайно или нет, но на днях международное рейтинговое агентство Fitch Ratings существенно понизило по национальной шкале краткосрочный рейтинг «Гражданских самолетов Сухого», а его прогноз долгосрочного рейтинга объявило негативным.
 
Уточню: все названные причины отставки Михаила Погосяна — всего лишь версии. Точно никто ничего даже в руководстве авиафирм не знает — у нас не принято объяснять кадровые отставки неудачами. Взять хотя бы Сердюкова: его как поставили, так и убрали из военного ведомства с характеристикой «эффективного менеджера». Так что вполне естественно, что теперь в авиапроме все пытаются найти свое объяснение такой кадровой рокировке. Она пока хоть и кажется до конца неясной, но все равно у большинства рождает надежду на лучшее.


комментарии (2):

vlTepes      19/01/2015 [10:56:01]#1
Главная проблема ОАК не то, что SSJ оказался не таким прорывным и не таким экономически привлекательным, как обещалось. А то, что других проектов хоть более-менее обещающих вообще нет. SSJ мог быть ключевым для фирмы Сухого в плане диверсификации производства, но не мог быть ключевым для ОАК просто ввиду малого размера рынка региональных джетов. МС-21 (Як-242) может быть станет таковым - локомотивом ОАК, как 737 является локомотивом Боинга. Мое мнение - если МС-21 повторит историю Суперджета - это уже будет достижение неописуемое.

Сашочек      19/01/2015 [11:37:22]#2
Давайте отвлечемся от эмоций и задумаемся над вопросом: а не являлся ли человек, который так энергично пиарил свой RRJ как прорывной и равный лучшим мировыьм аналогам, обещал занять приличную мировую нишу (если обещал, значит верил сам) всего лишь обыкновенным дилетантом, ничего не понимающем в мировом авиастроении, его достижениях, его тесном органическом переплетении с мировыми и региональными перевозчиками.

Обратите внимани на безвкусные определения "СУПЕРджет", "прорывной", при том, что по удельным параметрам "СУПЕР" не дотягивает до Ту-334, не имеет элементарной надежности, и в результате от него отказалась ведущая отечественная авикомпания и вернула 10 (ДЕСЯТЬ) самолетов.

Да, напористый, да погубивший два ведущих авиационных КБ России, да, сумевший направить все бюджетные средства на свой "прорывной", но не сумевший сделать его востребованным ни в одной авиакомпании России и мира.

Все это говорит в пользу его дилетантизма в понимании авиации.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrBDf
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/napitki/tag/kofe/, ссылка на описание.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer